Расчет фонда заработной платы ПТО Горький-Сортировочный

Страницы работы

Содержание работы

8    Экономическая часть

  Общие положения

     Вагонное хозяйство является одной из важнейших составных частей материально-технической базы железнодорожного транспорта. В нем сосредоточено свыше 19 % всего эксплуатационного контингента работников и около 20 % общей стоимости основных производственных фондов железных дорог. Расходы вагонного хозяйства составляют почти 1/5 часть всех эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта.

     В составе вагонного хозяйства находятся вагоноремонтные заводы, грузовые и пассажирские вагонные депо, пункты технического обслуживания (ПТО) и пункты подготовки вагонов под погрузку (ППВ).

     Техническое оснащение вагонного хозяйства, качество использования вагонного парка и его ремонтной базы оказывают большое влияние на экономические показатели эксплуатационной работы железных дорог. Поэтому, для того, чтобы капитальные вложения, внедряемые технологические процессы и новая техника использовались эффективно, выбор того или иного варианта технического решения развития вагонного хозяйства должен осуществляться на основе его экономической целесообразности.

   Расчет фонда заработной платы ПТО Горький-Сортировочный

   Расчет фонда заработной платы рабочих парка прибытия при  

           существующей технологии

     Общий фонд заработной платы ПТО Горький-Сортировочный складывается из основной и дополнительной заработной платы производственного персонала, а так же заработной платы инженерно-технического персонала (ИТР) и служащих.

     В настоящем проекте предлагается рассмотреть расчеты фонда заработной платы при существующей и проектируемой технологиях только для производственного персонала парка прибытия в связи с тем, что именно он находится в детальной разработке и штат работников именно этого парка изменяется.    

     На парке прибытия ПТО Горький-Сортировочный используются три основных профессии:

  осмотрщик вагонов пятого разряда (часовая тарифная ставка – 48,16 руб.; премия – 55 %);

  старший осмотрщик вагонов шестого разряда (часовая тарифная ставка – 52,48 руб.; премия – 55 %);

  оператор по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров четвертого разряда (часовая тарифная ставка – 48,16 руб.; премия – 30 %).

     Всем вышеуказанным профессиям производится доплата в размере 17,3 % от часовой тарифной ставки за работу в ночное время и праздничные дни.    

     Годовой фонд рабочего времени примем 1986 часов.

     Все расчеты фонда заработной платы сведем в таблицу 8.1.

Таблица 8.1

Профессия

Разряд

Часовая тарифная ставка

Премия

Доплата за работу в ночное время и праздничные дни

Явочное количество рабочих (Rя)

Годовой фонд рабочего времени

Годовой фонд заработной платы

Руб.

%

%

Чел.

Час.

Руб.

Осмотрщик вагонов

5

48,16

55

17,3

40

1986

6 591 905,8

Осмотрщик вагонов         (на встрече)

5

48,16

55

17,3

8

1986

1 318 381,5

Старший осмотрщик вагонов

6

52,48

55

17,3

4

1986

718 320,6

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

5

48,16

30

17,3

8

1986

1 127 089,6

 ИТОГО:

9 755 697,5

     Дополнительная заработная плата включает заработную плату за непроработанное на производстве время, но по Трудовому Кодексу РФ оплачиваемое; оплату очередных и дополнительных отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск; оплату больничных листов и т.д. Примем ее в размере 13 % от основной заработной платы. В нашем случае размер дополнительной заработной платы будет равен 1 268 240,7 руб.

Итого фонд заработной платы будет равен 11 023 938,1 руб.

   Расчет фонда заработной платы рабочих парка прибытия при проектируемой технологии

     Расчеты произведем аналогично подпункту 8.2.1 и сведем их

в таблицу 8.2.

Таблица 8.2

Профессия

Разряд

Часовая тарифная ставка

Премия

Доплата за работу в ночное время и праздничные дни

Явочное количество рабочих (Rя)

Годовой фонд рабочего времени

Годовой фонд заработной платы

Руб.

%

%

Чел.

Час.

Руб.

Осмотрщик вагонов

5

48,16

55

17,3

55

1986

9 063 870,4

Осмотрщик вагонов                (на встрече)

5

48,16

55

17,3

10

1986

1 647 976,5

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

5

48,16

55

17,3

5

1986

704  431

Освобожденный старший осмотрщик

6

52,48

55

17,3

4

1986

614 095,3

ИТОГО:

12 030 373,2

     Дополнительная заработная плата (13 %) составит 1 456 830,05 руб.

     Итого фонд заработной платы будет равен 12 663 215,05 руб.

    Расчет себестоимости технического обслуживания вагона на парке  

          прибытия ПТО Горький-Сортировочный по существующей и  

          проектируемой технологиям

     Себестоимость единицы (одного вагона) технического обслуживания определяется отношением общей суммы эксплуатационных расходов ПТО Горький-Сортировочный к общему количеству проследованных через него вагонов.

     По данным экономического отдела эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный себестоимость технического обслуживания одного вагона на парке прибытия при существующей технологии равна 22,4 руб.

     Себестоимость единицы (одного вагона) технического обслуживания по проектируемой технологии найдем как разницу между себестоимостью по базовой технологии и проектируемой соответственно, но с учетом вычета затрат на осмотр автосцепного устройства. Она будет равна 17,92 руб., что на 20 % меньше, чем имеющаяся на сегодняшний день.

    Определение общих затрат при базовой и проектируемой

           технологиям. Определение срока окупаемости САКМА

     Определение общих затрат на техническое обслуживание грузовых вагонов при существующей (базовой) и проектируемой технологиям сведём в таблицу 8.3.

     Срок окупаемости САКМА определим по формуле:

Тр = К21 / С12 ,                              (8.1)

где   Тр – срок окупаемости;

         К2 и К1 – капитальные вложения по сравниваемым вариантам;

         С1 и С2 – годовые эксплуатационные расходы по сравниваемым вариантам.

     При К2 = 4 500 000 руб., К1 = 0 руб., С1 = 67 628 444,8 руб.,

С2 = 59 513 036,8 руб.,

 получим:

Тр = 4 500 000/67 628 444,8-59 513 036,8  = 4 500 000/8 115 408 = 0,56  года

  Таблица 8.3

Наименование

Единицы измерения

Базовый вариант

Проектируемый вариант

Инвестиционные затраты:

- стоимость

руб.

--------

4 500 000,00

Штат

чел.

60

74

Количество проследованных через ПТО вагонов

физических ваг.

3 019 127

3 321 040

Себестоимость технического обслуживания 1-ого вагона

руб.

22,4

17,92

Себестоимость технического обслуживания всех проследованных вагонов через ПТО за 1 год

руб.

67 628 444,8

59 513 036,8

Срок окупаемости

год

--------

0,56

 

Похожие материалы

Информация о работе