Разработка привода конвейера для перемещения автосцепных устройств, страница 2

                                                                     (4.2)

где   F – развиваемое усилие, F = 64800 Н;

v – скорость перемещения, v = 0,08 м/с;

* – КПД механизма, *= 0,75.

    

Мощность (на валу) приводного электродвигателя найдем по формуле

                                                                          (4.3)

где   NМЕХ – мощность механизма, приводимого в работу электродвигателем,

NМЕХ = 6,91 кВт;

* – КПД передачи, для зубчатой передачи = 0,95;

 kЗ – коэффициент запаса, при NМЕХ > 5 кВт      kЗ = 1,1-1,05.

      

По найденному значению РЭ подбираем подходящий по мощности тип электродвигателя из стандартного ряда .

Двигатель   4А 160 М8 У3  имеет следующие технические характеристики:

-  частота вращения – 750 об/ мин;

-  мощность –11кВт;

-  КПД – 87,5%;

 ;

-  отношение вращательного момента к номинальному

                максимальному (max) – 2,2;

                начальному (пусковому) – 1,4;

                минимальному (min) – 1.

Для определения  тока, А, потребляемого каждой фазой такого двигателя из сети, воспользуемся формулой

                                                   (4.4)

где РЭ – мощность на валу двигателя, РЭ = 4 кВт;

 – КПД электродвигателя;

UЛ  – линейное напряжение питающей сети, UЛ = 380 В.

  

По полученному значению фазного тока выбираем необходимую коммутационную аппаратуру (магнитный пускатель), с помощью которой схема управления сможет обеспечить включение и выключение электродвигателя в процессе работы установки.

Выбираем магнитный пускатель ПМЕ-211 .

Определяем передаточное число редуктора для хода конвейера по формуле

                                                                     (4.5)

где nЭ – частота вращения вала электродвигателя, nЭ = 750 об/мин;

DБ – диаметр барабана, DБ = 0,11 м;

 v – скорость перемещения конвейера, v = 0,08 м/с.

           

Из стандартного ряда  выбираем ближайший редуктор РЧУ-80 с номинальным передаточным числом 63.

4.4  Схема управления автоматическим перемещением конвейера и описание алгоритма его функционирования

Разработанная схема управления перемещением конвейера может работать в автоматическом и в ручном режиме, схема приведена на рисунке 4.2 и в графической части к данному дипломному проекту.

 


Рисунок 4.2 - Схема управления перемещением конвейера

Для выбора режима работы предназначен переключатель SA. При обычных условиях переключатель SA ставится в автоматический режим работы.

Приведем алгоритм функционирования конвейера.

Под алгоритмом функционирования понимают совокупность предписаний, при соблюдении которых обеспечивается правильное выполнение заданного технологического процесса.

Конечной целью составления алгоритма функционирования является четкое определение характера действий, выполняемых разрабатываемой установкой, последовательности их протекания, взаимосвязей, а также параметров, определяющих начало и конец каждой операции.

Порядок работы конвейера по перемещению автосцепных устройств заключается в следующем.

1). При нажатии кнопки «Пуск» питание подается на промежуточное реле, при срабатывании которого замыкается контакт 1К (реле  ставит себя на самоподхват).

2). Контроль за подачей автосцепного устройства с позиции на позицию обеспечивает путевой датчик, установленный на первой позиции и имеющий два контакта. Если в момент запуска тележка с автосцепным устройством не находится на ремонтной позиции, то конвейер сразу приводится в движение. Это происходит потому, что через замкнутый контакт  получает питание катушка пускателя приводного двигателя. При срабатывании магнитного пускателя получает питание электродвигатель, и конвейер начинает перемещение.

3). Конвейер будет двигаться до тех пор, пока тележка с автосцепным устройством не переместится на контролируемую датчиком позицию. При наезде тележки на путевой датчик размыкается контакт 1SQ1, разрывается цепь питания пускателя, и конвейер останавливается.

4). Одновременно с размыканием первого контакта датчика замыкается его второй контакт. Катушка реле времени получает питание и начинает отсчет времени, необходимого для пребывания автосцепного устройства на рабочей позиции.

5). По истечении заданного времени пребывания автосцепного устройства на ремонтной позиции замкнется контакт 1КТ1 и включит предупредительную сигнализацию, подав питание к цепям звукового и светового сигнальных устройств. Сигнализация служит для оповещения о предстоящем движении конвейера.

6). Одновременно с сигнальными устройствами получает питание катушка второго реле времени. Это реле, отсчитав положенное время, размыкающим контактом прекратит действие предупредительной сигнализации, а замыкающим  обеспечит работу конвейера, подав питание к магнитному пускателю.

7). После начала движения конвейера и перемещения тележек с автосцепными устройствами контакты датчика еще некоторое время остаются под воздействием массы тележки с автосцепным устройством, уходящей с контролируемой позиции. Уход тележки с позиции и возвращение контактов 1SQ1 и 2SQ1 в исходное состояние приводят к отключению реле времени. Контакт реле времени 1КТ2 разомкнется, но катушка пускателя будет получать питание через замкнувшийся контакт 1SQ1. Конвейер будет продолжать движение, пока очередная тележка с автосцепным устройством не попадет на контролируемую позицию и не нажмет датчик. Далее процесс повторяется (с третьего пункта).

Экстренная остановка (отключение) схемы предусмотрена с помощью кнопки S0 , размыкающий контакт которой разрывает цепь питания промежуточного реле.  При этом  происходит отключение питания всей схемы.

Для запуска схемы нажимают кнопку SП. Если в этот момент тележки с автосцепным устройством нет на контролируемой позиции, то схема будет работать по ранее приведенному описанию. Если тележка с автосцепным устройством находится на контролируемой позиции, то в первую очередь включится реле времени КТ1, и начнется отсчет времени, необходимого для нахождения автосцепного устройства на рабочей позиции. Описание дальнейших перемещений приводилось выше.