Техническое перевооружение малярного отделения пассажирского вагонного депо Юдино, страница 14

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Расстановка вагонов по позициям  для проведения подготовительных и окрасочных работ осуществляется под личным руководством бригадира текущего ремонта.

Вагоны, поданные на ремонтные пути для проведения работ по их окраске, во избежание самопроизвольного ухода, закрепляются тормозными  башмаками – из расчета: 1 тормозной башмак под колесную пару вагона. После ухода маневрового локомотива с ремонтных путей вагонного депо ответственность за закрепление вагонов несет бригадир малярного отделения.

Общее время для окраски вагона устанавливается исходя из действующих нормативов, норма времени окраски вагона составляет  12 часов.

По окончании ремонта вагона в вагоносборочном участке он подается на позицию для подготовки вагона под окраску.

Перед окраской вагон моют моющими средствами на щелочной основе типа ФМС-Щ  и на кислой основе типа ФМС-К. После обмывки вагон сушат естественным способом до полного высыхания. Затем производят демонтаж входных поручней, дверных речек, резиновых суфле. Производится установка защитных металлических щитов на окна и стекла дверей, закрывается автосцепное оборудование и ходовые части от попадания на них дроби при очистке кузова вагона.

Металлические поверхности вагона (торцевые и боковые стены, свесы крыши), подлежащие окрашиванию,   очистить от старого, разрушенного  лакокрасочного покрытия, ржавчины, окалины  способом дробеструйной очистки в дробеструйно-окрасочной камере.

После дробеструйной обработки поверхность кузова обеспыливается обдувкой   сжатым   воздухом.   Предварительно   проверить   чистоту  сжатого 

воздуха продувкой шланга  на лист белой фильтровальной бумаги. Не допускается наличие масляных и влажных пятен  на листе бумаги.

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Приготовление лакокрасочных материалов производится в колерной малярного отделения. Все материалы для окрашивания должны поступать в колерную не позднее, чем за сутки до применения.

Грунтовку наносят ровным слоем, после просушки она должна иметь матовую поверхность без потеков, пропусков и наплывов и не давать отлипания. Толщина слоя грунтовки должна быть 15-20 мкм.

Шпатлевку наносят на просушенную поверхность после грунтовки в один или несколько слоев толщиной не более 500 мкм каждый. Общая толщина всех слоев не более 1800 мкм, высохший слой шпатлевки не должен иметь трещин,  отслаиваний.

Зашпатлеванные поверхности обрабатывают абразивными материалами. После мокрой шлифовки слой шпатлевки должен быть ровным, гладким, без рисок, задиров и непрошлифованных мест.

Каждый слой лакокрасочного покрытия должен быть без пропусков и потеков. Очередной слой наносится после высыхания предыдущего слоя.

Сушка естественная до класса 3 по ГОСТ 19007-73 или в дробеструйно-окрасочной камере.

Декоративные полосы на продольных стенах вагона наносятся по одной по всей длине вагона под окнами.

Окрашивание полумягкой мебели с полимерными покрытиями не допускается.

Запрещается окрашивать резиновые уплотнения окон.

Расположение знаков и надписей на вагоне, размеры букв, цифр должны соответствовать альбому «Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог РФ колеи 1520 мм» №  0082-05 ПКБ ЦЛ.

Контроль за выполнением окрасочных работ при окраске вагонов должен производиться по операционно с начала подготовки поверхности к окрашиванию и до ее окончания.

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Контроль за проведением работ и соблюдением технологического процесса осуществляется  причастными службами производственно-технического отдела и приемщиками вагонов.

Приемочный контроль определяется по операциям подготовки поверхности  и окрашивания, а затем по окрашенному вагону в целом.

Наряду с контролем операций технологического процесса должно проверяться качество лакокрасочных  материалов в соответствии с нормативной документацией и правильность приготовления  рабочих составов.

В процессе приготовления материала к нанесению контролировать вязкость и однородность материала, жизнеспособность и высыхание.

Технология работы малярного отделения после перевооружения не изменится и останется аналогичной технологии до перевооружения.

Нормативные документы применяемые при работе в малярном представлены в таблице 3.2.

          Таблица 3.2 – Нормативные документы, определяющие работу   

          отделения

Обозначение документа

Наименование документа

ГОСТ 9.010

Воздух сжатый для распыления лакокрасочных материалов

ГОСТ 12.1.005

ССБТ. Воздух сжатый для распыления  лакокрасочных материалов.

ГОСТ 12.3.005

ССБТ. Работы окрасочные. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.4.021

ССБТ. Система вентиляционная. Общие требования.

ГОСТ 12.4.103

ССБТ. Спец.одежда

ГОСТ 12.3.002

ССБТ. Средства пожаротушения

 ГОСТ 19007

Определение степени высыхания

ГОСТ 8420

Определение условной вязкости