Техническое перевооружение малярного отделения пассажирского вагонного депо Юдино, страница 18

Количественное и процентное соотношение выявленных неисправностей при деповском и капитальном ремонте вагонов в 2006-2007 годах указано в таблице 5.1, на рисунке 5.1, графической части рисунок 7.

 Таблица 5.1  – Распределение выявленных неисправностей вагонов по видам и годам

Вид неисправностей

Выявлено неисправностей

В 2006 году при программе ремонта 250 ваг/год

В 2007 году при программе ремонта 283 ваг/год

Ед

%

Ед

%

Неисправности колесных пар и буксовых узлов

120

48

125

44

Неисправности тележек

46

18,4

47

16,6

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

        Продолжение таблицы 5.1

Неисправности автосцепного оборудования

34

13,7

41

14,3

Неисправности автотор-мозного оборудования

50

20

63

22,2

Неисправности кузова вагона

10

4

10

3,5

ИТОГО:

260

104

290

102,4

Рисунок 5.1  - Процентное распределение выявленных неисправностей вагонов по видам и годам

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Как видно из таблицы 5.1 и рисунка 5.1, неисправности колесных пар и буксовых узлов снизились в 2007 году с 48% до 44%. Это можно объяснить тем, что изменилась конструкция буксы. Латунные сепараторы буксового узла заменили на полиамидные. В связи с этим увеличилось число роликов в подшипнике. За счет этого нагрузка распределяется равномерно на весь буксовый узел.

Также уменьшению дефектов буксового узла послужило внедрение магнитной установки Р8617 для контроля средней части оси и внутренних колец, напрессованных на шейки оси.

Неисправности тележек также снизились в 2007 году с 18,4% до 16,6%. Объясняется это тем, что с 2003 года во всех депо во время деповского и капитального ремонта стали проводиться работы по модернизации тележек, которые продолжаются и в настоящее время.

Количество неисправностей автосцепного оборудования увеличилось с 13,7% до 14,3%.

5.2 Анализ неисправностей тележек

Основными неисправностями, которые наблюдаются при деповском и капитальном ремонте являются следующие:

-   неисправности надрессорных балок;

-  неисправности рам;

-  неисправности центрального рессорного подвешивания;

-  неисправности тормозной рычажной передачи;

-  прочие неисправности.

Количественные и качественные соотношения выявленных неисправностей тележек при деповском и капитальном ремонте в 2006-2007 годах указано в таблице 5.2 и на рисунке 5.2.

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Таблица 5.2  – Распределение выявленных неисправностей тележек по видам и годам

Вид неисправностей

Выявлено неисправностей

В 2006 году при программе ремонта 500 тел/год

В 2007 году при программе ремонта 566 тел/год

Ед

%

Ед

%

Неисправности надрессорных балок

41

8

42

7,5

Неисправности рам

55

11

58

10

Неисправности центрального рессорного подвешивания

22

4,4

35

6

Неисправности тормозной рычажной передачи

20

4

24

4,3

Прочие неисправности

10

2

12

1,8

ИТОГО:

148

30

171

29,6

Рисунок 5.2 - Процентное распределение выявленных неисправностей тележек по видам и годам

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Как видно из таблицы 5.2 и рисунка 5.2, наибольшее количество неисправностей выявляется на надрессорных балках и рамах. Это можно объяснить истекшим сроком службы этих деталей – более 30 лет.

Цифры указывают на то, что в последнее время в действующий вагонный парк поступают вагоны новой постройки, а старый парк не отвечает требованиям нормальной эксплуатации при имеющихся возможностях периодического обслуживания в пути следования и при плановых и внеплановых видах ремонта.

5.3 Вывод

Данный анализ позволяет определить необходимое количество деталей вагонов и тележек на планируемый год для бесперебойной работы вагоносборочного участка.