Расчет показателей использования вагонов грузового парка отделения дороги. Анализ работы вагонного депо, специализирующегося на ремонте 4-хосных грузовых вагонов

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Содержание работы

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Не тяговый подвижной состав»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

_________________

 (отметка о зачете)

      Сидоров Е.С.                                                      Большаков Е.К.

               (Ф.И.О.)                                                                                 (Ф.И.О.)

                                                                                    Шифр 0360-пВ-1221

   _________________                                               ________________

             (подпись)                                                                                (подпись)

   _________________                                               _________________

               (дата)                                                                                         (дата)

Н.Новгород

2008г.

Содержание:

     1 Исходные данные для курсовой работы по теме «А»…………………………4

     2 Решение по теме «А»……………………………………………………………..4

     3 Содержание курсовой работы по теме "Б"……….…………………………….14

3.1 Генеральный план депо…………………………………………………….14

3.2 Классификация ремонта подвижного состава в вагонном депо…………15

3.3 Краткое описание участков депо…………………………………………..17

3.3.1 Вагоносборочный участок…………………………………………17

3.3.2 Колесно-роликовый участок………………………………………18

3.3.3 Участок ремонта тормозного оборудования……………………..19

3.3.4 Механический участок…………………………………………….20

3.3.5 Тележечный участок………………………………………………21

3.3.6 Столярный участок………………………………………………..22

3.3.7 Инструментальный участок………………………………………22

3.3.8 Котельная…………………………………………………………..23

3.3.9 Пункт подготовки вагонов к перевозкам………………………...23

3.4 Структура управления депо……………………………………………….23

3.5 Структурная схема депо…………………………………………………..23

3.6 Оборудование колесно-роликового участка……………………………..26

3.7 Расчет нормативных показателей…………………………………………29

3.7.1 Исходные данные………………………………………………....29

3.7.2 Расчетная часть……………………………………………………29

3.8 Расчет основных параметров работы базового варианта предприятия на перспективу…………………………………………………………………….32

3.8.1 Исходные данные…………………………………………………32

3.8.2 Расчетная часть……………………………………………………33

3.9 Расчет количества рабочих для участка………………………………….35

3.9.1 Исходные данные…………………………………………………35

3.9.2 Расчетная часть……………………………………………………36

   4 Список использованной литературы……………………………………………40

 


1 Исходные данные для курсовой работы по теме «А»:

Показатели работы отделения дорог

Общий годовой пробег вагонов 106 вагоно-км

540

Среднесуточная погрузка, физический вагон

970

Среднесуточная выгрузка, физический вагон

1100

Среднесуточный прием груженых вагонов, физический вагон

3300

Годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями,  физических вагонов

2,9

Среднее количество поездов, отправленных в смену на ПТ

55

Количество вагонов в отправленном поезде, физический вагон

75

При разработке курсовой работы принять:

- участковая скорость……………………………………….35 км/ч;

- простой вагона под одной грузовой операцией …………20 ч;

- простой вагона на технической станции …………………..8 ч;

- динамическая нагрузка на груженый вагон……………….45 т;

                  - коэффициент порожнего пробега……………………………0,4.

     2 Решение по теме «А»

Расчет показателей использования вагонов, грузового парка отделения дороги производится в следующей последовательности.

Полный рейс вагона определяется по формуле:

,          (2.1)

где  – общий годовой пробег вагонов по отделению дороги, ваг.км;

      – среднесуточная погрузка на отделение физических вагонов;

– среднесуточный прием груженых вагонов с соседних отделений, физических вагонов.

Коэффициент местной работы определяется по формуле:

          (2.2) 

где  – среднесуточная выгрузка на отделение, физических вагонов;

      – среднесуточная погрузка на отделение, физических вагонов;

– среднесуточный прием груженых вагонов с соседних отделений, физических вагонов.

         Вагонное плечо определяется по формуле:

          (2.3)

 где Σmгр – годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями отделения дороги;

       – общий годовой пробег вагонов по отделению дороги, ваг.км.

        Оборот вагона определяется по формуле:

,          (2.4)

       где  – участковая скорость, км/ч;

          простой вагона на одной технической станции, ч;

          простой вагона под одной грузовой станцией, ч;

         вагонное плечо;

          полный рейс вагона;

        коэффициент местной работы.

Среднесуточный пробег вагона определяется по формуле:

          (2.5)
  где   полный рейс вагона;

    

Среднесуточную  производительность вагона определяется по формуле:

          (2.6) 

где среднесуточная производительность вагона;

       - динамическая нагрузка на груженый вагон;

       αпогр – коэффициент порожнего пробега вагонов;

        среднесуточный пробег вагона.

Инвентарный парк грузовых вагонов определяется по формуле:

,          (2.7)

где   инвентарный парк грузовых вагонов;

        - рабочий парк грузовых вагонов, физических единиц;

        αгр=0,11÷0,12 – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве и в рабочем парке.

Потребный рабочий парк грузовых вагонов для отделения дороги определя­ет­­­ся по формуле:

=JUр=1,4(970+3300)=4270          (2.8)

=4270(1+0,12)=4782(ваг)

где Uр – работа отделения (погрузка + прием груженых вагонов),              физический вагон.

Число комплексных бригад парков прибытия и отправления определяются в зависимости от количества обрабатываемого поездов и интервалов прибытия и отправления.

При равномерном подходе (отправлении) поездов:

          (2.9)

где - среднее количество поездов, прибывающих (отправляющихся) в течении смены;

        - установленная продолжительность обработки одного поезда, мин. Принимается по технологическому процессу технологического обслуживания вагонов и не должна превышать в парке прибытия 15мин., а в парке отправления 30мин;

        Т – продолжительность рабочей смены, ч, можно принять 12ч.

Потребное явочное количество работников одной комплексной бригады парка прибытия или отравления определяется по формуле:

,          (2.10)

где - количество вагонов в поезде;

       - средние затраты труда на осмотр и безотцепочный ремонт одного вагона. Принимается по нормам.  В данном расчете можно принять

        =1,1÷1,15 – коэффициент, учитывающий не производительные переходы бригад;

        - установленная продолжительность обработки одного поезда, мин.

(чел)

Производительность компрессорной установки для обеспечения сжатым воздухом составов при одновременном испытании тормозов определяется в такой последовательности.

Расход воздуха, , на наполнение тормозной сети всех вагонов одного испытуемого состава определяется по формуле:

           (2.11)

где   - общий объем тормозной сети состава, ;

Похожие материалы

Информация о работе