Состояние системы охлаждения в РПС. Применение холодильной установки вагона, страница 9

Сравнение холодильных машин различного типа, а так же однотипных машин отличающихся по конструкции или по автоматике, производим по основным показателям экономической эффективности:

капитальным вложениям, необходимым для создания и внедрения новой техники;

- себестоимостью вырабатываемого холода;

- сроком окупаемости капитальных вложений и эффектом эффективности;

- величине годового экономического эффекта.

Важными критериями являются такие показатели как повышение производительности труда и отсутствие вредного влияния на окружающую среду.

При технико-экономическом расчете денежные расчеты отображают полностью вес особенности сравниваемых вариантов систем охлаждения и натуральные показатели:

- обеспечение сохранности скоропортящихся грузов;

- степень использования производственных фондов;

- производительность труда;

- расход топлива;

- надежность и простота эксплуатации;

- санитарно-гигиенические условия труда и техники безопасности; соответствие хладопроизводительности условиям перевозок.

Одним из главных показателей при оценке холодильной машины является себестоимость получения единицы холода и размеры капиталовложений при заданных условиях.

Сроком окупаемости или коэффициентом сравнительной эффективности капитальных вложений определяется сравнением установок различных типов.

Срок окупаемости дополнительных капиталовложений определяется по формуле

                                                                  (57)

где ,- капиталовложения сравниваемых вариантов установок;

- себестоимость  годовой  выработки холода по вариантам установок.

Коэффициент сравнительной эффективности определяется по формуле:

                                                              (58)

11 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Для обеспечения безаварийной работы холодильной установки, продления срока службы оборудования, сохранения здоровья обслуживающего персонала необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

Обслуживание холодильной установки разрешается только лицам (механикам, машинистам и электрикам), имеющим на это свидетельство квалификационной комиссии.

Начальник поезда и главный механик секции обязаны:

-  инструктировать и строго контролировать выполнение членами бригады правил охраны труда, противопожарной безопасности и принимать меры по предупреждению аварий и несчастных случаев;

- не допускать проезда в секции посторонних лиц.

При эксплуатации холодильной машины запрещается удаление инея механическим способом с фреоновых батарей непосредственного охлаждения. При удалении инея путем нагревания батарей допускается повышение температуры фреона в испарителе не выше +10 °С.

Для обнаружения мест утечки фреона разрешается пользоваться течеискателями ГТИ или галоидными лампами.

Нельзя пользоваться манометром, если с него сорвана пломба, разбито стекло или стрелка при выключении манометра не возвращается к упорному штифту. Они должны быть не ниже класса 2,5 по ГОСТ 8 625-65. Манометры и мановакууметры должны проверяться и пломбироваться в установленном порядке не реже одного раза в год.

Каждая фреоновая установка должна быть снабжена реле давления, которое останавливает компрессор в случае превышения избыточного давления нагнетания до величины в пределах для фреона-12 от 7 до 16 бар.

Обнаруженные пропуски в сальниках компрессоров и соединениях труб следует немедленно устранять.

Рядом с входной дверью машинного отделения должны храниться исправные противогазы, резиновые перчатки и специальные аптечки.

Работу каждой холодильной установки необходимо регистрировать в суточном журнале, куда заносится время пуска и остановки машины, случаи неисправности холодильного оборудования.

Жидкий фреона, попадая на кожу, вызывает обморожение, поэтому нужно быть очень осторожным при устранении пропусков в соединении труб. При удушье вызванном недостатком кислорода в помещении, заполненном парами фреона, пострадавшего нужно вывести как можно быстрее на свежий воздух и до прибытия врача, если это необходимо, делать искусственное дыхание. У каждого .аппарата должны быть вывешены инструкции по эксплуатации, схемы холодильных установок, выписки из правил техники безопасности по эксплуатации данного аппарата и правила оказания первой до врачебной помощи работникам, пораженным хладагентом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте вопросы состояния системы охлаждения в РПС.

Определены расчётные площади теплопередающих поверхностей ограждения помещения вагона:

= 268,26 м2, = 219,2 м2, = 242,5 м2.

Определен расчётный коэффициент теплопередачи ограждения = 0,38 Вт/(м2к).

Осуществлен теплотехнический расчёт вагона: общий теплоприток и следовательно потребная хладопроизводительность холодильной установки =11 Вт.

Описана конструкция и работа системы охлаждения ВР-1М. Приведён расчёт холодильного цикла установки вагона и построен холодильный цикл хладона-12.

Выполнен тепловой расчёт холодильной установки, выбран компрессор марки ФУУ25. Рассчитан диаметр цилиндра компрессора = 74,06 мм, частота вращения вала =1013 об/мин. Этим данным наиболее соответствует компрессор марки ФУУ25, работающий при частоте вращения = 960 об/мин.

Произведён расчёт испарителя-воздухоохладителя: поверхность теплообмена 61м2, потребная производительность вентиляторов воздухоохладителей = 8500 м3/ч, мощность электродвигателя вентилятора =2,2 кВт, так же произведен расчёт и выбор конденсатора с воздушным охлаждением, поверхность теплообмена 76м2, общая производительность вентилятора 7500 м3/ч.

Приведено технико-экономическое обоснование применение холодильной машины. Рассмотрены вопросы безопасности и охраны труда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Вешняков Б.И., Осадчук Г.И. Холодильное оборудование вагонов и кондиционирование воздуха.-М.: Транспорт, 1986.

2 Тетернов М.И., Лысенко И.П., Парфёнов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт.-М.: Транспорт, 1987.