Технологический процесс ремонта производимого в участке по восстановлению колесных пар

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3 Технологический процесс ремонта производимого в участке по         восстановлению колесных пар

3.1 Общее положение

Настоящий технологический процесс устанавливает:

- порядок выполнения транспортных операций, хранения колесной пары и их элементов в колесном парке, погрузки и оформления отправки отремонтированных колесных пар и металлолома;

- организацию ремонта колесной пары со сменой и без смены элементов, восстановление сваркой поврежденной резьбы роликовых осей и граней цельнокатаных колес.

Технологический процесс разработан на основании:

- инструкции по ремонту, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных  пар № ЦВ 3429;

- инструкции по организации ремонта колесной пары в ВКМ и вагонном депо;

- инструктивных указаний по эксплуатации ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками №3-ЦВРК;

- технологической инструкции по упрочнению накатыванием роликовых осей колесных пар вагонов № ТУ32 ЦВ-ВНИИЖТ-86;

- руководство по испытанию на растяжение и дефектоскопирование вагонных деталей №24ВТ;

- руководство по ультразвуковому контролю вагонных колесных пар на базе использования серийной аппаратуры;

- технологической инструкции по неразрушающему контролю технического состояния ободьев цельнокатаных колес ультразвуковым дефектоскопом УДС1-22;

- технологической инструкции по испытанию на растяжение неразрушающему контролю деталей вагонов (магнитопорошковый, вихретоковый, феррозондовый метод контроля) 637-96ПКБ-ЦВ-1996г;

- технологические указания по наплавке резьбовой части вагонной оси ТУ 32 ЦВРК-3;

 - инструкция по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров      № РТМ 32 ЦВ 201-88;

- технологической инструкции по восстановительной наплавке гребней цельнокатаных колес ТИ-3-02-95/9;

- технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе;

- инструктивных указаний о порядке составления  отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству.

3.2 Назначение и состав ВКМ

ВКМ предназначены для ремонта колесных пар со сменой и без смены элементов, ревизии бук с роликовыми подшипникам, ремонта роликовых подшипников

Вагоноколесные мастерские имеют следующие отделения и участки:

1. Колесный парк

2. Площадку для осмотра и отправки отремонтированных колесных пар

3. Отделения обмывки колесных пар

4. Участок наплавки гребней цельнокатаных колесных пар

5. Прессовое отделение

6. Колесотокарное отделение

7. Роликовое отделение с участками: демонтажным, монтажным и ремонто-комплектовочным

8. Распрессовочное отделение

9. Заточное отделение

10. Отделение по ремонту оборудования

 Работа ВКМ построена на системе поточного производства

Работа мастерских организована круглосуточно по 2х сменному графику  с продолжительностью смены 11,2 час.

Отделения по ремонту оборудования работает в одну смену с продолжительностью смены 8 часов.

Дежурная бригада по ремонту оборудования работает по 2х сменному графику с продолжительностью смены 12 час.

3.3 Отделения и участки вагоноколесной мастерской

3.3.1 Колесный парк

Участки колесного парка:

- рабочий парк;

- запасной парк;

- парк готовой продукции;

- площадки для хранения новых и старогодных элементов, металлолома.

3.3.2 Отделения обмывки колесных пар

Участки обмывочного отделения:

- поточные линии подачи колесных пар из колесного парка в колесных цех (2 шт.);

- полуавтоматическая линия подачи колесных пар к моечной машине;

- очистки и обмывки колесных пар;

- предварительного осмотра, дефектоскопирования и определенного вида ремонта.

3.3.3 Роликовое отделение

Участки роликовых букс:

- полуавтоматическая линия подачи колесных пар на линию демонтажа роликовых букс;

- демонтаж роликовых букс;

- обмывка роликовых букс, подшипников и колесных пар;

- разборка, проверка и комплектование роликовых подшипников;

- монтаж роликовых букс;

- окраска и выпуска роликовых колесных пар.

3.3.4 Прессовое отделение

Участки прессового отделения:

- распрессовка колесных пар;

- дефектоскопирование средних и подступичных частей осей;

- запрессовки колесных пар;

- обработки подступечной частей осей.

3.3.5 Колесотокарное отделение

Участки колесотокарного отделения:

- обтачки колесных пар на поверхности катания;

- производство промежуточной ревизии;

- восстановление резьбы роликовых осей без распрессовки колесных пар;

- отжиг колес пред обточкой;

- проточки отверстий в ступицах цельнокатаных колес;

- подача цельнокатаных колес и осей в цех и выдачи их цеха.

3.3.6 Распрессовочное отделение

Участки распрессовочного отделения:

- автоматическая линия подачи колесных пар;

- демонтажа роликовых букс;

- распрессовки колесных пар;

- обмывка осей.

3.3.7 Инспекторская площадка

Участки инспекторской площадки:

- окончательной проверки, осмотра и приемки колесных пар вышедших из ремонта;

- дефектоскопирование шеек и предподступичных частей осей, внутренних колец подшипника без снятия с шейки оси цельнокатаных колес, гребней после наплавки;

- клеймение колесных пар;

- окраска колесных пар;

- полуавтоматическая линия выдачи отремонтированных колесных пар из цеха в колесный парк.

3.3.8 Слесарно-механическое отделение

Участки слесарно-механического отделения:

- механической обработки деталей;

- слесарных и отработанных работ;

- сварочных работ;

- выдачи инструмента;

- заточных работ;

- участок наплавки гребней цельнокатаных колес.

3.4 Капитальный ремонт колесных пар

3.4.1 Назначение колесного парка. В колесном парке производится:

- разгрузка, осмотр и предварительное определение объема ремонта поступающих неисправных колесных пар;

- разгрузка новых элементов;

- учет наличия неисправных и исправных колесных пар, а так же новых и старогодных элементов;

- хранение и отгрузка металлолома, стружки, технического мусора;

- транспортировка колесных пар  в цех и обратно, подача элементов, уборка элементов;

- подача колесных пар в вагоносборочный цех и обратно, так же обеспечение колесными парами МПРВ и линейных ПТО;

- погрузка и оформление отправки отремонтированных колесных пар, металлолома, стружки.

3.4.2 Очистка и осмотр колесных пар. Колесные пары поступают из колесного парка на две поточные линии подготовки колесных пар к ремонту. Поточные линии работают в полуавтоматическом и автоматическом режиме.

Для обмывки колесных пар оборудованы две машины:

- для обмывки роликовых колесных пар;

- для обмывки роликовых колесных пар перед промежуточной ревизией роликовых букс.

Обмывка производится 2-3% раствором каустинтической соды при температуре 70-800С.

Затем колесные пары накатываются на стенд дефектоскопирования, где производится контроль средней части оси магнитным дефектоскопом МД-13ПД (ОД-01-00) и ультразвуковой контроль дефектоскопом УД2-12, на каждую испытанную дефектоскопом колесную пару из картотеки выбирает приходной натуральный листок ВУ-51, а на среднюю часть его наносится соответствующая надпись, дата и роспись: "годная", "брак" и т.д.

Сменный мастер осматривает каждую колесную пару, производит необходимые изменения и наносит меловую разметку на внутреннюю грань обода колеса: ОК- обточка колеса, ОШ - обточка шейки, СК,СО-капитальный ремонт; на основании разметки сменного мастера, колесные пары подаются на соответственный станок. Приходной листок ВУ-51 передается на участок вместе с колесной парой.

Похожие материалы

Информация о работе