Состояние системы охлаждения в РПС. Применение холодильной установки вагона, страница 3

Аналогичную конструкцию имеют и установки жидкоазотного охлаждения. В настоящее время в США широко известны две основные системы охлаждения жидким азотом: «Полярстрем» и «Окситрол».

В отличие от системы охлаждения «Полярстрем», в которой жидкий азот подается в грузовое помещение в зависимости от температурных условий, в системе «Окситрол» поступление азота связано с содержанием в грузовом помещении кислорода. Эта система предусматривает комбинированное (механическое и жидкоазотное) охлаждение помещения с автоматическим регулированием содержания кислорода в пределах 0,5—5%.

Изотермические вагоны Канады. Изотермический парк Канады состоит примерно из 10 тыс. вагонов, основную часть которых составляют вагоны - ледники с потолочными приборами охлаждения, с длиной кузова 15,2 м и грузоподъемностью до 70 т при допускаемой величине нагрузки от оси на рельсы 25 тс. Отопление их производится переносными горелками, работающими на жидком или газообразном топливе.

В 1964 г. Канадские национальные железные дороги заказали 400 изотермических вагонов, имеющих только приборы отопления в виде метанолового обогревателя.

Управление горелками после включения осуществляется автоматически с помощью термостата» установленного в вагоне. Горелки и бак с топливом размещены под рамой вагона. В грузовое помещение тепло передается с помощью водного раствора этилгликоля, имеющего температуру замерзания -40°С. Длина вагонов по буферам 18,9 м, тара 29 т, грузоподъемность 70 т, полезный объём 99 м3, ширина погрузочных дверей 2,4 м, высота - 2,7 м. В летнее время вагоны используются для перевозки не скоропортящихся грузов.

Создаваемые вновь вагоны с «машинным охлаждением принципиально не отличаются от вагонов США. Холодильное оборудование позволяет поддерживать температуру -18°С при наружной температуре +38°С.

Вагоны с машинным охлаждением, переоборудованные из вагонов-ледников длиной 12,2 м, грузоподъемностью 50 т с полезным объёмом 65 м3 путем установки в' них компактных холодильных агрегатов, размещаемых на погрузочных дверях, используются преимущественно для перевозки охлажденных грузов. В них обеспечи­вается поддержание температуры до -11°С при наружной температуре от -2 до +42°С. Дизель-генераторная установка этих вагонов, выполненная в виде легкосъемного блока, в условиях эксплуатации требует пополнения запаса топлива через 20 дней и замены масла через 50 дней.

Изотермические вагоны европейских стран. Изотермический парк «Интерфриго» пополняется как вагонами - ледниками так и вагонами с машинным охлаждением грузоподъемностью 18 т, имеющими полезный объём около 50 м3.

Холодильные установки их позволяют поддерживать температуру -28°С при наружной температуре +40°С.  Они выполнены в виде легкосъемных агрегатов  и приводятся в действие от дизеля имеющего недельный запас топлива. Фирма «Веркспур» (Нидерланды) построила для «Интерфриго» вагоны с машинным охлаждением имеющие пластмассовый кузов, температура воздуха в которых может поддерживаться в диапазоне от -25 до +25°С. Вагоны с машинным охлаждением строятся и другими фирмами («Крейвенс», «Петрерс»), которые обычно используют установки фирмы «Термо-Кинг».

Во всех европейских странах широкое распространение получили перевозки скоропортящихся грузов в изотермических контейнерах с сухоледным охлаждением и охлаждением жидким азотом. Имеются контейнеры с машинным охлаждением.

В ФРГ около 20% изотермических вагонов принадлежало частным компаниям, а остальные - федеральным дорогам. Из вагонов федеральных дорог 32% с ледяным охлаждением. 31% без охлаждения (термосы) и 4% молочные цистерны. Все вагоны двухосные.

В Италии парк изотермических вагонов состоит в основном из двухосных вагонов-ледников, охлаждаемых водным и сухим льдом. Имеется незначительное количество вагонов-термосов. Построена партия изотермических вагонов с машинным охлаждением, у которых фреоновые холодильные установки смонтированы на наруж­ной торцовой стене. Питание холодильных установок обеспечивается от дизель -генераторов переменного трехфазного тока напряжением 380 В. На стоянках установка вагона может питаться от внешнего источника тока. Построен изотермический вагон, который имеет наружную и внутреннюю обшивки стен и пола из армированной полиэфирной смолы и изоляцию из пористого полиуретан. Тара такого вагона 14,5 т, полезная площадь пола 23 м2, полезный объём 49 м3, грузоподъемность от 18 до 22 т.

В Швеции парк изотермических вагонов пополняется не только вагонами-ледниками, но и вагонами с машинным охлаждением, холодильное оборудование для которых поставляет фирма ВВС. Вагоны с машинным охлаждением рассчитаны на поддержание в грузовом, помещении температуры-25°С при наружной температуре +35°С. Часть таких вагонов по конструкции близка к вагонам, поставляемым железным дорогам ФРГ. У части вагонов питание электродвигателей холодильных установок током обеспечивается от контактной сети. При этом переменный высоковольтный ток с помощью трансформатора, выпрямителя и стабилизатора подается к электродвигателям постоянного тока с напряжением 220 В. Высоковольтный ток берется от провода, идущего от локомотива к изотермическому вагону, который ставится в голову пассажирского состава. Двухагрегатное холодильное оборудование таких вагонов, работающее на фреоне-12, выполнено в виде съемных блоков, которые вставляются в вагон по выдвижным рельсам.

Техническая характеристика рефрижераторных вагонных секций приведена в таблице 1.1.


Таблица 1.1 - Техническая характеристик