Технологический процесс работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения (глава дипломной работы), страница 2

Объект контроля

Вид

Неисправн-ости

Код

Диагностический признак

Способ

обнаружения

Колесная пара

Перегрев буксового узла

150

Температура корпуса буксы, ступицы колеса превышает норматив

Датчики инфракрасного излучения
(ДИСК2-Б), (ИР-КК)

Разрушение буксового подшип-

ника

169

Акустические колебания превышают норматив

Датчики акустических колебаний (ИР-КК)

Ослабление торцевого крепления подшипник-ов

169

Сдвиг корпуса буксы относительно лабиринтного кольца более 1,5 мм

Оптическая система обнаружения сдвига корпуса буксы (СОТК)

(«Букса»)

Тонкий гребень

102

Толщина гребня менее: 23 мм - для развернутых колесных пар; 25 мм- в экс-плуатации; 26 мм – при подготовке под погрузку; 27 мм – при подготовке под погрузку на дороги Сибири и Востока

Косвенный признак: превышение угла набегания колеса на рельс более 5 мрад

Магнитные  датчики (ИР)

Комплекс контроля колесных пар «Экспресс – профиль»

Автоматизированный диагностический комплекс для измерения колесных пар «Комплекс»

Оптическая система контроля угла набегания колеса на рельс (УНКР)

Продолжение таблицы 3.1.1

Объект контроля

Вид неисправн-ости

Код

Диагностический признак

Способ обнаружения

Колесная пара

Вертикаль-ный подрез гребня

110

Крутизна гребня

менее 6

(норматив уточняется)

Магнитные  датчики (ИР)

Комплекс контроля колесных пар «Экспресс – профиль»

Автоматизированный диагностический комплексдля измерения колесных пар «Комплекс»

Дефекты поверхнос-ти катания колеса

104-108

Ползун глубиной более 1 мм

Выщербины глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм

Датчики виброускорений рельса (ДИСК2-К)

Комплект аппаратуры силового контроля неровностей колес (ДДК)

Тензометрический датчик (ИР-КК)

Прокат

колеса

103

Глубина проката более 9 мм в эксплуатации и более  8,5 мм  при подготовке вагонов под погрузку

Комплекс контроля колесных пар «Экспресс – профиль»

Автоматизированный диагностический комплексдля измерения колесных пар «Комплекс»

Индукционные датчики

(ИР)

Неравномерный прокат

169

Разница проката на поверхности катания более 2 мм

Датчики виброускорений рельса (ДИСК2-К)

Комплекс контроля колесных пар «Экспресс – профиль»

Автоматизированный диагностический комплексдля измерения колесных пар «Комплекс»

Продолжение таблицы 3.1.1

Объект контроля

Вид неисправн-ости

Код

Диагностический признак

Способ обнаружения

Колесная пара

Трещины диска колеса

169

Уровень вибрационных (акустических) колебаний превышает норматив

Индукционные датчики

(ИР)

Колесная пара

Тонкий обод

111

Толщина обода менее 22 мм в эксплуатации

Индукционные датчики

(ИР-КК)

Комплекс контроля колесных пар «Экспресс – профиль»

Автоматизированный диагностический комплексдля измерения колесных пар «Комплекс»

Разница ди-аметров колес на одной оси

169

Разница диаметров колес более 5 мм

Магнитные датчики (ИР)

Комплекс контроля колесных пар «Экспресс – профиль»

Автоматизированный диагностический комплекс для измерения колесных пар «Комплекс»

Тележка

Отсутствие, излом пружины

214

Амплитуда колебания вагона превышает норматив

Датчики нагрузки колеса на рельс (ДИСК2-З)

Визуальный контроль при приеме поезда с ходу

(АРНХ)

Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (АСООД)

Продолжение таблицы 3.1.1

Объект контроля

Вид неисправн-ости

Код

Диагностический признак

Способ обнаружения

Тележка

Неисправ-ность скользуна

206-212

Амплитуда колебания вагона, разность нагрузок на тележки и колеса превышает норматив

Датчики нагрузки колеса на рельс (ДИСК2-З)

Визуальный контроль при приеме поезда с ходу

(АРНХ)

Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (АСООД)

Излом, износ, завышение фри-кционного клина

218,

249

Амплитуда колебания вагона превышает норматив

Датчики нагрузки колеса на рельс (ДИСК2-З)

Визуальный контроль при приеме поезда с ходу

(АРНХ)

Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (АСООД)

Непарал-лельность, перекос осей колесных пар

249

Перекос осей колесных пар более

5 мрад

Оптическая система измерения угла набегания колеса на рельс (УНКР)

Превыше-ние зазоров между корпусом буксы и челюстями буксового проема боковой рамы

249

Величина зазора, превышает норматив

(норматив уточняется).

Косвенный признак – перекос колесных пар

Телевизионный контроль

Оптическая система измерения угла набегания колеса на рельс (УНКР)

Продолжение таблицы 3.1.1