Технология ремонта двухосной тележки грузового вагона модели 18-100 (Технологическая часть дипломного проекта)

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Содержание работы

6 Технологическая часть. Технология ремонта двухосной тележки грузового вагона модели 18-100

6.1 Организация ремонта тележек грузовых вагонов модели 18-100

В виду того, что всем вагонам парка МПС с 01.01.2005 г. при производстве плановых видов ремонта производится модернизация грузовых тележек, будем рассматривать технологию ремонта двухосной тележки грузового вагона модели 18-100 с постановкой износостойких элементов по проекту М 1698.00.000 ПКБ ЦВ.

Контроль технического состояния начинается до выкатки тележек из-под вагона. При этом проверяют:

- положение деталей пружинно-фрикционного рессорного комплекта, завышение опорной поверхности фрикционногно клина относительно опорной поверхности надрессорной балки;

- наличие свободного перемещения клина и пружин рессорного комплекта до подъемки вагона;

- состояние деталей тормозной рычажной передачи;

- зазоры между скользунами тележки и рамы вагона.

После выкатки тележек из-под вагона, тележки снимаются с  ко­лесных пар, колесные пары передаются в колёсный цех, а тележки передаются на позицию очистки и обмывки.

После обмывки производится разборка рамы тележки. Триангели передаются на позицию ремонта триангелей. Боковые рамы и надрессорные балки передаются на позицию входного контроля, дефектоскопирования  и дефектации. Комплект пружин вынимают из тележек, осматриваю, испытывают, подбирают. Неисправные заменяет на новые в соответствии с «Инструкцией по ремонту тележек грузовых вагонов» РЦ 32 ЦВ 052-2002 г.

Ремонт деталей тележек производится на следующих позициях:

- входного контроля, дефектоскопирования и дефектации;

- предварительной подготовки деталей тележек к ремонту;

- механической обработки;

- выполнения сварочных и наплавочных работ с установленной на позиции установкой для предварительного подогрева боковых рам и надрессорных балок;

- механической обработки после сварочных и наплавочных работ;

- контроля;

- клеймения.

Работы на позиции дефектоскопирования должны выполняться в строгом соответствии с РД 32.150 «Вихретоковый метод неразрушающего кон­троля деталей вагонов», РД 32.159 «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов», РД 32.149 «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов», аккустико-эмиссионной диагностики в соответ­ствии с Т 1321.00.00.000 МК «Автоматизированный комплекс диагностики боковых рам и надрессорных балок грузовых вагонов. Методика по проведению аккустико-эмиссионного контроля».

Дефектоскопированию подвергаются: боковые рамы, надрессорные балки, подвески тормозного башмака.

Рабочее места дефектоскописта обеспечено оборудованием, приспособлениями и инструментом. Результаты дефектоскопирования должны быть занесены в журнал специальной формы в соответствии с РД 32.174 «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения».

Разрешается не подвергать неразрушающему контроле детали теле­жек с видимыми трещинами и с истекшим сроком службы.

Дефектация деталей тележек должна производиться с целью опреде­ления их технического состояния, объёма ремонта и включает в себя:

- визуальный контроль;

- измерение размеров;

- дефектоскопирование.

Визуальный контроль производится с целью предварительной оценки технического состояния деталей тележек (видимые трещины, отколы).

Измерение размеров может производиться на стендах с автоматической записью параметров или шаблонами и мерительным инструментом с целью оценки технического состояния деталей тележек, определения объёма работ.

Признанные годными к дальнейшему ремонту детали тележек после проведения им дефектоскопирования и дефектации передаются на позицию для выполнения подготовительных работ.

На позиции выполняются следующие работы:

- удаляют ослабшие и приваренные заклёпки, снимают изношенные фрик­ционные планки:

- удаляют упорные кольца подпятника;

- удаляют планку опорной поверхности подпятника и планки наклонных плоскостей надрессорной балки;

- удаляют остатки изношенного или разрушенного внутреннего бурта;

- удаляют деформированную опору скользуна (частично или целиком);

- рассверливают разработанные отверстия в кронштейне валика подвески триангеля для установки металлокерамической втулки;

- рассверливают разработанные отверстия в кронштейне подвески три­ангеля для установки металлической втулки;

- рассверливают разработанное шкворневое отверстие для установки металлической втулки;

- разделывают трещины на зеркале подпятника;

- разделывают трещины в направляющем бурте для фрикционного клина;

- разделывают трещину в кронштейне подвески триангеля;

- срезают изношенные ушки в местах крепления фрикционных планок;

- заваривают разработанные отверстия для крепления фрикционных планок;

- очищают до металлического блеска поверхности подлежащие наплавке.

После подготовительных работ детали тележек поступают на позицию выполнения сварочных и наплавочных работ.

Перед началом работ по заварке разделанных трещин и наплавке изно­шенных поверхностей надрессорной балки и боковой рамы производится ме­стный подогрев до температуры 250-300°С индукционным нагревателем ГОСТ 16370 или газовой горелкой ГОСТ 21204. Температура нагрева контролируется контактным термометром.

Восстановление сваркой и наплавкой деталей тележкимод. 18-100 с постановкой износостойких элементов по проекту М 1698.00.000 ПКБ ЦВ должно производиться в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке деталей грузовых вагонов» ЦВ 201-98.

Изношенные опорные поверхности над корпусом буксы с высотой прилива более 2 мм ремонтируют станочной обработкой прилива по всей плоскости на глубину износа. При минимальной остаточной высоте изношенного прилива менее 2 мм прилив обрабатывается на станке по всей площади до остаточной высоты 0,5 мм.

При поступлении в деповской ремонт боковых рам, на опорных поверхностях которых в буксовых проемах были установлены сменные прокладки по черт. М 1698.02.100 СБ или М 1698.03.100 СБ эти прокладки снимают, боковые рамы дефектоскопируют и на исправные баковые рамы устанавливают сменные прокладки по черт. М 1698.02.100 СБ или М 1698.03.100 СБ. При капитальной ремонте на опорные поверхности устанавливают только новые сменные прокладки по черт. М 1698.02.100 СБ.

При поступлении в ремонт боковых рам изготовленных по чертежам УВЗ 100.00.002-3 и 100.00.002-4 с приваренными накладками на опорных поверхностях, накладки удаляют, неровности зачищаются и после дефектоскопирования на опор­ные поверхности боковых рам с высотой прилива 0,5 мм устанавливают сменные прокладки по черт. М 1698.02.100 СБ или М 1698.03.100 СБ.

При восстановлении подпятника и наклонных поверхностей надрессорных балок тележек с постановкой износостойких элементов по проекту М 1698 необходимо:

Для подпятника:

- после удаления прокладки (диска) следует провести очистку опорной поверхности;

- провести контрольные замеры для определения величины износа, проверить поверхность на наличие трещин. При обнаружении трещин, трещины разделать и заварить. При обнаружении износа провести наплавочные работы;

- наплавочные работы проводить после заварки трещин;

- после проведения сварочных и наплавочных работ следует провести механическую обработку наплавленной поверхности до размеров, указанных в про­екте модернизации М 1698 и провести контроль;

- у надрессорных балок, изготовленных до 1986 г. с номинальной глубиной подпятника 25 мм изношенные опорная поверхность, наружный и внутренний бурты подпятника восстановить износостойкой наплавкой с последующей станочной обработкой до чертежных размеров с обеспечением твердости 240...300 НВ;

Похожие материалы

Информация о работе