Разработка установки по подъему кузова вагона на определенную высоту с помощью стационарных домкратов с электроприводом, страница 3

          Для окончания операции, на которой произошло аварийное отключение станции необходимо на пульте управления перевести переключатель S1 в положение «Ручное управление». По завершению операции перевести переключатель S1 в положение «Автоматическое управление» и нажать кнопку Sn, станция продолжит работу в автоматическом режиме.

Таблица 2

№ п/п

Наименование операции

Состояние станции при отключении напряжения

Порядок ввода в работу после возобновления подачи напряжения

1.

Подъем кузова домкратами

Домкраты поднимают кузов и останавливаются.

Перевести переключатель S1 в положение «Ручное управление». Нажать и удерживать кнопку S3 до срабатывания концевого выключателя SQ2.  Перевести переключатель S1 в положение «Автоматическое управление» и нажать кнопку Sn, станция продолжит работу в автоматическом режиме.

2.

Выкатка тележек вагона транспортировочным конвейером

Транспортировочная тележка конвейера перемещает тележки вагона и останавливается.

Перевести переключатель S1 в положение «Ручное управление». Нажать и удерживать кнопку S5 до срабатывания концевого выключателя SQ4.  Перевести переключатель S1 в положение «Автоматическое управление» и нажать кнопку Sn, станция продолжит работу в автоматическом режиме.

3.

Возврат транспортировочной тележки в исходное положение

Транспортировочная тележка конвейера перемещается в обратном направлении и останавливается

Перевести переключатель S1 в положение «Ручное управление». Нажать и удерживать кнопку S4 до срабатывания концевого выключателя SQ6.

4.

Опускание кузова вагона домкратами

Домкраты опускают кузов и останавливаются.

Перевести переключатель S1 в положение «Ручное управление». Нажать и удерживать кнопку S2 до срабатывания концевого выключателя SQ1.  Перевести переключатель S1 в положение «Автоматическое управление» и нажать кнопку Sn, станция продолжит работу в автоматическом режиме.

          4.5. Ограничения на управление станцией во избежание аварийных ситуаций.

          После постановки вагона на рабочую позицию включается концевой выключатель SQ3, который в свою очередь замыкает цепь подачи питания на реле времени КТ1. По истечении настроенного времени поочередно включаются реле времени КТ4 и КТ5. От последнего реле времени контакт замыкает цепь подачи питания на контактор включения электродвигателей домкратов на подъем кузова вагона. Реле времени КТ1, КТ4 и КТ5 обеспечивают паузу, необходимую для отцепки вагона от подающего устройства. В случае, если за отведенное время вагон не будет отцеплен от подающего устройства, возникнет аварийная ситуация, которая может привести к травмированию работников и к поломке оборудования. Оператор станции при угрозе возникновения данной ситуации должен отключить схему управления станцией от питания нажатием кнопки аварийного отключения SО.

          4.6. Ограничения, накладываемые на работу станции требованиями мер безопасности для обслуживающего персонала.

          В целях охраны труда и техники безопасности в схеме САУ предусмотрены кнопки аварийного отключения станции с разных мест, соединенные последовательно. На принципиальной схеме САУ условно показана одна кнопка SО. Пульт ручного управления и кнопки аварийного отключения станции должны находиться вне опасной зоны работы транспортировочного конвейера и подъемных домкратов.


5. Разработка и описание схемы управления автоматической работой станции в соответствии с требуемым алгоритмом функционирования.

          При составлении принципиальных схем САУ и силового электропривода применен разнесенный способ изображения элементов.

          Питание силового электропривода домкратов и конвейера осуществляется от сети трехфазного тока частотой 50 Гц, с напряжением 380В. Питание цепей управления осуществляется напряжением 220В от одной фазы и нулевого провода. В электрических схемах предусмотрена защита от токов короткого замыкания и перегрузок в силовой цепи электропривода. Включение контактов осуществляется со стороны фазы, а катушек реле и других исполнительных механизмов со стороны нулевого провода.

          После подачи напряжения питающей сети на пульте управления САУ загорится сигнальная лампа HL1 «Работа в автоматическом режиме» при нахождении переключателя S1 в соответствующем положении. Если загорится сигнальная лампа HL2 «Ручное управление», то для перехода в автоматический режим переключить переключатель S1. Для запуска станции необходимо нажать кнопку Sn «ПУСК», при этом, если концевые выключатели SQ10, SQ9, SQ8, SQ7 (нахождение рабочих органов станции за допустимыми пределами) в замкнутом состоянии, сработает промежуточное реле К1, замыкая свой контакт 1К1 (самоподхват). После подачи вагона на рабочую позицию, при котором замкнется концевой выключатель SQ3, включится реле времени КТ1 и звуковой сигнал, предупреждающий о начале работы станции, при этом необходимо отсоединить вагон от подающего устройства и покинуть всем работникам опасную зону. Через заданное время реле времени КТ1 замкнет свой контакт 1КТ1, при этом включиться реле времени КТ4. Через заданное время реле времени КТ4 замкнет свой контакт 1КТ4, при этом включиться реле времени КТ5. Данный набор реле времени необходим для обеспечения временного запаса для отцепки вагона от подающего устройства. По окончании заданного времени реле КТ5 замкнет свой контакт 1КТ5, при этом сработает магнитный пускатель КМ2, который включает контактом 1КМ2 электродвигатели домкратов на подъем кузова вагона, и замыкает контакт 3КМ2 (самоподхват). При достижении необходимой высоты подъема кузова, о чем свидетельствует срабатывание конечного выключателя SQ2, его размыкающий контакт 1SQ2 размыкается, а замыкающий 2SQ2 замыкается. Катушка магнитного пускателя КМ2 обесточивается и электродвигатели домкратов отключаются. Одновременно с этим включается реле времени КТ2, при условии нахождения контакта 1SQ6 конечного выключателя SQ6  в замкнутом состоянии (нахождение транспортировочной тележки конвейера в исходном положении). Через заданное время реле времени КТ2 замкнет свой контакт 1КТ2, при этом сработает промежуточное реле К3, которое замыкает свой контакт 1К3, включая тем самым электромагнитную муфту сцепления привода рабочего хода конвейера, и сработает магнитный пускатель КМ4, который включает контактом 1КМ4 электродвигатель рабочего хода конвейера выкатки тележек, и замыкает контакт 2КМ4 (самоподхват). При сдвиге тележек вагона с конечного выключателя SQ3 прекратиться подача звукового сигнала. При достижении транспортировочной тележки конечного выключателя SQ4, его размыкающий контакт 1SQ4 размыкается, а замыкающий 2SQ4 замыкается. Катушки магнитного пускателя КМ4 и промежуточного реле К3 обесточиваются, электродвигатель рабочего хода конвейера отключается, и отключается электромагнитная муфта. Одновременно с этим включается промежуточное реле К4, которое замыкает свой контакт 1К4, включая тем самым магнитный пускатель КМ3, который включает контактом 1КМ3 электродвигатель обратного хода конвейера выкатки тележек, и замыкает контакт 2КМ3 (самоподхват). При достижении транспортировочной тележки конечного выключателя SQ5 включится промежуточное реле К2, которое замыкает свой контакт 1К2, включая тем самым реле времени КТ3. При достижении транспортировочной тележки конвейера конечного выключателя SQ6 его размыкающий контакт 2SQ6 размыкается. Катушка магнитного пускателя КМ3 обесточивается, электродвигатель обратного хода конвейера отключается. Реле времени КТ3 настроено так, чтобы подать управляющий сигнал на свой контакт 1КТ3 до того, как сработает реле времени КТ2. Реле времени КТ3 замкнув свой контакт 1КТ3, включит магнитный пускатель КМ1, который включает контактом 1КМ1 электродвигатели домкратов на опускание кузова вагона, замыкает контакт 2КМ1 (самоподхват) и размыкает контакт 4КМ1, прекращая тем самым подачу питания к реле времени КТ2. Это необходимо для того, чтобы не повторился цикл рабочего хода конвейера выкатки тележек. При опускании кузова вагона на необходимую высоту, при срабатывании размыкающего конечного выключателя SQ1, катушка магнитного пускателя КМ1 обесточивается и электродвигатели домкратов отключаются. Станция вновь находится в исходном положении и  процесс автоматически повторяется.