Проверка работоспособности электрооборудования вагона, страница 2

Установка работает следующим образом. Сигнал с задатчика скорости (угол поворота потенциометра) подается на один из входов блока 2 произведения. На другой вход блока произведения подается сигнал обратной связи по току возбуждения генератора, снимаемый с датчика 8 тока возбуждения генератора. Этот сигнал предварительно корректируется с учетом насыщения магнитной цепи нелинейным корректирующим устройством 9. С выхода блока произведения сигнал, пропорциональный частоте вращения и току возбуждения генератора, поступает на вход усиления постоянного тока. На другие входы усилителя подаются сигналы с задатчика остаточной намагниченности и блока отрицательной обратной связи по напряжению. С усилителя постоянного тока сигнал, пропорциональный напряжению генератора, поступает на вход импульсно-фазового блока 4 управления. Здесь формируются импульсы управления, фазовый сдвиг которых пропорционален напряжению на выходе усилителя. Импульсы управления подаются на управляющие электроды тиристоров, силового блока 5.

Установка ТЭГ-10 имеет вид бескаркасной конструкции с несущими боковыми стенками и наклонной верхней панелью, на которой расположены электроизмерительные приборы, сигнальные лампы и аппараты управления. Габаритные размеры установки составляют 520 х 260 х 380 мм, масса 32 кг. Автомат включения силовых цепей расположен на правой боковой стенке. С задней стороны установки расположены предохранители цепей управления, зажимы подключения к испытуемому вагону и зажимы подключения к сети трехфазного переменного тока. Усилитель постоянного тока и блоки управления смонтированы на платах печатного монтажа, подсоединяемых к силовому блоку с помощью штепсельных разъемов.

При испытании установка подключается к вагону четырехпроводным
кабелем с двумя силовыми жилами и двумя проводами цепей управления
по схеме, приведенной на рис. ??? Сборка схемы осуществляется на
клеммном щитке генератора.

К проведению испытаний назначаются
вагоны с полностью оконченными
электромонтажными и наладочными
работами с опробованными агрегатами
или вагоны, находящиеся в
эксплуатации и подлежащие контролю
технического состояния. После подключения установки на нее подается питание от промышленной электросети, включается автомат цепей управления и силовой автомат. Затем рукояткой задатчика остаточного намагничивания задается напряжение 10—20 В, после чего задатчиком скорости плавно повышается имитируемая частота вращения генератора. Генератор вагона при этом плавно набирает частоту вращения и соответственно увеличивается напряжение, фиксируемое вольтметром на панели управления. При достижении напряжением заданного уровня срабатывает реле обратного тока вагона. Далее, при увеличении частоты вращения при исправной работе устройств авторегулирования вагона напряжение должно оставаться в допустимых пределах вплоть до наибольшей частоты вращения. Таким образом проверяются правильность сборки системы электроснабжения вагона и характеристики устройств регулирования. В случае неправильной регулировки аппарата или недостаточного диапазона регулирования еще до достижения наибольшей частоты вращения генератора начинается лавинообразный рост напряжения на выходе установки. В этом случае аппаратура регулирования должна быть демонтирована и подана на повторный ремонт и настройку.

При испытаниях с использованием установки ТЭГ-10 достаточно просто обнаруживается низкий уровень изоляции относительно корпуса вагона. Особенно это проявляется в таких узлах, как разъемы термодатчиков букс, траверсы щеткодержателей и корпусная изоляция полюсных катушек генераторов, изоляция проводов на вводах к сигнальным и посадочным фонарям, у шпилек ввода коробок аккумуляторных ящиков, на вводах к электрообогревателям труб налива и слива воды и к циркуляционным насосам.

Следующая группа часто встречающихся неисправностей
дефекты в системе регулирования тока возбуждения генератора. Здесь нетрудно обнаружить дефект — обрыв цепи возбуждения. При таком дефекте резко возрастает частота вращения генератора, не зависящая от положения задатчика скорости. В ряде случаев при испытаниях обнаруживаются обрывы в цепи катушки регулятора напряжения. Внешнее проявление дефектов системы регулирования монотонный рост напряжения выше уровня стабилизации.

Наиболее наглядно при комплексных испытаниях фиксируются параметры регулировки стабилизатора: напряжение подключения на зарядку, напряжение отключения, статическая ошибка, диапазон регулирования, т. е. устойчивость работы при наибольшей частоте вращения. Критерием правильности регулировки стабилизатора является сохранение уровня напряжения и величины зарядного тока в заданных пределах при подключении потребителей. Первое время, несмотря на то, что регуляторы проходили стендовые испытания, часто возникали случаи, когда наброс нагрузки при номинальной частоте вращения вызвал резкое снижение зарядного тока, вплоть до того, что аккумуляторная батарея переходит в режим разрядки. Недопустимыми являются случаи, когда регуляторы параллельно работающих генераторов имеют резко отличающиеся параметры под нагрузкой, что достаточно просто обнаруживается при испытаниях.

Внедрение установки ТЭГ-10 на вагоноремонтных заводах и вагонных депо позволило почти на 40% сократить количество приработочных и постепенных отказов электрического оборудования вагонов, потому что при испытании электрооборудования с помощью установки ТЭГ-1О аппаратура вагона работает в более тяжелом режиме, чем при нормальной эксплуатации. Поэтому параметрические отказы, которые могли бы наступить в эксплуатации через некоторое время, выявляются в процессе испытаний под воздействием более высоких нагрузок.