Улучшение работы тележечного участка (применение современных средств технологического оснащения), страница 5

Примечания:

Расчет количества работников колесно-роликового участка выполнен с учетом ремонта всех колесных пар, поступающих из деповского, текущего ремонта, ТО-3;

Производительность труда – количество продукции, производимой в единицу времени, в расчете на одного работающего, определяется по формуле

                                               (2.12)

где

N- объем выпуска изделия, ед./год;

К- контингент работающих, чел.

Показатели работы вагонного депо приведены в таблице 2.3.1

Таблица 2.3.1 – Показатели работы вагонного депо

Показатели

ЛВЧД

По нормам

Производительность труда;

4,21

4,01

Площадь ВСУ

3476

Контингент работающих;

178

186

Годовой фонд рабочего времени;

1986

1980

Продолжительность технологического цикла

72

92

Примечание. Производительность труда АКП рассчитана в переводе на один воздухораспределитель (воздухораспределитель – 1 прив.в-р, электровоздухо-распределитель – 0,56 прив.в-р, клапан переключающий – 0,19 прив.в-р, авторегулятор – 0,93 прив.в-р, рукав соединительный – 0,58 прив.в-р, клапан выпускной – 0,09 прив.в-р, концевой кран – 0,2 прив.в-р, разобщительный кран – 0,17 прив.в-р, стоп-кран – 0,13 прив.в-р).

В таблицу 2.3.2 сведена производительность труда по основным подразделениям.

Таблица 2.3.2 – Производительность труда

Наименование участков и отделений

Производи-тельность труда нормативная

Производи-тельность труда фактическая

+/-, %

Вагоносборочный участок

10 ваг./чел.

9,5 ваг./чел.

-5

Тележечное отделение

125 тел./чел.

125 тел./чел.

0

Кузовное отделение

11,9 ваг./чел.

11,2 ваг./чел.

-6

Колесно-роликовый участок

324 к.п./чел.

296 к.п./чел.

-9

АКП

1300 в-р/чел.

1169 в-р/чел.

-11

Деревообрабатывающий участок

94 ваг./чел.

125 ваг./чел.

+32

Участок по ремонту электрооборудования вагонов

19 ваг./чел.

21 ваг./чел.

+10

Заготовительный участок

17 ваг./чел.

21 ваг./чел.

+19

По депо

4,01 ваг./чел.

4,21 ваг./чел.

+5

2.4 Выводы

По результатам технико-экономического обследования и анализа нормативных показателей сделаны выводы:

На территории депо размещены необходимые здания и сооружения для производства деповского ремонта пассажирских вагонов, рельсовые и безрельсовые дороги, зеленые насаждения и ограждения. Взаимное расположение зданий и сооружений обеспечивают поточность производства и кратчайшие пути передвижения ремонтируемых вагонов и транспортировки запасных частей и материалов. Соблюдается условие максимального объединения в одном здании участков и отделений.

Количество работников внутри депо, по сравнению с расчетом, ниже нормы, распределение по участкам и отделения, по сравнению с расчетным не равномерное – завышено в сборочном, колесно-роликовом участках, АКП,  недостаточное в деревообрабатывающем, заготовительном участках, в участке по ремонту электрооборудования.

Производительная мощность депо больше производственная программа, по этому можно увеличить количество вагонов деповской ремонт.

3.Расчет показателей работы ВСУ на перспективу

3.1 Разработка общей технологической схемы ремонта вагонов и маршрутной технологии

Общая технологическая схема ремонта вагонов показывает, в какой последовательности необходимо производить работы по вагону в целом. Она является стержневым элементов для разработки технологических процессов и организационных вопросов.

Исходными данными для ее построения располагает технологическая документация депо (технологические схемы, карты, графики, ведомости оборудования), полученная при обследовании.

Если общая схема соответствует требованиям инструкций и правил ремонта, то она не изменяется. В противном случае - пересматривается с добавлением (или изъятием) работ.

Производственный процесс ремонта вагонов в депо в общем случае включает следующие работы:

­  прием вагонов в ремонт;

­  наружная очистка и мойка вагонов;

­  разборка вагона;

­  очистка и мойка сборочных единиц;

­  разборка сборочных единиц на детали;

­  очистка и мойка деталей;

­  дефектация деталей и диагностика сборочных единиц;

­  ремонт деталей;

­  комплектование деталей, сборка;

­  обкатка, испытание и окраска сборочных единиц;

­  общая сборка, обкатка и испытание вагона;

­  окраска вагона;

­  сдача вагона.

Вариант общей технологической схемы ремонта вагона показан на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Технологическая схема ремонта вагонов в депо

3.2 Выбор основных параметров депо на перспективу

Исходными данными для расчета являются годовая программа ремонта вагонов N*, время технологического цикла (простой вагона в ремонте) Т, продолжительность смены tсм, количество сменных контингентов m (дано в задании на ДП).

На первом этапе определяется количество поточных линий ВСУ, исходя из заданной программы ремонта, по формуле:

,                                           (2.13)

где

Кпл – количество поточных линий ВСУ;

N – годовая программа ремонта вагонов в ВСУ, ваг/год;

Т – время технологического цикла, ч;

F – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год;

Кпоз – количество позиций для ремонта вагонов на ВСУ;

Кизд – количество вагонов на позиции, ваг.