Разработка технологического процесса работы основного пункта технического обслуживания грузовых вагонов (Глава дипломной работы)

Страницы работы

Содержание работы

3.4 Влияние увеличения вагонопотока на технологический процесс ПТО.

          За последние годы значительно вырос вагонопоток на ПТО Тула, как видно из приведенных ниже показателей за последние пять лет:

-  2002 год – 1 284 567

-  2003 год – 1 301 026

-  2004 год – 1 326 180

-  2005 год – 1 468 903

-  2006 год – 1 714 182

Увеличившийся вагонопоток сократил время приходящееся на техническое обслуживание и работу цеха движения, что вызвало необходимость внести некоторые изменения в технологический процесс станции и ПТО, в связи с этим увеличилось количество отцепляемых вагонов и увеличилась нагрузка на отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов.

Предложения по устранению несоответствий рассмотрены в разделе 4.

4 Разработка технологического процесса работы основного пункта технического обслуживания грузовых вагонов

4.1 Анализ работ с вагонами, проходящими техническое обслуживание на пункте технического обслуживания вагонов

Пункт технического обслуживания (ПТО) вагонов ст. Тула организован для выявления и устранения технических неисправностей вагонов, угрожающих безопасности движения поездов, опробования автотормозов, осмотра вагонов на годность под грузовые операции и контроля за сохранностью вагонного парка ,с целью обеспечения сохранности перевозимых грузов, графика движения поездов и безопасного их проследования по гарантийным участкам, а также для выполнения безотцепочного и текущего отцепочного ремонта вагонов, отцепляемых от поездов для устранения неисправностей на специально выделенные пути станции.

В парке прибытия производится контрольно-технический осмотр вагонов в прибывающих  для расформирования (в разборку) поездах со всех направлений с целью выявления неисправностей требующих безотцепочного и текущего отцепочного ремонта вагонов, осмотр вагонов на их годность под грузовые операции (по предъявлению работников станции), а также для выполнения ремонтных работ в необходимом для расформирования состава объеме. Обслуживание всех прибывших поездов производится в полном объеме (с пролазкой).

В парке формирования (сортировочном) производится контроль технического состояния вагонов с целью выявления повреждений, полученных в процессе формирования составов и предотвращения пропуска таких вагонов в парк отправления. На 57-58 специализированных ремонтных путях этого парка также производится устранение неисправностей вагонов, не требующих отцепочного ремонта и выполнение работ по подготовке вагонов под грузовые операции.

В парке отправления производится техническое обслуживание вагонов в составах сформированных и транзитных поездов, опробование автотормозов. Обслуживание транзитных и сформированных поездов производится в полном объеме (с пролазкой).

Периодичность поступления вагонов на ПТО для технического обслуживания, количественное соотношение различных типов вагонов, наименование дефектов, которые приходится устранять, их количественное соотношение, а также анализ других показателей работы отражен в 3 разделе настоящей записки.

Устранение выявленных в ходе технического обслуживания вагонов неисправностей производится путем их замены на новые либо отремонтированные (восстановленные) в вагонном депо. Если же возможно восстановление работоспособности какого-либо узла или детали без необходимости их замены (устранение утечек воздуха, регулировка рычажной передачи и др.), то такие работы производятся прямо на путях парка отправления или специализированных ремонтных путях, расположенных в сортировочном парке.

Необходимо отметить, что подавляющее большинство поступающих для установки на вагоны деталей являются отремонтированными (восстановленными) в участках депо. Приблизительное соотношение затрат на ремонт вагонов с использованием отремонтированных деталей или вновь закупленных у производителей рассмотрим на наиболее часто заменяемых на ПТО деталях. Полученный результат сведем в таблицу 4.1.

Таблица 4.1

№№ п/п

Наименование деталей

Цена отремонтированного изделия, руб.

Цена нового изделия, руб.

Экономический эффект, руб.

1

2

3

4

5

1

Замок автосцепки

12,67

87,65

74,68

2

Замкодержатель

9,45

54,70

45,25

3

Предохранитель от саморасцепа

2,24

33,49

31,25

4

Центрирующая балочка

5,63

48,70

43,07

5

Разобщительный кран

8,45

120,15

111,7

6

Концевой кран

8,23

112,84

104,61

7

Соединительный рукав

42,80

210,20

167,4

8

Маятниковая подвеска

3,18

22,40

19,22

9

Подвеска башмака

10,34

85,30

74,96

10

Цепь расцепного привода автосцепки

3,83

23,35

19,52

11

Рычаг расцепного привода

2,20

60,95

12

Клин тягового хомута

1,32

23,33

22,01

Как видно из таблицы, за счет применения отремонтированных деталей достигнут значительный экономический эффект.

 Среднее потребное количество расходных материалов и запчастей на единицу выпущенной продукции (в нашем случае на поезд) возьмем, ориентируясь на цифры из таблиц [5]. На основании этих данных произведем расчет необходимого для нормальной работы ПТО неснижаемого технологического запаса запчастей и расходных материалов. Полученные результаты сводим в таблицу 4.2.

Примечание: количество вагонов в рассматриваемом поезде – 55. В случае необходимости узнать потребность в количестве запчастей и расходных материалов на вагон можно, поделив представленные в таблице 4.2 цифры на количество вагонов в составе поезда.

Таблица 4.2

№№ п/п

Наименование запчастей

Потребное количество

(на поезд)

Потребное количество на год (технолог. запас)

1

2

3

4

1

Детали механизма автосцепки

0,06

1537

2

Клин тягового хомута

0,03

769

3

Подвеска маятниковая

0,15

3842

4

Рычаг расцепного привода

0,30

7685

5

Цепь рычага расцепного привода

0,15

3842

6

Кронштейн или державка расцепного привода

0,45

11527

7

Балочка центрирующая

0,35

8965

8

Валик подъемника

0,25

6404

9

Крепежные изделия

0,33 кг

8453

10

Колодка тормозная

10

256150

11

Кран концевой

0,2

5123

12

Кран разобщительный

0,10

2562

13

Ручка концевого крана

0,10

2562

14

Ручка разобщительного крана

0,3

7685

15

Цепочка выпускного клапана

3,5

89653

16

Валик рычажной передачи

0,25

6404

17

Кольцо соединительного рукава

1,20

30738

18

Рукав соединительный

0,30

7685

19

Воздухораспределитель

0,05

1281

Взятые из таблицы 4.2 материалы можно широко использовать при расчете и планировании работы участков депо, участвующих в ремонте и восстановлении запчастей.

4.2 Описание технологических операций с вагонами при производстве технического обслуживания до технического перевооружения

Последовательность технологических операций (технологический маршрут) обработки вагонов на ПТО Тула.

1) Организация работы смен:

Перед началом работы старший осмотрщик вагонов (оператор ПТО) выясняет у дежурного по станции план прибытия и отправления поездов на ближайшие 2-3 часа работы и задание на подготовку вагонов под погрузку.

Старший осмотрщик принимает от сдающей смены механизмы, приспособления и инвентарь общего пользования, проверяет через осмотрщиков вагонов наличие запасных частей и расходных материалов на стеллажах, обеспечивает через начальника ПТО пополнение неснижаемого запаса.

Перед началом смены старший осмотрщик вагонов производит инструктаж работников смены по мерам безопасности технического обслуживания вагонов, осведомляется о наличии и исправности у работников личного инструмента, шаблонов, состояние спецодежды.

Также  старший осмотрщик вагонов смены перед заступлением на работу обязан проверить наличие у осмотрщиков вагонов служебных удостоверений и личных формуляров.

Похожие материалы

Информация о работе