Состояние системы охлаждения в РПС. Применение холодильной установки вагона, страница 4

Наименование характеристик

5-ти вагонная секция СССР

21-вагонный поезд

12-вагонный поезд

5-ти вагонная секция

ZB-5 ГДР

АРВ длинной 9м

Грузовой вагон

Вагон дизель

Грузовой вагон

Вагон дизель

19

21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Число грузовых вагонов

4

1

16/2

10

4

1

1

1

Наружная длина кузова, м

21

17

17/17, 8

17/17

21

17

19

21

Общая длина состава, м

106,8

-

302/-

214/-

106

-

-

-

Наружная ширина кузова, м

3,2

3,2

3,1/3,1

3/3

3,1

3,1

3,1

3,1

База вагона, м

16

12

12/12

12/12

16

-

14

16

Грузовое помещение

 -  Длина, мм

Полная

Погрузочная

 -  Ширина, мм

Полная

Погрузочная

 -  Высота, мм

по середине вагона

по боковой стене

погрузочная

 -  Площадь пола, м2

Полная

Погрузочная

18600

17650

2580

2500

2870

2605

2454

46,4

18076

 -

3100

-

-

-

-

-

16600/16600

15340/15340

2608/2608 2590/2590

2970/2970 2370/2370 2950/2150

44,5/44,5 39,7/39,7

16462/15702 15340/14645

2524/2524 2424/2424

2910/2910 2250/2250 2090/2090

41,5/39,4 37,3/35,5

17815

16932

2700

2600

2665

2354

2200

48,1

45,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15780 15435

2700 2615

2665 2354

-

42,6

40,3

17850 17520

2700 2615

2665 2354

-

48,1 45,5

Внутренний объём вагона, м3

-  Полный

-  Погрузочный

136

111,8

-

-

119,3/119,3 85,4/85,4

119/106,7 78,0/74,2

113

100

-

-

102,2 88,0

-

100

Тара вагона в экипировочном состоянии, т

37

52

41/41

39/45

42,5

-

44

45

Продолжение таблицы 1.1

Коэффициент тары

1,28

-

1,26/-

1,4/-

1,15

-

1,1

1,15

Расчётная температура воздуха, °С при

 - Охлаждении

 - Отоплении

-20

+12

-

-

-10/-

+14/-

-12/-

+12/-

-15

+14

-

-

-18

+14

-18-20 +14

Расчётная продолжительность охлаждения с +25 до +4°С, ч

60

-

90/-

72/-

72

-

60

60

Расчётный коэффициент        теплопередачи Вт/(м2град)

0,33

-

0,32/-

0,31/-

0,32

-

0,35

0,35

Числитель - вагон без тормозной площадки; знаменатель - вагон с тормозной площадкой



2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ПЛОЩАДИ ТЕПЛОПЕРЕДАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОГРАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ ВАГОНА

Расчёт площадей теплопередающих поверхностей элементов ограничения изотермического вагона ведем раздельно для боковых и торцевых стен, а также для пола и крыши. Крышу рассматриваем как поверхность, образованную участками цилиндрических поверхностей заданных радиусов.

Расчёт теплопередающей поверхности сводится к нахождению средней поверхности теплопередачи, которая определяется как среднее геометрическое между наружной  и внутренней  поверхностями ограждения грузового помещения, средняя поверхность теплопередачи определяется по формуле:

                                                             (1)

где, - наружная поверхность теплопередачи, м2;

 - внутренняя поверхность теплопередачи, м2.

Наружная поверхность боковой стены кузова определяется по формуле:

                                                              (2)

где, - наружная длина грузового помещения, м;

- высота боковой стены, = 2,7 м.

Наружная длина грузового помещения определяется по формуле:

                                                             (3)

где, - длина по концевым балкам, =21 м;

- длина машинного отделения, =1,4 м.

По расчёту

 = 21-1,4 = 19,6 м;

 =19,6·2,7 = 52,92 м2.

Наружная поверхность крыши кузова определяется по формуле:

                                              (4)

где, и - наружные радиусы образующие крышу, = 2 м, = 0,4 m;

и - углы ограничивающие дугу, град.

                                                                                           (5)

где, - ширина кузова, = 3,1 м.

По расчёту

Получаем = 91°, тогда находим :

                                                   (6)

м2

Площадь наружной поверхности пола кузова определяется по формуле:

                                                            (7)

где, - наружная длина грузового помещения, м;

- наружная ширина кузова,  =3,1 м.

 м

Наружная поверхность торцевой стены кузова определяется по формуле:

             (8)

где, - высота крыши, = 0,78 м.

По расчёту

 м2

Наружная площадь кузова определяется по формуле

                                              (9)

По расчёту

м2

Определим структуру и толщину теплоизоляционного материала в ограждении грузового помещения по формуле:

                                         (10)

где,  - коэффициенты теплопередачи соответственно от воздуха к наружной поверхности ограничения и от внутренней поверхности ограждения к воздуху внутри вагона, Вт/(м2к);

- соответственно толщина слоев многослойного ограждения  и их коэффициенты теплопроводности;

 - общее число теплопроводных слоев ограждения в направлении теплового потока.

Коэффициенты теплопередачи на внутренней поверхности ограждения принимаем: