Ремонт электрооборудования пассажирских вагонов в электроцехе пассажирского вагонного депо, страница 6

 и 1/ч.

    Для сравнения отметим, что интенсивность отказов угольных регуляторов напряжения по данным эксплуатации составляет 1/ч, что дает возможность определить их вероятность безотказной работы в течение года, которая составит Р(4000)= = 0,562. Полученная цифра указывает на то, что практически половина угольных регуляторов (438 из 1000) отказывает в течение годичной эксплуатации. Результаты проведенного сравнения полупроводниковых и угольных регуляторов напряжения характеризуют высокую надежность полупроводниковых устройств.

 3. РЕМОНТ РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА.

Электрооборудование напряжением до 1000В допускается проверять, ремонтировать и испытывать на вагоне. При невозможности проведения ремонта на вагоне, электрооборудование  демонтируют и отправляют в ремонтное отделение электроцеха.

Ремонт электрооборудования производят согласно руководства «Вагоны пассажирские цельнометаллические. Руководство по деповскому ремонту (ДР).№  033 ПКБ ЦЛ-04 РД »

Регуляторы разрешается проверять и ремонтировать на вагоне. В случае необходимости  регуляторы снимают с вагона и транспортируют на ремонтный участок электроцеха. Транспортировку  и хранение регуляторов производить способом, исключающим их механическое повреждение. Угольные регуляторы транспортировать и хранить только в вертикальном положении.

Ремонт и испытание электронных регуляторов производят согласно Руководству по ремонту полупроводниковых блоков пассажирских вагонов № 379 ПКБ ЦВ.

Вместо существующих регуляторов на вагонах производства Германии постройки 1973- 1986г.г. допускается установка модернизированных РНГ В с блоком БРНГЗ-50/110-У3 по конструкторской документации  Л1.0017.00.00.000, ТУ 32 ЦЛ 0020-95; РНГ 110В с блоком БРНГЗ-50/110-01-УЗ по конструкторской документации Л1.0028.00.00.000, ТУ 32 ЦЛ 0031-96.  Модернизированные регуляторы изготовлены по документации, разработанной ПКБ ЦЛ МПС.

Установку и испытание модернизированных регуляторов производят согласно конструкторской документации.

4. ОХРАНА ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА.

К работе по ремонту пассажирских вагонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний по охране труда.

В процессе работы слесарь по ремонту электрооборудования должен проходить повторные, не реже 1 раза в три месяца, целевые и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.

Слесарь по ремонту электрооборудования должен иметь удостоверение с 3 группой по электробезопасности.

Слесарь по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов должен:

-выполнять только входящую в его обязанности  или порученную мастером (бригадиром) работу;

-применять безопасные приемы работ, содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, средства индивидуальной защиты( СИЗ);

-выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, звуковых сигналов, подаваемых машинистами кранов, водителями транспортных средств и другими работниками железнодорожного транспорта;

-проходить по территории депо по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;

-соблюдать меры безопасности при нахождении на тракционных путях, обходя различные устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье;

-быть предельно внимательным в местах движения транспорта, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха.

Слесарь должен обеспечиваться следующими средствами индивидуальной защиты: костюм лавсано-вискозный с маслонефтезащитной пропиткой или костюм хлопчатобумажный; рукавицы комбинированные; ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве; очки защитные; перчатки диэлектрические.

Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

-курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;

-не пользоваться электронагревательными приборами в местах не оборудованных для этих целей;

-не применять временную, неисправную электропроводку и неисправные электроприборы;

-не допускать скопление горючего мусора в производственных помещениях и на рабочих местах;

-емкость для хранения легковоспламеняющихся жидкостей (солярки) должна иметь плотно закрывающуюся крышку;

-знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

На электрифицированных участках железных дорог слесарю по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов запрещается:

-выполнять ремонтные работы, приближаясь самим или с помощью применяемых приспособлений к находящимся под напряжением  и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров;

-прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

-подниматься на крышу вагона, находиться на ней или выполнять какие-либо работы (осмотр и ремонт крыши, устройств вентиляции) до снятия напряжения и заземления проводов контактной сети, расположенных над составом и получения распоряжения руководителя работ;

-прикасаться к электрооборудованию   электроподвижного состава;

При нарушении требований настоящей инструкции, неисправностей оборудования, инструмента, защитных  приспособлений, СИЗ и пожаротушения, а также о ситуациях, создающих опасность для жизни людей или являющихся предпосылкой к аварии, слесарь должен  без промедления сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие -вышестоящему руководителю и немедленно принять меры по их устранению.