Техническое перевооружение автоконтрольного участка грузового вагонного депо Шахунья, страница 12

При проверки плотности тормозной системы вагона необходимо открыть кран на установке и зарядить тормозную систему вагона сжатым воздухом до давления 5,4 кгс/см. После зарядки перекрывается кран на установке и проверяется плотность пневматической тормозной системы вагона – падение давления контролируем по манометру.

Проверка действия тормоза грузовых вагонов.

Включаем воздухораспределитель вагона на равнинный режим. До заряжаем тормозную систему вагона до давления 5,4 кгс/см. после чего снижаем давление в магистрали вагона на 0,5 – 0,6 кгс/см.при этом тормоз должен придти в действие и не отпускать в течении 5 минут. Затем повышаем давление в тормозной магистрали вагона до зарядного – тормоз должен полностью отпустить за время не более 70 секунд. При проверки действия выпускного клапана воздухораспределителя отключаем установку от испытываемого вагона закрывая разобщительный кран установки, перекрываем концевой кран вагона и после сброса давления в рукаве установки и соединительном рукаве вагона разъединить их, после чего вновь открыть концевой кран вагона. После разрядки  тормозной магистрали вагона  до нуля и достижения в тормозном цилиндре установившегося давления следует потянуть до отказа поводок выпускного клапана воздуха распределителя, удерживая его до полного выхода воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя, после чего поводок отпустить. При этом должен произойти полный отпуск тормоза вагона.   По окончании испытания тормоза вагона необходимо снять заглушку с концевого рукава вагона и манометр с тормозного цилиндра, поставив на его место пробку.

     При испытании тормоза на грузовом вагоне применяют типовую установку, которая должна соответствовать инструкции ЦВ-ЦЛ-945 от 27 июня 2003г.

При техническом обслуживании, ремонте и испытании тормозного оборудования грузовых вагонов на слесаря могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

Вредные производственные факторы – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести его к заболеванию.

Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

движущийся железнодорожный подвижной состав, транспортные средства, машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;

повышенная запылённость и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенный уровень вибрации;

повышенная или пониженная влажность воздуха;

повышенная или пониженная подвижность воздуха;

недостаточная освещённость рабочей зоны и недостаток естественного света;

химические опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров.

В ремонтном вагонном депо Шахунья проведена аттестация рабочих мест.

Все рабочие места в АКП аттестованы и соответствуют классу 2 – нормальные условия труда.

 Руководство работой цеха ремонта автотормозного оборудования осуществляет мастер АКП оперативно подчиненный заместителю начальника депо по ремонту.

Ведение технической документации, учет рабочего времени, контроль за работой установок опробования автотормозного оборудования, стендов испытания тормозных тяг и запасных резервуаров, а также установок для испытания тормоза на вагоне осуществляет мастер АКП.

Мастер АКП должен быть аттестован комиссией по аттестации АКП.

Приемку отремонтированных воздухораспределителей, авторежимов и ведение журнала ВУ-47 осуществляет бригадир и мастер АКП.

 Все работники, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздрав медпрома России № 90 от 14.03.96.

Сведения о медицинских осмотрах хранить в личных делах работника предприятия. При наличии жалоб на состояние здоровья работники должны быть подвергнуты внеочередному медицинскому осмотру.

 Обучение, проверка знаний, стажировка и все виды инструктажей (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой) проводить в соответствии с "Положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте" ЦБТ-924 от 20.11.02 и «Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда» утв. 20.01.03 начальником вагонного депо Шахунья Горьковской ж.д."

Перед началом работ необходимо проверить состояние инструмента согласно «Правил техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов».

. При регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и вертикальных рычагах необходимо пользоваться бородком и молотком.

 При продувке магистрали во избежании удара соединительным рукавом необходимо придерживать его рукой возле соединительной головки.

 При выполнении других видов работ следует руководствоваться требованиями соответствующих стандартов и правил техники безопасности, действующих на железнодорожном транспорте.

          Все испытательные стенды, устройства и установки перед началом смены должны быть проверены мастером, а в отсутствие мастера бригадиром на соответствие требованиям инструкции ЦВ-ЦЛ-945 с отметкой об их исправности в книге  формы ВУ-47 или ВУ-68. Все стенды, устройства и установки для испытания тормозного оборудования, соблюдения технологии и качества ремонта должны проверяться не реже одного раза в шесть месяцев комиссией в составе руководителя вагонного отдела отделения ж.д. или руководителя отделения ж.д.

 При ремонте тормозного оборудования в АКП и отделении по ремонту тормозного оборудования выполнять требования инструкции по охране труда ИОТ ВЧД-5 №070 – 02 инструкций по технике безопасности и промышленной санитарии, должностных инструкций и требований к технике безопасности и охране труда, изложенных в нормативно-технической документации

 Работники АКП обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с приказом министра путей сообщений№25/Ц от 22.07.99. Комплекты средств индивидуальной защиты, по категориям работников АКП.