Технологический процесс работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения (глава дипломной работы), страница 8

1.2.3 Получив данные автоматизированного контроля на носимый терминал, осмотрщик вагонов распределяет ожидаемый объем ремонтных работ среди слесарей.

1.2.4 По результатам контрольной проверки осмотрщик вагонов определяет вид ремонта:

- безотцепочный ремонт в составе поезда;

- ремонт на специализированных путях;

- ремонт на МПРВ.

1.2.5 Перечень ремонтных работ (неисправностей), выполняемых в транзитных поездах без отцепки вагонов, приведен в Приложении Б. При использовании на междупутьях с твердым покрытием вагоноремонтных агрегатов, оборудованных дополнительными устройствами — гайковертом, устройством для смены пружин, раздвижки вагонов, устройствами для замены автосцепки и поглощающего аппарата и другими - перечень неисправностей, которые устраняются при безотцепочном ремонте вагонов, может быть расширен.

1.2.6 По окончании ремонтных работ осмотрщик вагонов принимает работу, выполненную слесарями-ремонтниками, вводит результаты выполненной работы в память  носимого терминала и передает пакет данных по поезду в базу данных АСУ ПТО.

1.2.7 Полное опробование автотормозов в транзитных поездах производится от локомотива.

1.2.8 Осмотрщик – автоматчик контролирует техническое состояние тормозной системы и проверяет действие тормозов, проезжая по междупутью на самоходном агрегате, оборудованном течеискателем ТЧ-209 и терминалом для формирования справки о тормозах.

3.5 Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов в сформированных поездах

1.1 Общие положения

1.1.1 Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов в сформированных поездах осуществляют:

- оператор парка;

- осмотрщики вагонов;

- осмотрщики-автоматчики;

- слесари-ремонтники;

- слесари-автоматчики и локомотивная бригада.

1.1.2 Цель технического обслуживания:

- подготовка и опробование тормозов;

- текущий ремонт вагонов по нарядам на ремонтные работы

1.1.3  Наряды на ремонтные работы формирует АСУ ПТО на основании данных, полученных из парка приема и парка формирования.

1.2 Порядок работы

1.2.1 После предъявления сформированного состава к обработке оператор парка включает ограждение и объявляет по громкоговорящей связи о начале обработки состава на данном пути.

1.2.2 Осмотрщики-автоматчики и осмотрщики вагонов заблаговременно получают на носимые терминалы наряды на ремонтные работы в выставляемом составе и распределяют объем предстоящих работ среди слесарей – ремонтников и слесарей-автоматчиков. Порядок работы с носимым терминалом аналогичен описанному в п. 2.3 только вместо задания на осмотр выдается задание на ремонт.

1.2.3 После ограждения состава головной осмотрщик-автоматчик подсоединяет тормозную магистраль состава к станционной сети, предназначенной для зарядки и опробования автотормозов, сообщает оператору парка о готовности к включению режима продувки магистрали.

Оператор парка включает режим продувки магистрали.

1.2.4 Осмотрщики-автоматчики и слесари-автоматчики соединяют тормозные рукава между вагонами, продувая тормозную магистраль. После соединения тормозных рукавов головной осмотрщик-автоматчик сообщает оператору парка о готовности к включению режима ускоренной зарядки тормозной сети.

1.2.5 Оператор парка включает режим ускоренной зарядки.

1.2.6 Слесарь выполняет работы, предусмотренные нарядом, осмотрщик вагонов принимает выполненную работу.

1.2.7 Осмотрщик-автоматчик, проезжая вдоль состава на самоходном агрегате, с помощью ультразвукового обнаружителя утечек ТЧ-209  выявляет места утечек воздуха из тормозной магистрали, визуально определяет тормозные колодки, подлежащие замене, и другие неисправности тормозной системы,  дает задание слесарю-автоматчику на устранение обнаруженных неисправностей.

1.2.8 Перспективный технологический процесс предусматривает расположение пневматического исполнительного блока на междупутье у головного вагона и своевременное определение окончания подзарядки тормозной сети поезда.

Оператор контролирует окончание процесса зарядки тормозной сети по показаниям устройства УЗОТ-Р и с помощью носимого терминала передает  в  АРМ оператора необходимые данные для заполнения справки ВУ-45.

1.2.9 Если к моменту окончания процесса зарядки к составу подан поездной локомотив, полное опробование тормозов проводится от локомотива.

1.2.10 Контроль целостности магистрали и давления в хвостовой части поезда осуществляется с помощью устройства контроля целостности тормозной магистрали (УКЦТМ). Устройство состоит из бортового блока (БПИ), который устанавливается на локомотиве и съемного блока контроля давления и передачи данных (БКД). Блок БКД осмотрщик вагонов хвостовой группы устанавливает на автосцепке хвостового вагона и подключает к соединительному рукаву тормозной магистрали.

1.2.11 При наличии УКЦТМ контроль давления в магистрали хвостового вагона, проверка целостности тормозной магистрали производится по показаниям бортового блока приема сигналов БКД на локомотиве. При этом исключается отдельная операция по контролю плотности тормозной сети от локомотива.

1.2.12 Технологический процесс подготовки и опробования автотормозов состава и поезда с применением стационарной установки для зарядки и опробования приведен на рисунке 5.

1.2.13 Если на тяговом плече имеются затяжные спуски, полное опробование тормозов проводится только от локомотива.

1.2.14 У поездов повышенного веса и длины дополнительно проверяются стыки соединений и производится опробование тормозов у соединенных поездов.

В таблице 3.5.1 приведен технологический процесс опробывания автотормозов .

Таблица 3.5.1 – Технологический процесс опробывания автотормозов

 Наименование операций                   Продолжительность, мин

                                                                10       20       30       40       50       60      70

 Действующая технология:           5

  Соединение рукавов

  Зарядка от УЗОТ, устранение                          30

  утечек

                                                                                             1