Технология производства и выпуск вагонов после ТО-3 (Глава дипломной работы), страница 2

Общий контроль за качеством производства ТО-3 осуществляют старшие и сменные мастера цехов: текущего безотцепочного, текущего отцепочного и ТО-3, электроцеха эксплуатации, радиоцеха, колесного цеха и приемщики вагонов.

После производства ТО-3 вагон в целом принимают от руководителей бригад и мастеров приемщик вагонов, который разрешает поставить на вагоне трафарет о производстве ТО-3. Трафарет ставит маляр цеха текущего безотцепочного ремонта (ответственный сменный мастер цеха текущего отцепочного ремонта и ТО-3).Его ставят на торцевых стенах под трафаретом периодического ремонта по следующему образцу: ТО-3, дата, месяц, две последние цифры года, ЛВЧД, дорога.   

Старший мастер или сменный мастер цеха ТО-3 и ТР ведёт регистрацию вагонов, которым произведена единая техническая ревизия в Журнале учёта производства единой технической ревизии зимнего, летнего технического обслуживания. Кроме того, он заносит данные о промежуточной ревизии роликовых букс в журнал ф. ВУ-92, а в книгу учёта периодического ремонта и ревизии тормозов ф. ВУ-68 данные о ревизии тормозов.

После выполнения ТО-3 и приёмки вагонов приёмщиком вагонов, старший мастер или сменный мастер цеха текущего отцепочного ремонта и ТО-3 заполняет и подписывает уведомление на выпуск вагонов из ремонта ф. ВУ-36, которое кроме него подписывают: зам. начальника депо по ремонту, приёмщик вагонов, старший мастер цеха текущего безотцепочного ремонта, мастера электроцеха эксплуатации по ТО-3.

Мастер колесного цеха по ремонту приводов генераторов (н. бригадир) расписывается в журнале учёта производства единой технической ревизии зимнего, летнего технического обслуживания. Старший мастер или сменный мастер цеха ТР и ТО-3 передаёт уведомления на выпуск вагонов диспетчеру депо. Диспетчер депо принимает меры по выводке вагона с ремонтных путей депо, а также ежесуточно передаёт в пассажирскую службу количество отремонтированных вагонов диспетчерским докладом по ф. ВО-1.

Ответственность за организацию ТО-3, согласно технологического процесса и за качество производства работ по ТО-3, несёт зам. начальника депо по ремонту./2/  

2.4 Определение потребности количества рабочих цеха

В качестве исходных данных для расчета рабочей силы взята трудоёмкость ремонта в чел.час. за 2001 г. подсчитанная на основе фактического количества отремонтированных вагонов в 2001 г.

При этом количество вагонов, отремонтированных текущим отцепочным ремонтом, составило 4087 вагонов. Количество  вагонов, прошедших ТО-3 –   833 вагона. Трудоёмкость в чел.час за год составила – 23561,2 чел. час. (слесарные работы).

,                             (2.1)

где      - трудоёмкость по месяцам года, чел. час.

          По расчёту:

1915,16+1904,88+2158,45+2160,12+2392,23+1797,68+2105,44+

+2247,85+2116,74+1705,93+1505,27+1524,45=23561,2 чел.час.

Определяем количество основных производственных рабочих (слесарей по ремонту подвижного состава):

                                                      ,                                      (2.2)

где      - списочное количество слесарей по ремонту подвижного состава,    

                       чел.;

             - трудоёмкость ремонта по слесарным работам, чел.час;

               - коэффициент, учитывающий невыход на работу по по

                    уважительным причинам, ;

              - коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки,

                     

               - годовой фонд рабочего времени одного списочного рабочего в

                           часах, =2014 час.

          По расчёту:

                                               чел

Определяем количество электросварщиков:

,                                             (2.3)

где       - списочное количество электрогазосварщиков, чел;

             -годовая трудоёмкость ремонта по электрогазосварочным работам, 

                      чел.час.

          По расчёту:

                                                   чел.

Определяем количество составителей.

          Для обеспечения работы цехов текущего отцепочного и ТО-3 и цеха деповского ремонта вагонов составители работают круглосуточно в 4 смены по четырех сменному графику и в 2 смены по двухсменному графику через два дня с 8.00 до 20.00 час. ежедневно.

         Для работы по четырёх сменному графику требуется 4 составителя. Для работы по двухсменному графику требуется 2 составителя. Один составитель необходим для замены (отпуска, болезни и т. п.)

                                         чел.

Определяем количество машинистов крана.

          Для обеспечения ежедневной двухсменной работы цеха с 8.00 до 20.00 час. через 2 дня требуется 2 машиниста крана.

                                                           чел.

Кроме того, для производственной деятельности и обеспечения двухсменного графика работы цеха требуется следующее количество руководителей:

-  старший мастер – 1

-  сменный мастер –2

-  бригадир – 3

-  бригадир – 1

Общее количество работников цеха составит:

                                    чел.

Фактически исходя, из плана эксплуатационных расходов, цеху текущего отцепочного ремонта и ТО-3 установлен следующий штат, который приведён в таблице 2.1

Таблица 2.1 –  Штат работников цеха ТР и ТО-3

п/п

Наименование профессии

Количество

1

Старший мастер

1

2

Сменный мастер

2

3

Бригадир

3

4

Слесари по ремонту подвижного состава

8

5

Электрогазосварщик

3

6

Составители

7

7

Машинист крана

2

 Итого:                                                                                                              26

 Коллектив цеха разбит на комплексные смены, каждая из которых имеет состав, представленный в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Состав смены    

п/п

Наименование профессии

Количество

1

Старший мастер

1

2

Сменный мастер

1

3

Бригадир

2

4

Слесари по ремонту подвижного состава

4

5

Электрогазосварщик

1-2

6

Составители

2

7

Машинист крана

1

 Итого:                                                                                                             12-13

           Каждая смена разбита на бригады. Руководство работой комплексных смен цеха ТР и ТО-3 в целом старший мастер, сменные мастера и бригадиры осуществляют согласно требований настоящего технологического процесса и своих должностных инструкции.

           Определение объёма работ перед ремонтом вагонов старший мастер, сменные мастера и бригадиры производят с 7.00 до 7.45 час. местного времени на позициях 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8.

           Задания на производство работ устанавливаются руководителями цеха: старшим мастером, сменными мастерами и бригадирами в соответствии с оперативной обстановкой и учётом выполнения сменного задания по указанию диспетчера депо.

           Распределение членов бригад по фронту работ производится руководителями цеха, взависимости от объёма работ и срочности ремонта.