Состояние системы охлаждения в РПС. Применение холодильной установки вагона

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….

2

1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО СИСТЕМАМ ОХЛАЖДЕНИЯ В РПС…………………….

3

1.1 Общие сведения о рефрижераторных вагонах. Техническая характеристика секций БМЗ………………………………………………………………………………………………..

3

1.2 Устройство грузовых вагонов……………………………………………………………….

3

1.3 Системы охлаждения в изотермических вагонах зарубежных дорог. Тенденции развития систем охлаждения……………………………………………………………………

4

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ПЛОЩАДИ ТЕПЛОПЕРЕДАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОГРАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ ВАГОНА………………………………

10

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ ОГРАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ ВАГОНА…………………………………………………….

14

4 ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ВАГОНА………………………………………………..

16

5 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ……………….

18

6 РАСЧЁТ ХОЛОДИЛЬНОГО ЦИКЛА УСТАНОВКИ ВАГОНА…………………………...

20

7 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ………………………………………

22

8  РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОМПРЕССОРА………………………………...

24

9 РАСЧЁТ ТЕПЛООБМЕННЫХАППАРАТОВ УСТАНОВКИ……………………………...

25

9.1 Расчёт испарителя-воздухоохладителя……………………………………………………..

25

9.2 Расчёт конденсатора…………………………………………………………………………

25

10 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ВАГОНА………………………………………………………………………

26

11 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ………………………………………...

27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..

28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………..

29

ВВЕДЕНИЕ

Большинство сельскохозяйственных пищевых продуктов и практически вся продукция рыбной промышленности относятся к группе скоропортящихся, которые требуют специальных условий хранения и транспортировки. Это условия, оптимальные для каждого вида продукта, обеспечивают сохранность груза при хранении и перевозках. Очень давно для хранения и перевозок скоропортящихся грузов использовался холод. И сейчас основным средством консервирования продуктов являются низкие температуры.

Для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта (морской, речной, автомобильный, воздушный и железнодорожный).

Охлаждение грузовых помещений судов, вагонов, автомобилей осуществляется водным и сухим льдом, жидкими газами и холодильными машинами. Охлаждение машинами на сегодняшний день является основным.

Оптимальные температуры должны поддерживаться непрерывно, поэтому для перевозки скоропортящихся грузов по железным дорогам используют - изотермические вагоны.

Они оборудованы приборами охлаждения и отопления, поддерживающие внутри вагона необходимую температуру и влажность воздуха, их кузов имеет теплоизолирующий слой.

Для массового перевоза скоропортящихся грузов применяют 23 или 21 рефрижераторные поезда, 12 вагонные и 5 вагонные секции постройки БМЗ и 5 вагонные секции постройки завода Дессау (типа ZB-5 и ZA-5), а также автономные рефрижераторные вагоны.

1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО СИСТЕМАМ ОХЛАЖДЕНИЯ В РПС

Развитие холодильной техники направлено на создание наиболее экономичного, дешевого и надёжного холодильного оборудования, отвечающего современным технологическим требованиям отраслей народного хозяйства, потребляющего холод.

1.1 Общие сведения о рефрижераторных вагонах. Техническая характеристика секций БМЗ.

Создание опытных 5 вагонных рефрижераторных секций производственным объединением " Брянский машиностроительный завод " (БМЗ) было начато в 1963 г. С 1965 г. завод освоил серийный выпуск секций PC-1. В дальнейшем была проведена большая работа по усовершенствованию и модернизации конструкции вагонов и их оборудования, улучшению теплотехнических качеств кузовов, повышению надежности работы энергохолодильного оборудования, систем регулирования, управления и контроля температуры в грузовых помещениях вагонов.

В 1974 г. на БМЗ была создана 5 вагонная секция РС-3 с улучшенными параметрами. В конце семидесятых годов освоено серийное производство секции РС-4. Основные отличительные особенности секций этого типа: увеличенные полезный объём грузовых вагонов и мощность энергетического оборудования, более совершенная система регулирования и управления холодильными установками и др.

Рефрижераторные секции РС-4 имеют следующие показатели надежности: срок службы вагонов (секций) 28 лет; вероятность перевозки груза без возникновения режима, опасного для его сохранности, в течение года 0,98; ресурс до первого планового ремонта два года; ресурс до капитального ремонта десять лет (для вагонов постройки после 1976 г.); гарантийный срок службы 2,5 года.

Рефрижераторные секции с машинным охлаждением и электрическим отоплением могут обеспечивать при перевозке скоропортящихся грузов в грузовых помещениях вагонов температуру от 14 до -20 °С при расчётной температуре наружного воздуха от -50 до 40°С, а также охлаждение и перевозку предварительно неохлаждённых плодов и овощей. Время охлаждения зависит от срока эксплуатации секции, рода и качества груза, упаковки, температуры наружного воздуха и от предварительного охлаждения вагонов. Например, плодо-овощи охлаждаются от 30 до 4°С в течение 60 ч (при температуре наружного воздуха 36°С).

В рефрижераторных вагонах секций при перевозке скоропортящихся грузов могут быть обеспечены следующие режимы: для мороженых грузов (рыба мясо и др.) при температуре от -6 до -12°С, низкотемпературных грузов, имеющих температуру -18 °С и ниже, от -15 до -18°С; охлажденного мяса и других грузов от 0 до -3°С, бананов при температуре от +11 до +13°С, виноградного вина, биопрепаратов и других грузов, имеющих температуру выше 6°С, от +9 до +15°С, плодо-овощей от +2 до +5°С.

Для обеспечения потребных режимов в различных условиях скоропортящиеся грузы перевозятся с отоплением, охлаждением, а в переходный период попеременно включаются приборы охлаждения или отопления. При необходимости может включаться система вентиляции или циркуляции грузовых вагонов. Для перевозки

охлажденного мяса часть секций выпускается с грузовыми вагонами, оборудованными балками с крюками для подвески мясных туш.

В настоящее время в эксплуатации находится значительное количество секций РС-1, а пополнение осуществляется секциями РС-4, поэтому расчёт производится для секции РС-4.

1.2 Устройство грузовых вагонов.

Грузовой вагон оборудован холодильными установками и приборами электроотопления. Он имеет два отделения: грузовое и машинное.

Похожие материалы

Информация о работе