Структура вагонного депо. Основные производственные участки вагонного депо (глава дипломного проекта), страница 2

2.2 Расчет основных производственных параметров

Вагоносборочный участок

В вагоносборочном участке по ремонту грузовых вагонов размещается следующее оборудование: мостовой кран грузоподъемностью 10т для транспортировки деталей и узлов; стационарные ставрюги; машины и стенды для ремонта и проверки кузова вагона; сборочное оборудование и т.п.

План вагонного депо по ремонту грузовых вагонов складывается из количества вагонов наличного парка отделения дороги требующих деповского ремонта, вагонов промышленности, то есть вагонов предприятий собственников требующих деповского ремонта по договорам с депо и вагонов проходящих по отделению, но не относящиеся к нему подходящие по сроку и пробегу к деповскому ремонту. План деповского ремонта в вагонном депо Егоршино составляет 5000 вагонов.

Количество позиций для ремонта в вагоносборочном участке Пс, позиции, определяется по формуле [1]

                                             (2.1)

где Nдр – годовая программа ремонта депо, ваг, равная Nдр=5000 вагонов;

Q – количество смен в сутках, смен, равное Q = 2 смены;

Kp – коэффициент учитывающий резерв производственной мощности депо. При расчетах принимаем Kp = 1.2

 По расчету

 поз.

Принимаем Пс = 12 позиций. Выбираем 3 пути по 4 позиции на каждом пути.

Длину помещения вагоносборочного участка Lc, м, определяем по формуле (3)

 Lc = Пс·lп + 2lт + lмв· (Пс -1)+lпр+lтр,                              (2.2)

где lп – расчетная длина позиции,м, равная lп=16,7м;

lт - расстояние от торца помещения до крайней позиции,м, равное lт=3м;

lмв - расстояние между позициями,м, равное lмв=6м;

lпр + lтр - пожарный и транспортный проезд соответственно, м, равный lпр+lтр=6м;

 По расчету

 Lc =4*16,7+2*3+6(4-1)+6+6=102,8м.

 Принимаем длину вагоносборочного участка с учетом шага колонн равным 12м и получаем Lc = 108м.

 Ширину здания вагоносборочного участка определяем с учетом пролета мостового крана и количества ремонтных путей и принимаем равной Вс=24м.

Тележечный участок

Программа ремонта тележечного участка определяется из количества тележек, поступающих из под вагонов из вагоносборочного участка и тележек поступающих с МПРВ. Принимаем, что на участок поступает из вагоносборочного участка 100% тележек, выкатываемых из под вагонов и 0,2% поступающих из под вагонов из текущего ремонта.

 Программа ремонта тележечного участка Nтел, тележек, определяется по формуле [6]

Nтел = Nдр·Пт + (Птр2·Пт·365) 0,002,                                          (2.3)

где Пт – количество тележек на вагоне, тел, равное Пт = 2 тел;

Птр2 - количество вагонов требующих текущего ремонта второго вида, поступающих на сортировочную станцию, ваг.

 По расчету

Nтел =5000·2+(162·2·365) ·0,002 = 10236 тележки.

 Оборудование тележечного участка принимаем в соответствии с программой ремонта и технологическим процессом и заносим в таблицу 2.1

Таблица 2.1 – Оборудование тележечного участка

Наименование

Модель, характеристика

Машина моечная для тележек

Стенд для феррозондового контроля

Дефектоскоп

Стенд для испытания триангелей

Оборудование для нагрева заклеп

Кран балка

Лебедка для подачи тележек в вагоносборочный участок

Стенд для разборки тележек

Сварочный выпрямитель

Сварочный полуавтомат

Станок для расточки подпятников надрессорных балок

Станок фрезерный для расточки наклонных поверхностей надрессорных балок

Токарно-фрезерный станок

 N=30кВт

ДФ 201.1 ДКТБ.Св.ж.д.89.В.164

ДКТБ.Св.ж.д.93.В.409

0,5т

ВДУ-55-УЗ

ПДО-517-УЗ

К-05-76

К-06-76

 Расчет списочного контингента Rсп, чел, производится по формуле [4]

                                                 (2.4)

где Нтел – трудоемкость ремонта тележки, чел/час, равная Нтел =7,85 чел/час;

Fгод – годовой фонд времени одного рабочего, час, равный Fгод=1992час.

По расчету

Принимаем Rсп =40 человек.

Площадь тележечного участка принимаем по нормам технологического проектирования депо [5] равным 432м2. Длина тележечного участка составляет Lту=36м, ширина Вту=12м.

Колесный участок

Колесные пары на роликовых подшипниках поступают из вагоносборочного участка в моечную машину для обмывки и очистки. После обмывки и проверки размеров колесные пары направляют на магнитное и ультразвуковое дефектоскопирование. Ультразвуковые дефектоскопы ЦНИИ-950-64 позволяют обнаружить в подступичных частях колесных пар без снятия бандажа скрытые поперечные трещины, раковины и другие дефекты.

Колесные пары обтачиваются на колесно-токарном станке модели 1836А с гидравлическим суппортом. Станки предназначены для обточки колесных пар с роликовыми подшипниками без демонтажа букс. Обточка колесной пары по профилю катания на станке выполняется за 0,68 часа.

Численность основных производственных рабочих колесного участка определяется по количеству станков.

Количество станков , станков, определяется по формуле (6)

,                                          (2.5)

где  - действительный годовой фонд времени работы оборудования, час, равный ч;

- коэффициент использования станка во времени, равный 0,9;

- годовая программа ремонта колесных пар без смены элементов, кол. пар;

- трудоемкость ремонта колесной пары без смены элементов, ст.-час, равная 0,7 ст.-час.

Так как в колесном участке производится обточка не всех колесных пар снятых с вагона, а только колесных пар без снятия элементов, то годовую программу ремонта колесных пар принимаем равной 14000 кол. пар.

По расчету

 станков.

Принимаем  станка, при этом коэффициент загрузки оборудования равен 0,9.

Численность основных производственных рабочих , чел, определяется по формуле [6]

,                                           (2.6)

где - годовой фонд времени одного рабочего, ч;

- коэффициент многостаночности, равный  = 1,1.

По расчету

 чел.

Принимаем количество основных производственных рабочих колесного участка равным  5 человек.