Технологический процесс работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения (глава дипломной работы)

Страницы работы

49 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ ПУНКТА

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ СЕТЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ

3.1 Общие требования  к пункту технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения

Сетевой ПТО – пункт технического обслуживания грузовых вагонов на станции сетевого значения, обеспечивающий безотказную работу вагонов до пункта выгрузки в поездах, обращающихся на направлениях формирования основных грузопотоков.

Пост автоматического контроля  (ПОСТ 1) – пункт размещения технических средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда.

Пост автоматизированного контроля  (ПОСТ 2) – автоматизированное рабочее  место осмотрщика для контроля технического состояния вагонов в прибывающих поездах (осмотр с ходу), оборудованное датчиками контроля и промышленным телевидением.

Основное назначение пункта технического обслуживания грузовых вагонов на станциях сетевого значения – обеспечение безотказной работы вагонов в поездах сетевого значения, то есть в поездах, обращающихся на направлениях формирования основных грузопотоков.

К основным функциям сетевого ПТО станции Свердловск–сортировочный  относятся:

–   подготовка порожних вагонов под погрузку с гарантией безотказной работы по износовым и усталостным отказам на период оборота вагона, то есть до следующей подготовки под погрузку.

–   подготовка поездов своего формирования с гарантией безотказной работы при следовании до пункта назначения.

– своевременное обнаружение и устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения, в транзитных поездах.

– подготовка составов к роспуску с сортировочной горки с использованием централизованной системы разрядки тормозной магистрали.

–  контроль за сохранностью вагонов при формировании составов.

В сетевые поезда включают вагоны с техническими характеристиками (толщина гребня, обода и др.), обеспечивающими безотказное проследование до пункта выгрузки на расстояние 10-15 тыс. км. В пути следования техническое состояние сетевых поездов контролируют с помощью СТД и обеспечивают техническое обслуживание тормозного оборудования.

Сетевой ПТО является базовым элементом системы технического  обслуживания грузового вагона. Схема технического обслуживания грузового вагона за период его оборота показана на рисунке 3.1.1.

Как следует из рисунка, имеется интенсивная система технического обслуживания, предусматривающая контроль технического состояния вагонов на сетевых ПТО, региональных ПТО (РПТО), контрольных пунктах (ПКТО) и контрольных постах (КП), на участках через каждые 25-30 км, на пунктах опробования автотормозов (ПОТ) и пунктах технической передачи (ПТП).  Сетевые ПТО создаются с целью сокращения объема работ по техническому обслуживанию на всех остальных пунктах. Организация сетевого ПТО предусматривает наличие в системе технического обслуживания грузовых вагонов также региональных ПТО (РПТО), функциями которых является обеспечение безотказного проследования поездов в пределах смежных регионов.

Особенностью технического обслуживания, предусмотренного схемой, является:

- поезда, подготовленные на сетевом ПТО, на всех последующих пунктах технического обслуживания до места назначения контролируются с помощью СТД.  Проверка и ремонт автотормозного оборудования  осуществляется в соответствии с местными технологическими процессами;

- поезда, подготовленные на РПТО, также до конечного пункта контролируются с помощью СТД. Автотормозное оборудование контролируется и проверяется в соответствии с местными технологическими процессами.

На остальных пунктах: грузовых, сортировочных и участковых станциях (ПТО), контрольных пунктах и постах (КПТО, КП), пунктах технической передачи (ПТП), пунктах проверки тормозов (ПОТ) техническое обслуживание грузовых вагонов производится в соответствии с действующими технологическими процессами /4/, утвержденными в установленном порядке.

Технологические требования к системе технического обслуживания на сетевом ПТО разработаны на основании результатов  исследований причин отказов вагонов, определения взаимосвязи между различными неисправностями вагона, выявления причин сверхнормативного изнашивания гребней колес, деталей ходовых частей,  автосцепки и других исследований, связанных с надежностью работы вагона.

Техническое обслуживание  на сетевом ПТО выполняется на базе данных автоматизированного контроля технического состояния вагонов в поездах, прибывающих на станцию, комплексом средств технической диагностики, определенных Регламентом /2/.

Решение о  возможности замены сплошного осмотра с пролазкой контрольной проверкой показаний комплекса средств технической диагностики   принимается на основании анализа результатов работы за период опытной эксплуатации после оснащения сетевого ПТО в соответствии с требованиями Регламента.

Одним из условий перехода к новой технологии является создание и внедрение автоматизированной системы контроля  и управления качеством ремонта вагонов на базе технических средств дефектоскопии деталей, стендов для испытания, определения остаточного ресурса основных сборочных единиц (тележек, поглощающих аппаратов, тормозных приборов), объединенных единым  программным обеспечением.

На сетевом ПТО проводится техническое обслуживание и текущий  ремонт грузовых вагонов с использованием технических средств автоматического контроля, диагностики и механизации трудоемких процессов технического обслуживания и ремонта. Перечень объектов автоматизированного контроля подвижного состава приведен в таблице 3.1.1.

Нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта  вагонов на сетевом ПТО устанавливаются технико-распорядительным актом (ТРА) станции Свердловск–сортировочный для составов, поступивших  на расформирование, для составов своего формирования, для транзитных поездов без смены локомотива, для транзитных поездов со сменой локомотива, с учетом размеров движения, длины поезда,  путевого развития станции и условий выполнения полного объема работ по подготовке и опробованию автотормозов.

Техническое обслуживание поездов повышенного веса и длины выполняется  по принятой в парке технологии в зависимости от того, каким является поезд – своего формирования или транзитный. Продолжительность технического обслуживания определяется в соответствии с документом «Типовые нормы трудоемкости и продолжительности подготовки составов в рейс поездов повышенного веса и длины» /5/.

Таблица 3.1.1– Перечень объектов автоматизированного контроля подвижного                               

                        состава

Похожие материалы

Информация о работе