Технологический процесс ремонта производимого в участке по восстановлению колесных пар, страница 2

3.4.3 Организация полной ревизии роликовых букс, демонтаж роликовых букс. Полная ревизия букс с роликовыми подшипниками производится при полном освидетельствовании колесной пары, а так же неисправности буксового узла.

При полной  ревизии выкаченной из - под вагона колесной пары производится демонтаж букс и других деталей, проверяется их состояние и определяется пригодность для работы.

Отделения демонтажа роликовых букс предназначено для снятия и разборки букс, очистки и промывки их деталей.

3.4.4 Распрессовка колесных пар. Капитальный ремонт колесных пар производится под руководством мастера имеющего права полного освидетельствования колесных пар.

 Колесная пара подлежащая расформированию подается к распрессовочному прессу после промывки и демонтажа буксового узла.

Распрессовка колесной пары производится на гидравлическом прессе прессовщиков четвертого разряда.

Для распрессовки роликовых колесных пар во избежание деформации резьбы, повреждения торцов и развальцовки цилиндрической шейки оси применяется специальное приспособление (подвесной расспресовочный стакан, предохранительная шайба). Распрессовка производится односторонняя.

Мастер пресс осматривает оси и колеса, определяет вид ремонта, записывает результаты в журнал.

Все забракованные оси, колеса поступают в колесный парк.

3.4.5 Восстановление роликовой оси РУ и РУ 1. Роликовые оси РУ и РУ1 с резьбой шейки размеры которой выходят за пределы:

- наружный Æ 108,7-110,0 мм;

- средний Æ 107,4-106,0 мм;

- угол вершины профиля 55-600;

- подлежат восстановлению, так же подлежат ремонту имеющие повреждения в виде забоин, смятий витков и т.д.

На наплавку направляются роликовые оси с поврежденной резьбой. Наплавка производится в автоматическом режиме на УНО-1, затем производят нарезание резьбы на токарно-винторезном станке 1М63Б, с последующим испытанием резьбы.

3.4.6 Обточка и накатка подступичной части роликовой оси на осекопировальном станке "ПОРЕБА". Обработка подступечной части оси производится на осекопировальном стане "ПОРЕБА".

На  станке на подступечной части оси удаляют путем обточки поперечные и относящиеся к ним наклонные трены глубиной до 2 мм. При условии что диаметр поле обточки будет не менее 184 мм. После механической обработке подступечной части производится упрочняющая накатка роликами Æ110 мм. Накатывание производится двумя роликами упрочняющими и сглаживающими. Те же операции производятся у оси со второго конца.

3.4.7 Восстановление гребней цельнокатаных колес наплавкой. На участок наплавки поступают колесные пары после демонтажа роликовых букс. Перед наплавкой производится подогрев обода колеса при помощи индукционного нагревателя до температуры 700С.

Наплавка гребней производится в автоматическом режиме на специализированной установке для наплавки остроконечного и тонкого гребней колесной пары.

Наплавка гребня производится за 8-14 проходов в зависимости от величины износа гребня.

Затем колесную пару помещают в термостат для равномерного охлаждения. После остывания колесная пара подвергается механической обработке, затем проводят дефектоскопирование.

3.4.8 Дефектоскопирование наплавленных гребней цельнокатаных колес. При проведении дефектоскопирования наплавленных гребней цельнокатаных колес производится:

 - визуальный осмотр

- вихретоковый контроль

- ультразвуковой контроль

Визуальный осмотр: визуальному осмотру подлежит вся зона наплавки гребня. Не должно быть одиночных пор диаметром больше 2 мм и глубиной 1 мм подрезы, трещины.

Вихревой контроль: вихревой контроль осуществляется вихревым дефектоскопом ВД-12НФ, который предназначен для выявления поверхностных трещин . проверке подвергается вся зона наплавки гребня и прилегающая к ней зона на расстоянии на менее 20 мм.

Ультразвуковой контроль: ультразвуковой контроль производится УД2-12, проверяется наличие нерасплавленией и растрескиваний, а так же наличие продольных и поперечных трещин внутренних дефектов в теле наплавки и прилегающих к ней зонах гребня.

На колесе выбиваются клейма свидетельствующие о наплавке гребней цельнокатаных колес.

3.4.9 Обработка отверстий ступицы цельнокатаного колеса. Расточка и проточка ступицы цельнокатаного колеса производится на карусельном станке "КИНГ". Подобранные по диаметру цельнокатаные колеса парами подаются на деревянную площадку перед карусельным станком.

Расточка отверстий производится сначала черновая, затем чистовая расточка производится в системе вала (ступица притачивается к оси  с учетом натяга необходимого для прессовой посадки).

3.4.10 Дефектоскопирование оси перед запрессовкой колесной пары. Ось после обточки подступечной части поступает на стенд для дефектоскопирования средней части подступечной части перед запрессовкой.

Магнитный контроль оси производится седлообразным дефектоскопом МД-12ПС подступечной и средне части оси. Применяется сухой метод контроля магнитным порошком ПЖВ 5166.

Ультразвуковой контроль оси выполняется при помощи дефектоскопа УД2-12 (для сквозного прозвучивания).

3.4.11 Запрессовка цельнокатаных колес на ось. Запрессовка цельнокатаных колес производится на запрессовочном  прессе "БАННИГ" с записью процесса запрессовки самопишущим манометром на ленте.

Элементы колесной пары перед запрессовкой проверяются мастером и подбираются по размерам.

У сформированной колесной пары мастер пресса проверяет:

- разность расстояния между внутренними гранями ободов колес;

- разность расстояния между торцами осей и внутренними гранями ободов колес.

Если диаграмма удовлетворяет требованиям, то на колесе ставится "норма" и на диаграмме "принято".

3.4.12 Монтаж роликовых букс. Монтаж роликовых букс производится в специальном, изолированном, сухом и светлом помещении, температура которого не ниже 100С.

Монтажное отделение рассчитано на одновременный монтаж буксового узла у 20 колесных пар.

С обеих сторон линии монтажа расположены  столы транспортеры, осуществляющие автоматическую подачу  и установку в заданном месте скомплектованных подшипников, которые автоматически располагаются против тех колесных пар, находящихся на линии монтажа.

Шейки колесных пар протираются ветошью для недопущения попадания грязи и металлических включений в буксу. Монтаж буксы производится одновременно с двух сторон поочередно, специальными манипуляторами надеваются на шейку оси.

Качество монтажных работ контролируется мастером или бригадиром роликового отделения. Данные монтажа записываются в журнал ВУ-90.

Колесная пара после монтажа роликовой буксы и приемки мастером направляются к установке для окраски.

3.4.13 Окраска колесных пар. Окраска колесных пар производится маляром третьего разряда, согласно инструкции ЦВ13429.

Окраске подлежат:

- средняя часть оси;

- цельнокатаные колеса за исключением ободов;

- места соединения лабиринтного кольца с предподступичной частью оси;

- предподступичная часть оси между лабиринтными кольцами и цельнокатаным колесом;

- места соединения оси со ступицей колеса со внутренней стороны колесной пары.

Колесные пары окрашиваются в четный цвет.

Окрашенные колесные пары по линии подачи поступают в колесный парк, где устанавливаются на пути хранения исправных колесных пар.