Ремонт котла восьмиосной цистерны, страница 7

При периодических видах ремонта у цистерн удаляются волно­резы и сварные швы зачищаются заподлицо с основным металлом котла, а при заводском ремонте промежутки прерывистых швов на днищах и броневых листах, кроме того, завариваются.

В процессе выполнения заводского ремонта места крайних опор котлов цистерн с толщиной нижнего листа менее 8 мм усиливаются приваркой с наружной стороны внахлестку накладок из листа длиной 2000 мм, шириной 1000 мм и толщиной 6 мм.

Ремонт сливных приборов цистерн

От исправности сливного прибора зависит сохранность перево­зимых грузов, своевременный бесперебойный слив, пожаро- и взрывобезопасность.

При заводском и деповском ремонте сливные приборы вне за­висимости от технического состояния разбираются, осматриваются, неисправные детали заменяются новыми или отремонтированными. При текущем ремонте и подготовке цистерн к наливу в первую очередь устраняются неисправности сливных приборов, которые могут привести к утере груза или вызвать затруднения при наливе и сливе.

На вагоноремонтных заводах и в некоторых депо, специализи­рованных для ремонта цистерн, имеются специальные отделения для ремонта сливных приборов.

Универсальные сливные приборы достаточно надежны в эксплуа­тации, большинство встречающихся у них неисправностей являет­ся следствием нарушения порядка их использования. Наиболее часто теряется нижняя крышка в комплекте со скобой и укрепленными на ней деталями. Это происходит потому, что после слива груза в нарушение установленных правил крышку не ставят на место и не закрепляют, а оставляют подвешенной скобой за крю­чок, имеющийся на хребтовой балке. При торможении вагонов с изношенными тормозными колодками это приводит к ударам тормозных тяг по крышке или скобе и их повреждению. В боль­шинстве случаев скоба ломается в месте приварки ветви к гайке.

У универсальных сливных приборов первых выпусков к утере нижней крышки приводит также слабое крепление скобы к па­трубку, вследствие чего даже при сравнительно небольших уси­лиях скоба разгибается, валик выходит из бонки и крышка вместе со скобой теряется.

Кроме этой неисправности, у универсальных сливных прибо­ров наблюдаются: износ уплотнительных резиновых колец кла­пана и нижней крышки; ослабление крепления верхнего конца штанги; износ и повреждение резьбы штанги и втулки (стойки); износ штанги в заплечиках кольцевой выточки в месте крепления клапана; изгиб штанги; износ и повреждение резьбы винта нижней крышки; трещины скобы по сварному шву и некоторые другие не­исправности.

При ремонте нижние части сливных приборов восстанавливают­ся. Уплотнительные резиновые кольца клапана и нижней крышки при заводском ремонте заменяются вне зависимости от техниче­ского состояния, а при деповском ремонте заменяются только не­исправные.

У цистерн с универсальными сливными приборами первых выпусков при поступлении в любой вид отцепочного ремонта производится усиление крепления скобы нижней части сливного при­бора к патрубку.

Скоба с крышкой в сборе крепится с каждой стороны к па­трубку с помощью валика, который до предела вводится в от­верстие бонки  патрубка. После этого к патрубку, бонке и головке валика приваривается угольник  со сторонами 30 X 60 мм, из­готовленный из полосовой стали шириной 15 мм и толщиной 7 мм.

Место приварки угольника предварительно очищается от грязи, масла и ржавчины и он ставится так, чтобы не создавалось помех при открывании и подвешивании нижней крышки на крючок.

Приварка угольника к головке валика к стальному патрубку производится электродами типа УОНИ 13/55, Э-42или Э-34, а при чугун­ных патрубках электро­дами типа ОЗЧ-1 или УОНИ 13/55. В случае использования электро­дов типа ОЗЧ-1 сварку нужно вести постоянным
током предельно корот­кой дугой участками длиной 30—40 мм с про­ковкой шва в горячем состоянии тотчас же после обрыва дуги.

 Ремонт модернизированных нижних частей сливных приборов

производится в таком же порядке.

У сливных приборов системы Утешинского характерными неисправностями являются: неплотность прилегания седла к кла­пану вследствие перекоса, задиров и забоин на приточных поверх­ностях; износ и повреждение резьбы штанги и стойки; излом и трещины в сварных швах стойки; износ квадрата штанги и клапана; излом пружин; срез шпилек, соединяющих штангу с клапанами, и другие неисправности.

К наиболее часто встречающимся неисправностям сливного прибора системы завода в г. Николаеве относятся: утеря стопор­ного болта и заглушки; повреждение резьбы сливного патрубка и заглушки; неплотность соединения внутренней и наружной частей прибора вследствие износа резьбы нижней части клапанной короб­ки; задиры и забоины на привалочных поверхностях седла и кла­пана и другие неисправности.

При заводском ремонте цистерн в соответствии с планом модер­низации сливные приборы системы Утешинского и завода в г.Ни­колаеве снимаются и вместо них ставятся универсальные сливные приборы. При деповском ремонте вместо отсутствующих или неисправных нижних частей этих приборов ставятся модернизиро­ванные однотипные с нижней частью универсального сливного прибора. У сливных приборов системы Утешинского стойки, имею­щие две укосины, независимо от их технического состояния заме­няются стойками с тремя укосинами по чертежу ЦВ № 2798, для крепления которых в седле клапана просверливаются дополни­тельные отверстия.

рис.4 Прибор для притирки клапана   к   седлу  и   про­верки сливного прибора на плотность

Для обеспечения сохранности груза в цистернах, оборудован­ных сливными приборами системы Утешинского и завода в г. Нико­лаеве, не имеющих резиновых уплотнений, особенно важное зна­чение имеет точное прилегание седла к клапану. Поэтому при пе­риодическом ремонте нужно протирать клапаны и испытывать их на плотность, для чего на вагоноремонтных заводах ив вагонных депо применяется ряд приспособлений, изготовленных в основном по одному принципу.