Расчет экономической эффективности от внедрения участка восстановления наплавкой изношенных поверхностей корпусов букс грузовых вагонов, страница 2

N1 = ――――,                                                                          (4)

tнорм

где:

- NΣ, суммарное количество корпусов букс, находящихся в обращении (для рассматриваемого вагонного депо);

- tнорм = 8 лет, среднесетевой срок службы (эксплуатации) нового корпуса буксы по износу опорных поверхностей (без выполнения наплавочных работ).

Изменившаяся годовая потребность в покупке корпусов букс (N2) при восстановлении наплавкой (продлении срока службы) может быть определена следующим образом:

N Σ

N2 = ――――,                                                                          (5)

t норм  + Δt

где:

- Δt, прирост срока службы корпуса буксы при восстановлении наплавкой.

Величина Δt может быть принята в расчетах равной 15 лет из условия повышения износостойкости опорных поверхностей корпуса буксы после наплавки.

Экономия годовых затрат на приобретение новых корпусов букс при использовании технологии восстановления наплавкой составит:

Сн.б. = (N1 + N2.)•сн.б., руб.,                                                                  (6)

где:

- сн.б., стоимость одного нового корпуса буксы.

При определении экономического эффекта от внедрения поста наплавки корпусов букс грузовых вагонов для конкретных условий эксплуатации, затраты на приобретение новых корпусов букс, включая расходы по замене изношенных, а также показатели эксплуатационных расходов, приведенные в формуле (3), определяются на основании фактических затрат (по данным бухгалтерии).

2. Расчет экономического эффекта от внедрения поста наплавки корпусов букс грузовых вагонов.

Использованные в расчете объемные и стоимостные показатели являются условными и не могут быть использованы при определении экономического эффекта от внедрения постов наплавки корпусов букс для конкретных условий.

Расчет выполнен на годовую программу (М) в 2510 корпусов букс, подлежащих восстановлению. Указанный объем определен исходя из производительности поста по восстановлению корпусов букс в количестве 10 шт. за 12-ти часовую смену односменного режима работы поста при количестве рабочих дней в году 251.

2.1. Определение годовых эксплуатационных расходов (Энапл.) при восстановлении корпусов букс по внедряемой технологии.

Энапл. = N•(См + Сэл. + Сз.пл. + Сс.о .+ Спр) + А.о. = 1810•(36,3 + 3,35 + 20,05 +8,0+ 4,19) + 12 000 = 142 120,9 руб., где:

- См =1,65•22,0 = 36,3руб.;

- 1,65 кг, расход электродов на восстановление одного корпуса буксы;

-22 000 руб., стоимость (по состоянию на 01.12.2000г.) одной тонны сварочных электродов марки АНП-13, применяемых для восстановления корпусов букс наплавкой;

- Сэл = 3,5•1•0,958 = 3,35 руб.;

- 3,5 кВт, мощность сварочной дуги;

- 1 час, продолжительность сварочных работ по восстановлению корпуса буксы наплавкой;

- 0,958 руб., стоимость 1 кВт-ч электроэнергии для рассматриваемых условий;

- Сз.пл. = (8,238•1 + 7,559•0,25) + (8,238•1 + 7,559•0,25) •0,4 + (8,238•1 + 7,559•0,25)•0,15 + (8,238•1 + 7,559•0,25)•0,2 + 2,32 = 20,05 руб.;

- 8,238 руб., часовая ставка оператора сварочных работ 5раз.;

- 1 час, потребное время на выполнение сварочных работ в расчете на один восстанавливаемый корпус буксы;

- 7,559 руб., часовая ставка фрезеровщика 4раз.;

- 0,25 час, потребное время на выполнение фрезеровочных работ в расчете на один восстанавливаемый корпус буксы;

- 0,4 (40 %), премиальные выплаты в процентах к оплате по тарифу в расчете на один восстанавливаемый корпус буксы;

-  0,15 (15 %), усредненные выплаты за выслугу лет в процентах к оплате,

-  0,2 (20 %), надбавка МПС,

-  0,15 (15 %), районный коэффициент.

- С с.о. = 0,399•20,05 = 8,0 руб., социальные отчисления на ФОТ в расчете на один восстановленный корпус;

- 0,399 (39,9 %), норматив отчислений в фонды социального страхования в процентах к начисленной зарплате (при ставке в 1,4 % норматива отчислений в фонд страхования от несчастных случаев на производстве);

- Спр = 4,19 руб., прочие (накладные) эксплуатационные расходы в расчете на один восстанавливаемый корпус буксы(20,9 % от Сз.пл.);

- А.о. = 12 000 руб. - годовые амортизационные отчисления  на  восстановление оборудования наплавочного поста при его стоимости 120 000 руб. и нормативном сроке службы 10 лет.

2.2. Определение экономии среднегодовых затрат на приобретение новых корпусов букс (Сн.б.), за отчетный период (год) с учетом продления их срока службы при использовании восстановления наплавкой.

Сн.б. = (N1 + N2.)•сн.б. = (1810 - 629)•1188 = 1 403 028 руб.,

где:

-  N1 = 1810 корпусов букс(5корпусов букс в смену, 5•362 = 1810 шт.);

N Σ                             N1 • t норм                               1810•8

-  N2 = ――――    =          ――――         =          ――― = 629 корпуса букс;

t норм  + Δt             t норм  + Δt                      8 + 15

сн.б =  1188 руб., стоимость нового корпуса буксы с учетом расходов по замене изношенного.

2.3. Определение экономии эксплуатационных затрат (ΔЭг) при внедрении поста наплавки корпуса буксы грузового вагона.

Для годовой программы в 2510 корпусов экономия эксплуатационных затрат от внедрения поста наплавки составит:

ΔЭг  = С н.б – Энап. = 1 403 028 – 142 120,9 = 1 260 907,1 руб.

2.4. Определение годового экономического эффекта (Пч) от внедрения поста наплавки корпуса буксы грузового вагона.

Пч = ΔЭг - ΔНим  - Нпр. = 1 260 907,1 - 2280 - 412003 = 846 624,1 руб.,

где:

ΔНим  = 0,02•120000•(1+0,9)/2 = 2280 руб., налог на имущество (новые основные средства);

0,02 (2%), ставка налога на имущество;

120000•(1+0,9)/2 = 114000 руб., средняя, за первый год эксплуатации балансовая стоимость приобретаемого оборудования поста наплавки с учетом начисленного износа;

- Нпр. = 0,3•(ΔЭг - ΔНим) = 0,3•(1375622 - 2280) = 412003 руб., налог на прибыль, формирующийся за счет сокращения эксплуатационных расходов при внедрении поста наплавки корпуса буксы грузового вагона. 0,3 (30%) - ставка налога на прибыль.