Техническое переоснащение и расчет колесного участка

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ И РАСЧЕТ КОЛЕСНОГО УЧАСТКА.

          Технологическая подготовка колесного участка – совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих технологическую готовность ремонта колесных пар заданного качества при установленных сроках, определенном объеме выпуска и затрат.

          Технологическая подготовка производства является основной частью всей производственной деятельностью участка. От ее уровня зависит технико-экономические показатели работы участка. Прежде всего:

-  производительность труда;

-  эффективность использования оборудования и площадей;

-  ритмичность работы.

          Чем выше уровень технического оснащения участка, тем больше значения приобретает техническая подготовка производства.

          Основной целью технической подготовки колесного участка является:

-  обеспечения ремонта колесных пар, разработка технических условий на ремонт колесных пар и их узлов;

-  внедрение наиболее совершенствованных технологических процессов и передовых методов организации производства;

-  разработка и рациональное ведение технологической документации на ремонт колесных пар.

          Для обеспечения технической подготовки производства на участке разрабатываются различная технологическая и техническая документация.

 


2.1. Анализ существующей организации работы колесного участка.

          Все колесные пары выкаченные из-под вагонов подаются мостовым краном на транспортировочный путь в колесный участок.

          Мастер или бригадир производит предварительный осмотр колесных пар для определения вида ремонта. Предварительный осмотр выполняют с целью выявления неисправностей, которые не могут быть обнаружены после очистки колесных пар. На основании осмотра и обмера элементов назначают необходимый вид ремонта колесным парам.

После разметки колесные пары берутся на учет путем оформления соответствующих  граф натурного колесного листка формы ВУ-51. Осмотренные и взятые на учет колесные пары подаются на установку для сухой очистки средней части в отдельное помещение. После очистки каждая колесная пара подвергается окончательному осмотру, при котором производят магнитнопорошковый  контроль средней части оси разъемным дефектоскопом МД-13ПР.

На основании результатов осмотра и обмера устанавливают определенный вид ремонта, после чего окончательно оформляется натурный колесный листок формы ВУ-51.

          На соответствующих местах колесных пар мелом наносят окончательную условную разметку вида ремонта, а на браковочных элементах ставят знак «СК» или «СО». Забракованные колесные для ремонта на ВКМ после демонтажа перемещают кран-балкой на путь отстоя, а затем в сборочный цех для погрузки на специализированные платформы. Учет наличия колесных

пар ведется в журнале учета и оборота колесных пар формы ВУ-53.   

          При обыкновенном и полном освидетельствовании колесных пар выполняют ультрозвуковой контроль:

- шеек, предподступичных, подступичных и средней части колесных пар – дефектоскопами УД2-12; УДС2-32; УД2-102;

- ободьев (с целью выявления приповерхностных дефектов), приободной зоны дисков колес, имеющих толщину ободьев 40 мм и менее – дефектоскопом УДС1-22;

- при восстановлении изношенных частей гребней колес наплавкой, выполняют УЗК гребней после наплавки и последующей обточки – дефектоскопом УД2-12, УДС2-32 

Колесные пары, требующие обыкновенного освидетельствования транспортируют кран-балкой на установку УДП-85 для диагностики буксового узла.

Годные колесные пары, требующие обточки поверхности катания при обыкновенном освидетельствовании, подаются на колесотокарный станок без демонтажа букс. В этом случае смотровые крышки букс снимаются, взамен устанавливаются временные крышки с отверстиями для прохода центра пиноли станка.   

 После диагностики забракованные колесные пары подают в демонтажное отделение.

          В демонтажном отделении

-  снимаются крепительные крышки вместе со смотровыми крышками;

-  снимают корпус букс вместе с блоками подшипников;

-  вынимают из корпуса при помощи пресса блоки подшипников;

-  при необходимости с помощью индукционного нагревателя снимают внутренние кольца, лабиринтные кольца с предподступичной части оси колесной пары.

После демонтажа корпуса букс, смотровые и крепительные крышки,

лабиринтные кольца, гайки, стопорные планки, болты – промывают в моечной машине для обмывки корпусов букс; блоки подшипников - промывают в моечной машине для обмывки подшипников; колесные пары – в моечной машине для обмывки колесных пар.      

          Колесные пары, требующие обточки поверхности катания при полном освидетельствовании, подаются на колесотокарный станок после демонтажа букс и дефектоскопирования. Поверхность катания колесных пар обрабатывается на колесотокарном станке КЗТС-1836М.

          Подшипники после промывки подаются в комплектовочное отделение для осмотра и определения пригодности к дальнейшему использованию.

Об осмотре и ремонте роликовых подшипников отмечают в журнале формы ВУ-93, ВУ-91. В комплектовочном отделении после визуального осмотра производят неразрушающий контроль:

-   внутренних и наружных свободных колец подшипников – дефектоскопом ВД-12НФ;

-  роликов – на установке МВУ-211,5;

-  латунных сепараторов – ВД-211,7

-  упорных колец – УД2-12.

          Осуществляя входной контроль размечают колесные пары гребни которых, подлежат восстановлению наплавкой.

          Восстановлению наплавкой подлежат колесные пары имеющие

размеры по гребню и ободу:

-  толщина гребня в пределах 20 – 27 мм (при толщине одного гребня 20-27 мм и другого менее 30 мм, наплавке подлежат оба гребня);

-  с минимальной толщиной гребня 30 мм.

При неравномерном износе колес на одной колесной паре

допускается предварительно производить их дополнительную обточку для устранения дефектов и выравнивания гребней. Обточку производить до толщины максимально изношенного гребня.

          Колесные пары с трещинами, выщербинами, отколами, наплывами, подрезами на поверхностях катания и гребня, которые могут привести к развитию трещин и образованию несплавлений, к наплавке не допускаются. Допускается их наплавка после полного удаления дефектов обточкой.

          При наплавке гребней роликовых колесных пар, требующих промежуточной ревизии, с букс снимаются смотровые крышки, а на осях РУ-1 – стопорные планки и ставят временные специальные крышки с отверстиями для прохода центров установки по наплавке гребней.

          Наплавку гребней осуществляют на установке для наплавки, состоящую из вращателя колесной пары, двух сварочных головок от автомата АДВ-1202, двух источников питания ВДУ-1202, загрузочного устройства и на установке для предварительного газопламенного подогрева ободьев колес.

          Для наплавки гребней колесных пар применяется сварочная проволока марки Св-08ХМ диаметром 3 мм по ГОСТ 22646-70 и Св-08ХГ2СМФ по ТУ 130-284-97 диаметром 2,3 мм или 4 мм; флюс марки АН-348А по

ГОСТ 9087-81.

          После наплавки и визуального осмотра наплавленной поверхности, колесная пара для равномерного и замедленного остывания помещается в термокамеру.

          После наплавки колесные пары подвергаются механической обработке. Профиль катания наплавленных колес контролируется шаблоном.

          Контроль и оценка качества наплавки гребней колесных пар производится ультразвуковым дефектоскопированием – дефектоскоп

 УД2-12 с устройством УСК-3. ТИ 07.09.-98.

          Все отремонтированные детали буксового узла подаются на позицию монтажа. К монтажу допускаются подшипники и колесные пары имеющие температуру окружающей среды. Результаты монтажа заносят в журнал формы ВУ-90.

Похожие материалы

Информация о работе