Техническое перевооружение автоконтрольного участка грузового вагонного депо Шахунья, страница 2

По своему типу вагонное депо – тупиковое, так как все работы по постановке и подаче вагонов в ремонт, уборка отремонтированных вагонов и все виды маневровых работ производятся с восточной стороны линии участка железной дороги Киров–Горький.

Эксплуатационные вагонные депо дороги подбирают вагоны по сроку и пробегу для производства деповского или капитального ремонта и передислоцируют их на ст. Шахунья. После того как вагоны для ремонта передислоцированы на ст. Шахунья их размечают и подают на участок подготовки вагонов к ремонту. На данном участке производится подготовка вагонов для постановки в ремонтный цех: вагоны очищаются от мусора, грязи, старой краски, остатков груза и крепежного материала, с подвижного состава убираются негодные доски пола, снимаются борта, не подлежащие ремонту. Здесь же производится предварительный осмотр вагонов для определения места постановки в вагоносборочный участок.

Подвижной состав для деповского и капитального ремонта подаются на первый и второй ремонтные пути вагоносборочного участка, где имеются шесть стойл со стационарными ставлюгами. Полувагоны и цистерны, как правило, подаются на третий ремонтный путь, находящийся в пристрое вагоносборочного участка, где имеются три стойла, оснащенные 30-ти тонными домкратами и стационарными площадками для ремонта верхней обвязки полувагонов.

В вагоносборочном участке вагоны осматриваются (диагностируются) начальником вагонного депо или заместителем начальника по ремонту, старшим мастером цеха по ремонту вагонов и сменным мастером вагоносборочного участка с целью определения объема ремонта подлежащего к выполнению.

Вагоносборочный участок – важнейший производственный участок, служащий для выполнения разборочных и сборочных работ на вагонах. Ежесменно для ремонта подаются 9 вагонов, которым производится подъем, ремонт ходовых частей и подвесного оборудования, настила платформ, рам вагонов, производится частичная окраска рамы и бортов подвижного состава, наносятся трафареты.

Слесарные, сварочные, газорезательные и другие работы на вагонах ведутся параллельно друг другу.

Автосцепное оборудование транспортируются для ремонта в контрольный пункт автосцепного оборудования (КПА) ремонтно-заготовительного участка на электрокарах ЭК-2.

Тормозное оборудование направляется в автоконтрольный пункт (АКП) на специально оборудованном для этих целей тракторе Т-25.

Ремонтные позиции в вагоносборочном участке оборудованы 24-мя качающимися ставлюгами и 12-ю домкратами грузоподъемностью 30 тонн каждый, что позволяет ставить 9 вагонов одновременно, как правило, 6 полувагонов на ставлюги и 3 крытых или цистерны на домкратах.

Ходовые части вагона направляются в тележечное отделение ремонтно-заготовительного участка при помощи транспортера для тележек.

Изготовление новых деталей, ремонт и восстановление снятых с вагона производится в ремонтно-заготовительном участке..

Выкатываемые из-под вагонов тележки вместе с колесными парами подаются в тележечное отделение, где поочередно каждая тележка снимается с колес и ставится на специальное приспособление – тумбочку, которое вместе с тележкой подается в моечную машину, где тележка обмывается 5%-ным раствором каустика в течение 8-10 минут.

После обмывки тележка поступает на феррозондовую установку, где производится диагностика – определение объема предстоящего ремонта и дефектация. Затем тележку перемещают на позицию разборки сборки тележек поточной линии. На этой позиции тележка разбирается на отдельные узлы и детали. Снятые детали направляют для производства ремонта – наплавку, обработку, по узловое дефектоскопирование. Бракованные узлы и детали заменяют на новые или отремонтированные.

По окончании ремонта и сборки тележка направляется на позицию подкатки под неё колесных пар и частичной перетяжки рычажной передачи. Затем тележка направляется в вагоносборочный участок для подкатки под вагон.

Колесные пары после снятия с них тележек, подаются из тележечного отделения в колесно-роликовый участок, где производится ремонт колесных пар с роликовыми подшипниками на горячей посадке, который состоит из демонтажного, монтажного, колесно-токарного, ремонтнокомлектовочного отделений и отделения промежуточной ревизии.

Из тележечного отделения, а также из колесного парка колесные пары поступают на путь дефектации, мастер или бригадир колесно-роликового участка производят обмер и осмотр колесной пары согласно «Инструкции по осмотру, ремонту, освидетельствованию и формированию колесных пар» №ЦВ-3429, после чего их направляют на промежуточную ревизию или полное освидетельствование.

Колесные пары, требующие полного освидетельствования, с пути дефектации подаются в демонтажное отделение, где при помощи пневматических гайковертов демонтируются буксовые узлы, затем колесная пара подается в моечную машину, а буксы и подшипники в свои моечные машины, находящиеся соответственно рядом с демонтажным стендом и роликовом отделении. После обмывки в моечной машине буксы при помощи специального грузозахватного приспособления подаются в комплектовочное отделение.

При производстве промежуточной ревизии колесные пары проходят через диагностическую установку диагностирования подшипников МПП-93 на базе УДБ-85 на предмет выявления скрытых дефектов буксового узла и допуск (пропуск) этих колесных пар (дефектирование) на промежуточную ревизию.

После обмывки колесная пара подается на стенд диагностики, где с помощью магнитно-порошкового дефектоскопа МД13ПР производится контроль оси колесной пары, средней её части. С помощью вихретокового дефектоскопа ВД-12НФ – дисков колесной пары. Контроль ободьев колесной пары осуществляется с помощью переносного ультразвукового дефектоскопа УДС-1-22. Гребни колесных пар, восстановленные наплавкой, после обточки на колесно-токарном станке диагностируются на установке УСК-3 с дефектоскопом УД-2-12 (ультразвуковой принцип). После дефектоскопирования колесные пары, требующие обточки поверхности катания подаются на накопительный путь колесно-токарного отделения, где их обтачивают на колесно-токарных станках 1836М-10КЗТС. Обточенные колесные пары подаются в монтажное отделение, где происходит окончательная подгонка деталей буксового узла и монтаж.