Расчет экономической эффективности перевооружения транзитного парка и внедрение в эксплуатацию ремонтного комплекса РК-1

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

8 Экономика

8.1 Расчет экономической эффективности перевооружения транзитного парка и внедрение в эксплуатацию ремонтного комплекса РК-1

Настоящий расчет выполнен с целью оценки экономической эффективности реконструкции транзитного парка станции Агрыз и введения в эксплуатацию самоходного ремонтного комплекса РК-1, позволяющего производить безотцепочный ремонт вагонов.

Стоимость ремонтного комплекса, входящего в него оборудования и агрегатов,   включая  стоимость наладки оборудования, ЗИП составляет         3 000 000 руб. (см. таблицу 8.1).

Таблица 8.1 - Калькуляция самоходного ремонтного комплекса РК-1

№ п/п

Статья затрат

Процент начисления

Сумма , тыс.руб.

1

Комплектующие изделия и материалы

-

1573,1

2

Фонд оплаты труда

-

108,9

3

Единый социальный налог

35,9

39,1

4

Накладные расходы

313,7

341,6

5

Прочие расходы

1

20,6

Итого:

6

Себестоимость

2083,3

7

Прибыль

416,7

8

Цена РК-1 без НДС

2500,0

9

НДС

500,0

Общая стоимость РК-1

3000,0

Техническое оборудования РК-1 позволяет производить подъемку вагона, выкатку ходовых частей, замену колесных пар, тележки, скользунов и тормозных башмаков, смену автосцепки, пружинного комплекта и клиньев, закрытие и правку люков полувагонов, смену дверей вагонов, сварочные работы, транспортирование деталей вагонов при коротких (не более 30 минут) остановках поездов на  путях СПТО. Такой вид ремонта в 30-40 раз и более сокращает простой вагонов  по сравнению с существующей технологией: с отцепкой вагона из состава поезда и подачей его на участок текущего отцепочного ремонта. Ремонт по существующей технологии и последующий ввод вагона в эксплуатацию производится за время от 24 часов и более при значительных затратах на сопутствующие маневровые работы.

Приблизительные расчеты  показали, что время, затрачиваемое на замену одной  колесной пары, а также остальных эксплуатационных ремонтных операций, не превышает 20 минут.

Время технологической операции замены двух колесных пар, которые размещаются на  шасси РК-1, составляет 50 минут:

-  замена первой колесной пары – 17 минут;

-  переезд к  другому вагону – 2 мин;

-  замена второй колесной пары – 17 мин;

-  поездка за новыми колесными парами – 14 мин.

Высокая производительность РК-1 обеспечивает получение относительно низкой себестоимости ремонтных работ. В таблице 8.2 приведены эксплуатационные расходы  по комплексу, которые составляют 2530,0 тыс. руб. При выполнении комплексом работ по замене колесных пар  на 11880 вагонах (потенциально возможный годовой объем, рассчитанный исходя из производительности комплекса и приведенный в таблице 8.3) себестоимость смены одной колесной пары составит 213,0 руб.

Экономическая эффективность ремонтного комплекса РК-1 заключается в снижении потерь от простоя вагонов в ремонте. При стоимости одного вагона-часа 5,25 руб. ( данные ГЖД) потери от простоя вагона составляют:

·  при существующей технологии ремонта вагонов (с отцепкой)

(5,25 руб/ч* 24 ч * 11880 вагонов) = 1496,9 (тыс.руб.)

·  при ремонте с применением РК-1 (без отцепки)

(5,25 руб/ч * 0,5 ч * 11880 вагонов) = 31,2 (тыс.руб.)

Таблица 8.2 -Эксплуатационные расходы по ремонтному комплексу

№ п/п

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

1

Дизельное топливо

392,0

2

Смазочные материалы

10,6

3

Масло гидросистемы

1,4

4

Техническое обслуживание, статические и динамические испытания

14,0

5

Текущий ремонт

28,0

6

Основная заработная плата персонала

630,0

7

Дополнительная заработная плата

94,0

8

Начисления на заработную плату

260,0

9

Амортизационные отчисления

280,0

10

Накладные расходы

787,0

11

Прочие расходы

32,0

ИТОГО

2530,0

Таблица 8.3- Расчет годового объема ремонта с применением РК-1

№п/п

Показатели

Значения

1

Продолжительность рабочей смены, всего, час:

8

В том числе: чистое время работы

 РК-1, час:

6

Маневровое время, час:

2

2

Количество рабочих смен в сутках

3

3

Чистое время работы РК-1 в сутки, час:

18

4

Количество рабочих дней РК-1 в году

330

5

Текущий ремонт, техническое обслуживание РК-1

35

6

Годовой бюджет рабочего времени, час

5940

7

Продолжительность ремонта одного вагона, час

0,5

8

Годовой объем ремонта, вагонов

11880

Сокращение потерь от простоя вагонов в ремонте, с применением РК-1 по сравнению с  существующей технологией составит:

1496,9- 31,2=1465,7 (тыс.руб.)

При существующей технологии ремонта вагонов следует учесть также затраты на маневровую работу  локомотивов в течение (в среднем) одного часа на проезд, из которого будет отправлен на ремонт неисправный вагон. Стоимость одного локомотива-часа на маневровой работе 237,5 руб. следовательно, годовые затраты  локомотивам определяются в сумме:

     237,5 руб/час *11880 ваг. =2821,5 (тыс.руб.)

Эта сумма, как сэкономленная при внедрении РК-1, представляет собой дополнительный экономический эффект.

Значительный экономический эффект будет получен от сокращения времени простоя составов в связи с ремонтом вагонов:

 с 2,5 часов – при существующем способе,

 до 1,0 часа – с внедрением РК-1.

Экономия средств составит:

·  по вагонам:

 1,5 ч * 90 вагонов * 0,8 * 48 составов/сут.* 330 сут* 5,25руб/ч = 8981,3 (тыс. руб.)

·  по локомотивам:

 1,5 ч * 0,8  *  48 составов/сут. * 330 сут * 378,78  руб/ч =7294,9 (тыс.руб.)

·  всего  8981,3+7294,9=16276,2 (тыс. руб. в год)

Объем капитальных вложений составит:

Похожие материалы

Информация о работе