Ремонт электрооборудования пассажирских вагонов в электроцехе пассажирского вагонного депо, страница 8

При ремонте, демонтаже, монтаже или испытании подвагонного электрооборудования принимать меры к ограждению вагона переносными сигналами ограждения.

Все пусковые приспособления электродвигателей- магнитные пускатели, рубильники, включатели, реостаты и доступные для прикосновения токоведущие части электрооборудования-  ограждаются. Щитки и рубильники устанавливаются в глухих металлических кожухах, запирающихся с помощью защитных блокировок, с надписью о применяемом напряжении. Широко распространенным и эффективным средством защиты от поражений электрическим током является заземление электроустановок, оборудования, аппаратов, обмоток трансформаторов, щитов, шкафов, каркасов металлических конструкций, корпусов электрических машин, металлической брони кабелей.

При проведении работ на электрооборудовании вагона необходимо предварительно отключить напряжение на соответствующем участке  цепи и повесить предупредительный плакат «Не включать- работают люди», удалить плавкие вставки предохранителей цепей генератора и аккумуляторной батареи, через которые может быть подано напряжение к ремонтируемому участку цепи. После отключения необходимо контрольной лампой еще раз убедиться в отсутствии напряжения на ремонтируемом участке цепи. При необходимости выполнить защитное заземление. Любая электрическая установка, находящаяся под напряжением, опасна и поэтому никогда не следует работать под напряжением. Особенно это правило следует Соблюдать при работе с высоким напряжением, которое применяется для отопления вагонов, а также при испытаниях подвагонных магистралей и электрооборудования на пробой. Испытание на пробой якорей и аппаратов производится в высоковольтной камере, находящейся в цехе, а подвагонной магистрали- на специальном пути.

Электроаппаратуру испытывают два работника, а подвагонную магистраль – три (с обязательным участием бригадира).

Перед испытанием проверяется надежность заземления, которое должно быть выполнено в виде отдельного контура с сопротивлением не более 4 Ом.

Дверь испытательной установки, находящейся в цехе , имеет блокировку, которая при открывании отключает высокое напряжение автоматически.

Электробезопасность пассажиров, эксплуатационного и ремонтного персонала на вагоне обеспечивается надежным заземлением агрегатов и узлов электрооборудования. Корпуса электрических генераторов и двигателей, люминесцентных светильников, отдельно стоящих блоков с электроаппаратурой и отдельных электрических аппаратов, каркасы распределительных щитов и шкафов соединены  оголенными гибкими многопроволочными медными шунтами с корпусом вагона. Металлические шкафы  подвагонного электрооборудования соединены с корпусом болтами подвески.

Корпус вагона соединен заземляющими шунтами сечением не менее 25 мм2 с каждой из тележек. Заземлителем для вагонного электрооборудования является рельс, с которым соединены корпуса указанных агрегатов и узлов электрооборудования по цепи: корпус- заземляющий шунт-корпус вагона- тележка- буксовый узел- колесная пара- рельс.

В электроцехе все станки, стенды, рабочие столы и другое оборудование, также заземляются. Около каждого верстака (рабочего стола), стенда должны быть деревянные настилы или резиновые коврики.

При возникновении аварийной ситуации слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению аварийной ситуации.

По окончании работы слесарь должен: привести в порядок свое рабочее место; сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места или кладовые; поставить в транспортное положение и закрепить оборудование.

Все средства измерения, приспособления и оборудование должны быть очищены от грязи, осмотрены и при наличии неисправностей сданы в ремонт.

Для очистки кожи от производственных загрязнений по окончании рабочего дня необходимо применять различные индифферентные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем  и другие мази).   После работы или в случаях загрязнения частей тела или смачивания одежды нефтепродуктами рабочие должны принять душ с теплой водой и мылом, смыть предохранительную пасту, в случаях же загрязнения только рук обязательно мыть их водой с мылом.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………...2

1.Регуляторы напряжения генератора………………………………..3

      1.1. Назначение и условия работы………………………………..3

      1.2. Основные типы используемых регуляторов напряжения….3

      1.3. РНГ отечественного производства 2Б.231…………………..4

      1.4. РНГ германского производства 2460.025…………………...6

      1.5. Особенности измерительных схем РНГ……………………..8

      1.6. Устройства обеспечивающие изменение уровня зарядного напряжения……………………………………………………………11

2. Надежность полупроводниковых устройств……………………..13

3. Ремонт регуляторов напряжения генератора…………………….16

4. Охрана труда при ремонте электрооборудования вагона……….16

5. Список использованной литературы……………………………..23       

 


Список использованной литературы

1.  В. Е. Новиков  «Энергетическое оборудование вагонов и вагоноремонтных предприятий и его ремонт». – Москва- 2001.

2.  Д. Э. Брускин, А. Е. Зорохович, В. С. Хвостов «Электрические машины» Москва «Высшая школа»1979.

     3.  Комплект технологической документации по капитальному и деповскому ремонту электрооборудования пассажирских вагонов в электроцехе пассажирского вагонного депо.