Структура вагонного депо. Основные производственные участки вагонного депо (глава дипломного проекта), страница 3

Площадь колесного участка принимаем по (5) нормам технического проектирования депо и принимаем равной 432 м. Длину колесного участка принимаем равной  м, ширину м.

Контрольный пункт автосцепки

Программа ремонта автосцепного оборудования складывается из количества автосцепного оборудования поступающего из вагоносборочного участка и 0,2% ремонтируемого автосцепного устройства на текущем ремонте.

Принимаем, что из вагоносборочного участка поступает 100% автосцепного оборудования, тогда годовая программа ремонта автосцепного оборудования , деталей, определяется по формуле (2.3).

По расчету

 дет.

Количество и виды деталей подлежащих ремонту в КПА указаны в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Детали подлежащие ремонту в КПА

Наименование

Количество, шт

Автосцепка

10236

Поглощающий аппарат

10236

Тяговый хомут

10236

Площадь КПА принимаем по нормам технологического проектирования депо [5] и принимаем равной 432 м. Длину КПА принимаем м, ширину  м.

Ремонтно-комплектовочный участок

В ремонтно-комплектовочном участке производится станочная обработка деталей для ремонтируемых вагонов и изготовление запасных частей.

Потребное количество станков , станков, определяется по формуле [6]

,                                                    (2.7)

где - расход станко-часов на один ремонтируемый вагон, ст.-час.

При расчетах принимаем для токарных станков  = 1,9 ст.-час, для сверлильных станков  = 0,5 ст.-час, для поперечно-строгательных станков  = 1,2 ст.-час, для фрезерных станков  = 0,4 ст.-час, для болто- и гайконарезных станков  = 0,7 ст.-час.

По расчету для токарных станков

 станка.

Принимаем 2 токарных станка.

По расчету для сверлильных станков

 станка.

Принимаем 1 сверлильный станок.

По расчету для поперечно-строгательных станков

 станков.

Принимаем один строгательный станок.

По расчету для фрезерных станков

 станка.

Принимаем 1 фрезерный станок.

По расчету для гайконарезных станков

 станка.

Принимаем 1 гайконарезной станок.

Количественный состав ремонтно-комплектовочного участка , чел, определяется по формуле [4]

,                                                      (2.8)

где Н – трудоемкость по профессиям, чел-час.

Результаты расчета списочного количества рабочих по профессиям сводим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Списочный состав рабочих ремонтно-комплектовочного участка

Профессия

Трудоемкость,

чел.-час

Количество,

чел

1

2

3

Токарь

Сверловщик

Фрезеровщик

Гайкорезчик

Электросварщик, газосварщик

Строгальщик

Сварщик по ремонту бортов, люков

Подсобные рабочие

1,7

0,9

0,9

0,3

1,8

0,9

0,8

1,3

5

2

2

1

5

2

2

3

Площадь ремонтно-комплектовочного участка включая отделение по ремонту крышек люков, дверей полувагонов, бортов платформ принимаем согласно (5) равной 432 м. Длина участка принимается равной м, ширину  м.

Кузнечный участок

В кузнечном участке изготавливают все виды поковок для ремонтируемых вагонов. Кузнечное оборудование рассчитывается по годовой программе поковок и часовой производительности оборудования.

Годовая программа поковок , тонн, определяется по формуле (4)

,                   (2.9)

где - коэффициент, учитывающий поковку на изготовление штампов и для хозяйственных нужд депо, равный = 1,2;

- коэффициент перевода ремонтной поковки в новую, равный = 0,2;

- масса ремонтной поковки, приходящейся на один вагон, прибывший в деповской ремонт, кг, равная  = 40кг;

- заданный пробег вагонов, обслуживаемых ПТО, находящихся в ведении депо, ваг.-км;

- масса ремонтной поковки для текущего ремонта вагонов в расчете на 1 млн. ваг.-км, принимаем  = 15кг.

Заданный пробег вагонов, обслуживаемых ПТО, находящихся в ведении депо , ваг.-км, определяется по формуле (1)

,                                      (2.10)

где - количество вагонов в поезде на i-том участке, ваг.;

- длина i-того участка, км;

- количество пар поездов на i-том участке, поездов.

По расчету

 ваг.-км.

 тонн.

Зная расход поковок на производительную программу, потребное количество кузнечного оборудования , агрегатов, вычисляем по формуле [4]

,                                          (2.11)

где - часовая производительность кузнечных агрегатов;

- коэффициент использования кузнечных агрегатов, равный  = 0,4;

Ф - действительный фонд работы кузнечного оборудования, час, равный Ф = 5000 часов.

В расчетах принимаем для молота с весом падающих частей 0,015 т =0,032 час, для молота с весов падающих частей 0,28 т =0,018 час, для горна =0,01 час.

По расчету

 агр.

Принимаем 1 молот с весом падающих частей 0,015 т.

 агр.

Принимаем 1 молот с весом падающих частей 0,28 т.

 агр.

Принимаем 1 горн.

Общее число производственных рабочих в кузнечном участке , чел, определяется по формуле [4]

,                                                      (2.12)

где Н - трудоемкость кузнечных работ на один вагон, чел.-час, равная Н = 1,64 чел.-час.

По расчету

чел.

Принимаем = 4 человека.

Площадь кузнечного участка принимаем в соответствии с (5) равной 180м. Длину принимаем равной м, ширину  м.

Площадь обменной кладовой принимаем в соответствии с нормами (5) равной 216 м. Длину принимаем равной м, ширину  м.

Результаты расчета размеров участков сводим в таблицу 2.4.

Таблица 2.4 – Размеры участков главного корпуса депо

Наименование участков

Длина

L, м

Ширина

В, м

Площадь,

м

Вагоносборочный

108

24

2592

Тележечный

36

12

432

Колесный

36

12

432

Контрольный пункт автосцепки

24

18

432

Ремонтно-комплектовочный

36

12

432

Кузнечный

10

18

180

Обменная кладовая

12

18

216