Разработка установки по подъему кузова вагона на определенную высоту с помощью стационарных домкратов с электроприводом, страница 4

      Для останова станции в исходном положении необходимо нажать кнопку SО «СТОП», при этом промежуточное реле К1 обесточивается, его контакт возвращается в исходное положение, схема управления станцией отключена.


6. Выбор основных элементов схемы управления.

          6.1. Выбор исполнительных элементов.

          Конкретный выбор исполнительных элементов для составления схемы ведется с учетом напряжения цепей питания, мощности коммутируемых цепей, требуемого количества замыкающих и размыкающих контактов. Перечень контактов коммутационных аппаратов, вошедших в принципиальную схему  управления, показан в таблице 3. Кроме замыкающих и размыкающих контактов указанных в таблице, магнитные пускатели (контакторы) КМ1,  КМ2,  КМ3 и  КМ4 имеют по три силовых замыкающих контакта, обеспечивающих коммутацию электродвигателей.

Таблица 3

Наименование аппарата

Обозначение аппарата на схеме

Контакты

Р

Р

З

Контакторы

КМ1

КМ2

КМ3

КМ4

3КМ1

3КМ2

3КМ3

3КМ4

4КМ1

4КМ3

4КМ4

2КМ1

2КМ2

2КМ3

2КМ4

Реле промежуточные

К1

К2

К3

К4

1К1

1К2

1К3

1К4

Реле времени

КТ1

КТ2

КТ3

КТ4

КТ5

1КТ1

1КТ2

1КТ3

1КТ4

1КТ5

Путевые выключатели

SQ1

SQ2

SQ3

SQ4

SQ5

SQ6

SQ7

SQ8

SQ9

SQ10

1SQ1

1SQ2

1SQ4

2SQ6

1SQ7

1SQ8

1SQ9

1SQ10

2SQ2

1SQ3

2SQ4

1SQ5

1SQ6

Кнопки

S1

S2

S3

S4

S5

Sn

So

+

+

+

+

+

+

+

+

          6.2. Выбор необходимых коммутационных аппаратов [4, табл.2,3].

          Для коммутации электродвигателей КМ1, КМ2, КМ3, КМ4 используем контакторы типа КНТ 2, имеющие следующие характеристики:

- род тока – переменный;

- напряжение обмотки и коммутируемой цепи 127-380 В;

- потребляемая мощность при 15,6-76 ВА;

- сила тока коммутируемой цепи 10-200 А;

- количество вспомогательных контактов (замыкающих – 2, размыкающих – 2);

          В качестве промежуточных реле К1 – К4 используем электромеханические реле переменного тока типа МКУ-48с, имеющие следующие характеристики:

- напряжение обмотки и коммутируемой цепи 220 В;

- потребляемая мощность 25,6 ВА;

- сила тока коммутируемой цепи 0,2-5 А;

- количество контактов (замыкающих – 3, размыкающих – 3);

          В качестве реле времени КТ1 – КТ5 используем моторное реле времени ЭВ 200, имеющее следующие характеристики:

- род тока – переменный;

- напряжение обмотки 127, 220, 380 В;

- сила коммутируемого тока 2,5 А;

- количество контактов (замыкающих – 1, размыкающих – 1);

- продолжительность выдержки 0,1 – 20 с;

Путевые выключатели SQ1 – SQ10 – типа ВП-700, характеристики:

- род тока переменный;

- напряжение 380 В;

- сила тока 1А;


7. Оценка ожидаемой вероятности безотказной работы разработанной схемы управления.

          Вероятность безотказной работы схемы управления автооператором определяется как произведение вероятностей безотказной работы  всех элементов в нее входящих, [4, стр. 89]:

          Ру = ,                                                            (6)

    где λi – средняя постоянная величина интенсивности отказов i – элемента в  

                 долях единицы на час работы;

            t – время работы схемы, для которой определяется надежность.

     Интенсивность отказов элементов входящих в принципиальную схему управления, [4, стр. 111, 112], сведены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование элементов

λ, 10-6 1/ч

Количество

 в схеме, n

λi · ni, 10-6 1/ч

Реле электромагнитные

Путевой выключатель

Реле времени

Кнопки

Пускатели

Лампы накаливания

0,5

0,14

0,75

0,11

16,1

32

4

10

5

7

4

6

2,0

1,4

3,75

0,77

64,4

192,0

Сумма интенсивностей отказов:  = 264,32 · 10-6;

Определяем вероятность безотказной работы схемы за время t = 1000 ч;

Ру (1000) = = 0,768


Литература

1.  Перельман Д.Я., Норкин Я.А., Скиба И.Ф., Арустамян С.А. Комплексная механизация и автоматизация подвижного состава. – М.: Транспорт, 1969, - 312 с.

2.  Скиба И.Ф., Ежиков В.А. Комплексно-механизированные поточные линии в вагоноремонтном производстве. – М.: Транспорт, 1982, - 136 с.

3.  Ножевников А.М. Поточно-конвейерные линии ремонта вагонов. – М.: Транспорт, 1980, - 136 с.

4.  Новиков В.Е. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов. Методические указания к выполнению курсового и дипломного проектов для студентов специальности 150800. Вагоны. – М.: РГОТУПС, 2000, - 112 с.

5.  Новиков В.Е. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов. Рабочая программа и задание на курсовой проект с методическими указаниями для студентов VI курса специальности 150800. Вагоны. – М.: РГОТУПС, 2002, - 22 с.