Технологическая инструкция для работников парка прибытия пункта технического обслуживания Горький-Сортировочный по работе с системой автоматического контроля механизма автосцепки, страница 2

-  оповестить по телефону операторов парка прибытия;

-  операторы парка прибытия предупреждают по громкоговорящей и радиосвязи осмотрщиков вагонов о временном прекращении работы системы и вновь сообщают о ее вводе в действие после устранения неисправности дежурным электромехаником Дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

     В случае появления в показаниях системы на мониторе оператора ЦПК сообщения «Оптика» - оператор обязан действовать в соответствии с вышеуказанным порядком.

6.4    Порядок расшифровки показаний САКМА

     Сообщение на мониторе оператора ПТО имеет вид:

                             САКМА – 01

                             Вагон: 14/15                               Зазоры: 20/30

                              Всего: 54,

где

  САКМА – наименование системы; 01 – код пути, на котором установлена САКМА;

  Вагон: 14/15 – порядковые номера вагонов, у которых смежная автосцепка пятнадцатого вагона с головы фиксируется системой неисправной;

  Зазоры: 20/30 – зазоры у замка автосцепки четырнадцатого вагона – 20 мм, у замка автосцепки пятнадцатого вагона – 30 мм;

  Всего: 54 – в составе поезда всего 54 вагона.

     При неисправности системы последняя строка сообщения на мониторе оператора дополняется словами «Оптика» - при неисправности оптического канала (загрязнение окна, уход луча лазера и т.д.) или «Сбой» - при сбое по счету вагонов, вызванном проходом подвижного состава в неправильном направлении или неисправности аппаратуры счета осей.

6.5    Обязанности осмотрщиков вагонов

     Осмотрщик вагонов обязан по предъявлению оператора при техническом обслуживании состава тщательно осмотреть вагоны, выявленные (зарегистрированные) САКМА. При контроле технического состояния осмотрщик вагонов должен обращать внимание на характерные признаки неисправностей в соответствии с Инструкцией осмотрщику вагонов № ЦВ-ЦЛ-408 от 10.12.1996 года.

     После осмотра и технического обслуживания состава осмотрщик вагонов обязан сообщить оператору ПТО по форме, приведенной в пункте 6.3 настоящей Инструкции. В случае отсутствия дефекта автосцепного устройства указанного системой САКМА вагона, осмотрщик вагонов обязан осмотреть автосцепки у соседних с ним вагонов, так как оператор мог допустить ошибку при подсчете порядкового или инвентарного номеров вагонов.

6.6    Обязанности работников Дистанции сигнализации, централизации и блокировки, обслуживающих САКМА

     Электромеханик, обслуживающий САКМА, должен знать принцип действия, конструкцию, монтажные и электрические схемы.

     Получив извещение от оператора ПТО о неисправности системы, электромеханик обязан выявить причину неисправности и устранить ее.

     Рекомендуемая последовательность поиска неисправностей при получении извещения «Оптика»:

-  проверить наличие излучения лазеров и правильную ориентацию лучей на окна напольной камеры;

-  проверить выходные напряжения источников питания;

-  проверить уровни сигналов от напольной камеры (от плюс 10 до плюс 15 В);

-  проверить уровни опорного напряжения 5 В.

     Рекомендуемая последовательность поиска неисправностей при получении извещения «Сбой»:

-  проверить состояние и крепление датчиков к рельсу;

-  проверить источник питания датчиков (от 26 до 28 В);

-  проверить источник питания 5 В;

-  проверить наличие сигналов от датчиков при перемещении металлической массы над датчиками.

     По окончании ремонтных работ электромеханик своевременно извещает оператора ЦПК  о включении аппаратуры в работу. В журнале технического обслуживания электромеханик делает запись о времени выключения и включения системы, а так же о характере выявленной и устраненной неисправности.

     Работники Дистанции сигнализации, централизации и блокировки обязаны очищать от снега и посторонних предметов участок пути, на котором установлено напольное оборудование. При очистке окон напольной камеры необходимо соблюдать осторожность во избежание появления царапин и затертостей на органическом стекле камеры. При протирке применять ватный тампон, смоченный водой.

     Работники Дистанции сигнализации, централизации и блокировки обязаны обеспечивать сохранность напольного оборудования САКМА.

6.7    Обязанности работников Дистанции пути

     Бригадир и дорожный мастер обязаны знать точные координаты размещения на перегоне напольного оборудования САКМА для того, чтобы контролировать наличие в зоне САКМА сигнальных знаков для снегоуборочной машины: «Поднять нож, закрыть крылья», «Опустить нож, открыть крылья».

     При сопровождении работающей снегоуборочной машины и другой путейской техники внимательно следить за участком пути в районе размещения напольного оборудования САКМА и предотвращать повреждения датчиков, напольной камеры, муфт и кабелей.

     При необходимости производства путевых работ по текущему и капитальному ремонту в зоне размещения напольного оборудования заблаговременно ставить в известность диспетчера Дистанции сигнализации, централизации и блокировки и руководителей эксплуатационного вагонного депо.