Расчет показателей использования вагонов грузового парка отделения дороги. Анализ работы вагонного депо, специализирующегося на ремонте 4-хосных грузовых вагонов, страница 2

 – средний объем тормозной сети четырехосного грузового вагона, ;

 - количество вагонов в поезде (принимается по исходным данным);

 - зарядное давление, (0,52Мпа);

 - атмосферное давление, (0,1Мпа).

 

Расход воздуха на наполнение утечек в тормозной магистрали состава в период зарядки и испытания тормозов определяется по формуле:

          (2.12)

где =0,015 – средний темп падения давления воздуха в магистрали состава из-за утечек, Мпа/мин;

=15 мин – время зарядки и испытания тормозов;

 - общий объем тормозной сети состава, ;

 - атмосферное давление, (0,1Мпа).

Объем воздуха на опробование тормозов состава определяется по формуле:

          (2.13)

где =0,37÷0,39 – давление в тормозной магистрали заторможенного состава, Мпа;

  - зарядное давление, (0,52Мпа);

 - общий объем тормозной сети состава, .

Суммируются три составляющие  и устанавливается расход на один испытуемый вагон:

          (2.14)

где   - зарядное давление, (0,52Мпа);

=0,015 – средний темп падения давления воздуха в магистрали состава из-за утечек, Мпа/мин;

=15 мин – время зарядки и испытания тормозов;

=0,37÷0,39 – давление в тормозной магистрали заторможенного состава, Мпа;

 - атмосферное давление, (0,1Мпа);

 - общий объем тормозной сети состава, .

Определяется объем дополнительных воздухозаборников для испытания                   

тормозов одного состава из условия, что выключенном компрессоре можно произвести зарядку и испытание тормозов состава за счет снижения давления в воздухозаборниках с

Это условие можно выразить равенством:

           (2.15)

где  – объем дополнительных воздухозаборников, ;

 – 0,8 Мпа – предельное давление в стационарной сети и воздухозаборниках;

 – 0,025 Мпа – снижение давления в стационарном трубопроводе в   результате утечек через его неплотности в течение всего периода испытания тормозов состава;

 - зарядное давление, (0,52Мпа);

 - атмосферное давление, (0,1Мпа).

Объем дополнительных воздухозаборников определяется по формуле:

          (2.16)

Расход воздуха на пополнение утечек в стационарном трубопроводе в период испытания тормозов одного состава определяется по формуле:

          (2.17)

где  – 0,025 Мпа – снижение давления в стационарном трубопроводе в   результате утечек через его неплотности в течение всего периода испытания тормозов состава;

 - атмосферное давление, (0,1Мпа);

 – объем дополнительных воздухозаборников. 

Общий расход воздуха на испытание тормозов одного состава с учетом утечек в стационарном трубопроводе определяется по формуле:

,          (2.18)

где  – расход воздуха на один испытуемый вагон;

 - расход воздуха на пополнение утечек в стационарном трубопроводе в период испытания тормозов одного состава.

Производительность компрессорной установки, для обеспечения сжатым воздухом и одновременного испытания заданного количества составов определяется по формуле:

          (2.19)

где 1,12 – коэффициент учитывающий расход воздуха на нужды контрольного пункта автотормозов;

 - количество одновременно испытываемых составов (по заданию );

 - 0,85÷0,90 – объемный коэффициент полезного действия компрессора;

 - общий расход воздуха на испытание тормозов одного состава с учетом утечек в стационарном трубопроводе;

=15 мин – время зарядки и испытания тормозов.

 


3 Содержание курсовой работы по теме «Б»

3.1 Генеральный план депо

Ремонтное-вагонное депо станции Арзамас II относится к Горьковской дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиалу  ОАО «Российские железные дороги». 

Депо находится в промышленной зоне на окраине г. Арзамаса, с одной стороны  территория депо ограничена путями сети ж.д. ОАО «РЖД», а с трех других –  территориями  лесхоза, ПМС-73 и контейнерной площадки станции Арзамас II, было введено в эксплуатацию в 1935г.

Вагонное депо Арзамас предназначено для производства деповского, капитального и текущего ремонта грузовых вагонов, а так же для изготовления и ремонта запасных частей для нужд депо.

Вагонное депо специализируется на ремонте 4-хосных грузовых вагонов: крытых, полувагонов, платформ, цистерн, хопперов, минераловозов. Характеризуется широким и последовательным внедрением новой техники, автоматизации и механизации трудоемких процессов при ремонте деталей и узлов грузовых вагонов.

На территории депо расположены:

-  пункт подготовки вагонов под погрузку;

-  вагоносборочный участок;

-  колесно-роликовый участок;

-  тележечный участок;

-  автоконтрольный пункт (АКП);

-  механический участок;

- контрольный пункт автосцепки (КПА),

- кузнечное отделение,

- комплектовочное отделение,

- станочное отделение

-  тракционные пути;

-  участок по ремонту механического оборудования;

-  столярный участок;

-  административно-бытовой корпус;

-  материально-технический склад;

-  котельная;

-  компрессорная;

-  очистные сооружения;

-  гараж автотранспорта.

3.2 Классификация  ремонта подвижного состава в вагонном депо

В вагонном депо Арзамас используются планово-предупредительная система ремонта. Она  предусматривает, что вагон в плановом порядке поступает в ремонт, таким образом, предупреждается появление внезапных отказов.

Планово-предупредительная система включает в себя:

- капитальный ремонт;

- деповской ремонт;

- текущий ремонт.

Капитальный ремонт предназначен для полного восстановления ресурса вагонов.

Это предполагает выполнение следующих задач:

- полное восстановление базовых элементов;

- восстановление до альбомных размеров всех сборочных единиц вагона;

- восстановление ресурса для обеспечения безопасности движения при перевозке пассажиров или грузов.

Деповской ремонт предназначен для проверки технического состояния основных элементов вагонов и ремонта деталей, имеющих повышенное значение для безопасности движения.

Текущий ремонт производится при выявлении неисправностей технического состояния вагонов и состоит из ТО, ТР - 1, ТР – 2.