Техническое перевооружение автоконтрольного участка грузового вагонного депо Шахунья

Страницы работы

Содержание работы

Расчетно – пояснительная записка

к дипломному проекту

на тему:

Техническое перевооружение

автоконтрольного участка

грузового вагонного депо Шахунья


1      Введение. 3

2      Общая часть. Обследование вагонного депо и предложения по его перевооружению. 5

2.1  Технико-экономические показатели депо. Результаты обследования депо. 5

2.2  Расчет нормативных показателей для существующего ремонтного вагонного депо ВЧДр-5 ст. Шахунья. 10

2.3  Выводы. 12

2.4  Разработка технологической схемы ремонта вагонов и маршрутных технологий. 14

2.5  Выбор основных параметров депо на перспективу. 14

2.6  Расчет потребных площадей. 16

2.7  Расчет рабочей силы депо. 19

2.8  Расчет потребного количества оборудования АКП депо ВЧДР-5 ст. Шахунья. 22

3      Детальная разработка пункта ремонта автотормозного оборудования. Технология ремонта автотормозного оборудования. 24

3.1  Ремонт воздухораспределителя. 25

3.2  Ремонт авторежимов. 27

3.3  Ремонт соединительных рукавов, концевых. 30

и разобщительных кранов. 30

4      Реальная часть. Разработка установки по испытанию тормозного оборудования, изготовление и монтаж.. 35

4.1  Тормозной цилиндр. 35

4.2  Общее устройство стенда для испытания тормозного цилиндра. 37

4.3  Прядок испытания тормозного цилиндра на стенде. 38

4.4  испытания тормозного цилиндра. 39

4.5  Электрическая схема. 40

5      Исследовательская часть. Анализ отказов тормозного оборудования по ВЧДр-3 Горький-Сортировочный. 41

5.1  Анализ неисправностей автотормозного оборудования в процессеэксплуатации. 41

5.2  Результаты анализа. 42

5.3  Анализ отказов тормозного оборудования в гарантийный период после ремонта. 43

6      Технологическая часть. Технология испытания тормозного оборудования грузового вагона. 45

6.1  Устройство СИТОВ-1. 45

6.2  Общая часть. 50

6.3  Предварительные действия. 51

6.4  Проверка. 52

6.5 Ручной режим.. 58

7      Охрана труда. 59

8. Экономическая часть. Расчёт экономического эффекта от технического перевооружения автоконтрольного пункта. 65

8.1 Расчёт инвестиций в прогрессивный вариант. 65

8.2 Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости ремонта вагонов. 68

8.3 Расчет экономической эффективности. 81

Список литературы.. 83


1  Введение

Железные дороги Российской Федерации являются наиболее развитым стратегическим объектом из отраслей народного хозяйства, наиболее значимой организацией сервиса. Они обеспечивают свободное перемещение пассажиров и материальных ценностей большой массы и объема нам значительные расстояния относительно короткий срок.

Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Развивая техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня для работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации.

Новые технологические процессы должны учитывать совершенствование конструкции вагонного парка, переход на новые формы технического обслуживания вагонов в составах поездов на сортировочных станциях, увеличение гарантийных участков безотказного проследования грузовых поездов без технического обслуживания.

 Развитие системы периодических ремонтов осуществляется на основе широкого внедрения поточных методов ремонта, как на сборочных участках, так и на участках, обеспечивающих ремонт и комплектовку основных узлов вагонов. Получают развитие современные средства механизации  и автоматизации производственных процессов, гарантирующих высокое качество продукции.

Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта и подготовки вагонов к перевозкам, совершенствованию комплекса машин и механизмов, позволяющих осуществлять подготовку к перевозкам на индустриальной основе.

Дальнейшее улучшение технического обслуживания и ремонта вагонов связано с внедрением в практику работы вагонного хозяйства средств технической диагностики, комплексной системы управления качеством продукции, автоматизированных систем управления, совершенствованием метрологического обеспечения предприятий.

Большое внимание уделяется повышению производительности труда, сокращению доли ручного труда и так далее.

Важное значение в совершенствовании перевозного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально-техническую базу их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году. Сейчас основные фонды этого хозяйства составляют пятую часть основных фондов железнодорожного транспорта; созданы мощная материально-техническая  база и огромный вагонный парк. Вагонное хозяйство непрерывно развивается, а технология ремонта постоянно совершенствуются.

В дипломном проекте приведен анализ неисправности тормозного оборудования вагонов поступающих в ремонт в процессе эксплуатации.

Для повышения качества ремонта и надежности вагонов большое значение имеет уровень технического оснащения участка тормозного  оборудования грузового вагонного депо.

Поэтому предусмотрено перевооружение  участка с внедрение на предприятии прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и сборочных единиц вагонов, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.


2  Общая часть. Обследование вагонного депо и предложения по его перевооружению

2.1  Технико-экономические показатели депо. Результаты обследования депо

Вагонное депо ст. Шахунья Горьковской ж.д. (ВЧДр-5) предназначено для производства деповского ремонта грузовых вагонов (платформ). Имеется возможность производить ремонт полувагонов и цистерн (без ремонта котла), вагонов предприятий промышленности, выполняется текущий отцепочный ремонт вагонов. Схема генерального плана вагонного депо по ремонту грузовых вагонов показана на чертеже 1.

 На территории вагонного депо расположены следующие сооружения

1   Основной производственный корпус;

2    Административно-технические здания;                                                

3    Служебно-бытовое здание;

4    Складские помещения;

5    Гараж;

6    Территория депо, предназначенная для складирования запасных частей, заполнена на 85%;

7      Колесный парк.

Структурная схема депо приведена на чертеже 2.

Размещение участков и отделений в основном производственном корпусе приведено на чертеже 3.

Ремонтные участки и отделения выполняют работы по ремонту узлов и деталей перечисленных выше вагонов, в том числе колесно-роликовый участок, выполняющий ремонт колесных пар без смены элементов и ремонт букс с подшипниками качения на горячей посадке внутренних колец на шейку оси. Производятся дополнительные работы по кооперации.

Вагонное депо ст. Шахунья Горьковской ж.д. является грузовым вагонным депо по ремонту подвижного состава. В вагонном депо проводится ремонт платформ (основная специализация), полувагонов, крытых вагонов, платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, а также ремонт вагонов промышленности (ремонт ходовых частей цистерн).

Похожие материалы

Информация о работе