Статический преобразователь ПЧ-24-У1 для питания кондиционера пассажирского вагона (руководство по эксплуатации МБДИ.435321.001-01 РЭ)

Страницы работы

Содержание работы

СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЧ-24-У1 ДЛЯ ПИТАНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

(руководство по эксплуатации МБДИ.435321.001-01 РЭ)

1.4. Устройство и работа

1.4.1.Схема преобразования содержит повышающий преобразователь ППН и инвертор с ШИМ. Структурная схема преобразователя приведена на Рис. 1.2. Входное напряжение поступает через выключатель (1) на вторичный источник питания ВИП (2), обеспечиваю­ щий необходимые для работы преобразователя напряжения питания. Одновременно через зарядные резисторы (3) осуществляется заряд конденсаторов выходных фильтров (4,5)
ППН каналов 1 и 3 (6) и канала 2 (7). Тем самым снижается бросок зарядного тока при по­ даче питания. С задержкой, примерно, 1,5с включается входной контактор (9), шунтирую­щий зарядные резисторы (3), после чего преобразователь готов к работе.

1.4.2.При поступлении команды включения канала запускается соответствующий ППН, устанавливая необходимую величину напряжения на входе инвертора (примерно, 400 В для каналов 1 и 3 и 300 В для канала 2) и обеспечивая его стабилизацию при изменениях входного напряжения (в пределах от 90 до 145 В) и нагрузки. Каналы 1 и 3 имеют общий ППН, канал 2 - отдельный.

Повышение напряжения достигается за счет накопления энергии в накопительном реак­торе (10, 11, 12), при замыкании соответствующего ключа (13, 14, 15) и последующего ее сброса в выходной конденсатор (4, 5) через разделительный диод (16, 17, 18), предотвра­щающий разряд емкости в следующем цикле накачки. Транзисторный ключ, коммутирую­щий накопительный реактор, и разделительный диод представляют собой единый силовой модуль.

ППН каналов 1 и 3 имеет две параллельных ветви, включенных на общую выходную ем­кость ,что определяется допустимой нагрузкой на силовой модуль.

Управление ППН осуществляется платами ПР1 (19) и ПР2 (20) через платы драйверов ПД2 (21) и ПД1 (22). Для управления используются сигналы тока, поступающие с плат дат­чиков ПДТ2 (23) и ПДТ1 (24), и сигналы напряжения, снимаемые с делителей (25 и 26). Сис­темы управления ППН обеспечивают стабилизацию выходного напряжения на заданном уровне, защиту от перегрузки, от токов к.з., от недопустимого повышения напряжения, от перегрева.

1.4.3.    Одновременно с ППН запускается инвертор соответствующего канала. Инверторы выполнены по 3х-фазной мостовой схеме. Инвертор канала 1 состоит из 3 силовых моду­лей (27, 28, 29), каждый из которых представляет собой плечо моста и содержит 2 транзи­стора и 2 обратных диода. Инверторы каналов 2 и 3 (30, 31) выполнены на 1 силовом моду­ле каждый.

Управление инверторами осуществляют платы ПУ1 (32, 33, 34) через платы драйверов ПС2-М1 (35) и ПС6-ТМ (36, 37). Для управления используются сигналы токов, поступающие с плат ПДТ31 (38) и ПДТ32 (39, 40), а также сигналы задания (в аналоговом или цифровом виде) и команды включения, поступающие с пульта управления вагона через клеммник (41). Гальваническую развязку аналогового сигнала задания осуществляет плата ПГР (42). Контроль температуры силовых модулей осуществляют датчики (43, 44, 45), контроль тем­пературы воздуха в ящике - датчики (46, 47).

Системы управления обеспечивают поддержание выходной частоты инверторов в соот­ветствии с заданием, а также выполнение заданного закона U/f. Последнее осуществляет­ся способом ШИМ по специальному алгоритму, обеспечивающему кусочно-линейную ап­проксимацию заданного закона U/f с числом точек перегиба не более 5.

Системы управления обеспечивают очередность включения (2, 3, 1) и интервалы между включениями каналов, защиту от перегрузки, токов к.з., перегрева, несимметрии токов на­грузки и обрыва фазы, недопустимого снижения входного напряжения. При возникновении указанных ситуаций, кроме к.з. и перегрева, осуществляется 3-х кратное автоматическое повторное включение (АПВ) канала и, при неудачном АПВ, отключение преобразователя, при возникновении к.з. — 1-кратное АПВ.

Системы управления осуществляют также обмен оперативной и диагностической инфор­мацией с пультом управления вагона в соответствии с Табл. 1.2.

1.4.4. Преобразователь имеет единый вторичный источник питания ВИП, снабжающий системы управления ППН и инверторов и выходные устройства управления силовыми мо­дулями стабилизированными, гальванически развязанными напряжениями питания.

Протокол обмена оперативной и диагностической информацией между преобразо­вателем и пультом управления вагона

Табл. 1.2.

1.4.5.Внутри ящика преобразователя установлено два вентилятора, обеспечивающих обдув плат системы управления, а также выравнивание температуры воздуха по объему ящика. Вентиляторы включаются автоматически при достижении температуры воздуха внутри ящика +50 °С. При температуре воздуха ниже минус 20 °С включается подогрев, обеспечивающий повышение температуры внутри ящика на 20 °С за время (15 - 20) минут.

1.4.6.На внешних поверхностях охладителей блоков ППН1 и инвертора канала 1 также могут устанавливаться вентиляторы. Включение их производится автоматически при дости­жении заданной температуры на поверхности охладителя. Использование внешнего венти­лятора блоков ППН1 и инвертора канала 1 также позволяет снизить температуру охладите­ля до заданной величины, но не более чем на 20 °С.


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

СУ-31-ТП.РЭ

1.3. Устройство и работа.

1.3.1.Принцип действия БАУ основан на циклическом опросе цифровых и аналоговых входов, обработке этой информации и выдаче совокупности командных сигналов элементам сис­темы управления УКВ.

1.3.2.В качестве соответствующих технических средств в составе БАУ используются про­граммируемый логический контроллер и дополнительные модули расширения.

Похожие материалы

Информация о работе