Расчет показателей использования вагонов грузового парка отделения дороги. Анализ работы вагонного депо, специализирующегося на ремонте 4-хосных грузовых вагонов, страница 3

Вагонное депо станции Арзамас является грузовым вагонным депо по ремонту грузовых вагонов. Одним из  элементов научной   организации труда при подготовке вагонов к ремонту является их обработка  на подготовительных отделениях, состоящая из очистки ходовых  частей, обмывки кузова и снятия с него неисправных деталей. Такая обработка вагонов изживает случаи подачи их в сборочный цех с наличием грязи, нефтяных осадков, снега, льда, негодных деревянных, а также металлических деталей и создаёт благоприятные условия для работы в цехе.

Эксплуатационные службы депо подбирают вагоны по сроку и по пробегу в плановый ремонт. После того, как вагоны отобраны и намечены, их направляют  на промывочно-пропарочную станцию. Промытые вагоны после заключения лаборатории и разрешения на сварочные и другие работы на крытых вагонах направляют в депо.

Вагоны, предназначенные для деповского, капитального ремонта, передаются на ремонтные пути сборочного цеха депо, где они осматриваются (диагностируются) заместителем начальника по ремонту совместно с приемщиком вагонов, старшим мастером или мастером вагоносборочного цеха с целью определения объема ремонта, подлежащего выполнению, составляя при этом опись ремонтных работ.

План ремонта вагонов устанавливает дирекция по ремонту грузовых вагонов филиала ОАО «Российские железные дороги», в соответствии с графиком, разработанным с учетом времени эксплуатации каждого вагона. 

3.3  Краткое описание участков депо

3.3.1 Вагоносборочный  участок

Вагоносборочный участок является важнейшим производственным участком и служит для выполнения разборочных, ремонтных и сборочных работ на вагонах. В вагоносборочном участке ремонтируется рама, кузов, воздухопровод и рычажная передача, заменяются неисправные приборы автотормоза, автосцепка и другие детали, а также испытываются и регулируются тормоза вагона. Ежедневно в ремонт подаются 6 вагонов и расставляются на стойлах с качающимися опорами и специальными ремонтными площадками.

 Здесь же производится частичная окраска. Основное технологическое оборудование представляет собой испытательные установки, на которых ведётся испытания комплектующих, тормозных, ходовых частей вагона.

Всё тормозное оборудование после разборки направляется в автоконтрольный пункт, для его переборки, ремонта, испытания на годность.         Ударно-тяговые устройства (автосцепка, фрикционный аппарат) транспортируется в механический участок, отделение ремонта автосцепок. 

Ремонт ходовых частей производится в тележечном и колесно-роликовом участках.

Изготовление новых деталей или ремонт старых, снятых с вагона для нужд депо и ПТО, производится в механическом участке.

Вагоносборочный участок имеет:

-ремонтные пути – 2 , каждый длиной 64 м;

-стационарный электродомкрат грузоподъемностью 25-30 тн –2 комплекта;

-мостовой кран грузоподъемностью 10 тн;

-100-тонный пресс для правки металлических бортов платформ в холодном состоянии;

            -домкратные установки УДС-160 и УДС 120;

-стенд для опробования тормозного оборудования на вагоне СИТОВ;

-устройства для снятия и установки пятника;

-стенды для испытания тормозного оборудования.

Кроме того, участок оборудован:

-воздухопроводной сетью;

-электросварочной линией.

Участок работает круглосуточно. Продолжительность рабочей смены 12 часов.

3.3.2 Колесно-роликовый участок

Участок по ремонту колесных пар с роликовыми подшипниками  состоит из демонтажного, монтажного, комплектовочного, колесотокарного, роликового,  отделения дефектоскопии.

Из тележечного участка или из парка отстоя колесных пар колесные пары поступают на путь дефектовки, где мастер или бригадир колесного цеха проводит обмер и осмотр данных колесных пар согласно инструкции ЦВ – 3429 для направления их на промежуточную ревизию или полное освидетельствование.

Колесные пары, направленные на промежуточную ревизию, проходят через установку диагностирования подшипников УДП-85 и прибор АЛ-2-3 на предмет выявления скрытых дефектов буксового узла.  Дефектные колесные пары на промежуточную ревизию  не допускают.

Колесные пары, требующие полного освидетельствования, с пути дефектовки или после диагностирования УДП-85 попадают в демонтажное отделение. В демонтажном отделении при помощи пневматических гайковертов производится демонтаж буксового узла, после чего колесная пара подается в моечную машину, туда же поступают и буксы на специальной тележке. Подшипники по наклонному желобу поступают к моечной машине подшипников, после обмывки попадают в комплектовочное отделение.

Колесные пары после обмывки подаются на стенд дефектоскопии. После проведения дефектоскопирования колесные пар, требующие обточки поверхности катания подаются на накопительный путь участка обточки колесных пар. Обточенные на станках колесные пары подаются на линию монтажа, где происходит окончательная подгонка деталей буксового узла и монтаж.

После промежуточной ревизии и полного освидетельствования колесные пары по четыре подобранных по диаметру выставляются на путь выдачи для подкатки под тележки с последующей подкаткой под вагон.

3.3.3  Участок ремонта тормозного оборудования

Участок ремонта тормозного оборудования предназначен для ремонта тормозных приборов, арматуры и сцепных  тормозных рукавов.

Участок состоит из разборо-сборочного отделения, автоконтрольного пункта, автоматного отделения.

Технологический ремонт тормозных приборов включает в себя 8 ремонтных позиций:

1) обмывка приборов,

2) разборка,

3) ремонт магистрального узла,

4) ремонт золотников и втулок,

5) ремонт режимного клапана,

6) ремонт главного поршня и цилиндра,

7) сборка воздухораспределителя,

8) испытание прибора.

3.3.4 Механический участок

Механический участок вагонного депо предназначен для механической обработки деталей, изготовленных кузнечным способом или отремонтированных наплавкой с последующей механической обработкой, а также для ремонта узлов и деталей вагонов и удовлетворения хозяйственных нужд депо.