Преобразователи пассажирских вагонов, страница 3

Нулевая защита осуществляется линейным контактором КЛ.

Наличие нулевой защиты позволяет применять в качестве элемента защиты тепловое реле ТРТ, имеющее автоматический возврат. Защита цепи управления осуществляется плавкими предохранителями ПДС.

Стабилизация частоты вращения двигателя

Стабилизация частоты вращения двигателя (выходной частоты преобразователя) в различных режимах работы осуществляется изменением ампервитков возбуждения двигателя Д. Двигатель имеет шунтовую и регулировочную обмотки возбуждения.

Стабилизация частоты вращения осуществляется путем автоматического изменения тока в регулировочной обмотке возбуждения ПОВ. Подмагничивающая обмотка включена согласно шунтовой.

Датчиком частоты вращения (частоты) для регулятора служит генератор переменного тока, частота которого прямо пропорциональна частоте вращения двигателя преобразователя.

Схема стабилизации частоты вращения состоит из следующих элементов:

a)  трансформатора ТП;

b)  магнитного усилителя МУ;

c)  дросселя 1ДР;

d)  выпрямителей IB, 2B;

e)  сопротивлений 12С, 14С, +19С;

f)  конденсаторов К5, К11, К12, К13.

Трансформатор ТП служит для питания цепей рабочих обмоток 54—49, 49—55 МУ и измерительного органа регулятора.

На первичную обмотку 44—45 трансформатора ТП напряжение подается с клемм генератора.

Магнитный усилитель МУ служит для усиления сигналов, поступающих от измерительного органа.

Магнитный усилитель состоит из:

a)  двух, трех стержневых сердечников;

b)  рабочих обмоток: 54—49, 49—55;

c)  обмотки внешней обратной связи: 56—57;

d)  обмотки управления: 58—52;

e)  обмотки стабилизирующей: 42—61.

Величина тока рабочей обмотки магнитного усилителя при неизменном (в рассматриваемый момент времени) напряжении определяется индуктивным сопротивлением данной обмотки.

Это сопротивление, в свою очередь, зависит от ампервитков суммарного подмагничивания, создаваемых обмоткой внешней обратной связи и обмоткой управления. Чем больше поток подмагничивания, тем меньше индуктивное сопротивление рабочей обмотки, тем больше ток на выходе магнитного усилителя и наоборот.

Ток, протекающий через рабочие обмотки магнитного усилителя, выпрямляется кремниевым выпрямителем 1В, и обтекает регулировочную обмотку двигателя.

Магнитный усилитель выполнен с положительной внутренней
обратной связью, т. е. выпрямители включены последовательно
с рабочими обмотками, соединенными между собой параллельно.

Так как положительной внутренней обратной связи недостаточно для получения нужного коэффициента усиления; то в магнитном усилителе предусмотрена обмотка внешней обратной связи. Внешняя обратная связь — это такое соединение выхода с входом усилителя, при котором часть выходной мощности магнитного усилителя снова поступает на его вход, производя дополнительное подмагничивание сердечника. Обмотка внешней обратной связи обтекается выпрямленным током рабочих обмоток.

Обмотка управления магнитного усилителя является нагрузкой измерительного органа регулятора оборотов и питается током, величина и направление которого зависит от величины и знака отклонения частоты генератора от номинального значения.

Для обеспечения устойчивой работы схемы регулирования
введена гибкая отрицательная обратная связь, которая состоит из последовательно включенных на регулировочную обмотку двигателя стабилизирующей обмотки магнитного усилителя, конденсатора К11, сопротивления 14С.

Конденсаторы К5 замыкают на выходе регулятора переменную составляющую выпрямленных токов помимо регулировочных обмоток двигателя.

Конденсатор К12 замыкает, помимо обмотки управления, переменную составляющую выходного тока кольцевого демодулятора.

Измерительный орган регулятора оборотов

Назначение измерительного органа заключается в питании обмоток управления магнитного усилителя таким током, который необходим для работы регулятора оборотов, обеспечивающего поддержание частоты вращения двигателя (частоту генератора) в заданных пределах.

Постоянная составляющая этого тока по величине и полярности зависит от величины и знака измерения частоты вращения двигателя (частоты генератора).

Основными элементами измерительного органа регулятора оборотов являются: кольцевая фазочувствительная схема (кольцевой демодулятор) и резонансная цепь.

Кольцевой демодулятор состоит из последовательно включенных кремниевых диодов 2В и сопротивлений 15С, 16С, 17С, 18С (способствующих повышению стабильности характеристик демодулятора), которые образуют замкнутое кольцо.

Резонансная цепь состоит из дросселя 1Др, конденсатора К13, сопротивления 19С и настраивается в резонанс при частоте, равной номинальной частоте генератора преобразователя. Сопротивление 19С служит для получения более пологой кривой резонанса цепи резонансного контура, чем достигается более устойчивая работа измерительного органа.

Напряжение со вторичной обмотки дросселя 1Др подается на диагональ кольцевого демодулятора 68—69. На вторую диагональ демодулятора 48—91 подается напряжение непосредственно от трансформатора ТП. Отпайка 58 делит вторичную обмотку дросселя 1Др на две равные части. Количество витков на частях обмотки трансформатора ТП 48-52 и 52-91 равны.

 Рисунок 2 – Схема кольцевого демодулятора

3.3. Генераторная часть

В генераторную часть схемы входят: однофазный генератор переменного тока повышенной частоты и схема емкостной компенсации напряжения. Генератор преобразователя ППО-2-400 имеет возбуждение от системы постоянных магнитов, расположенных на роторе.

С ростом нагрузки напряжение на зажимах генератора падает за счет увеличения внутреннего падения напряжения. Для поддержания стабильного напряжения генератора при изменении нагрузки в пределах от 0 до номинальной применена статическая емкостная компенсация напряжения, осуществляемая конденсаторами К16, включенными последовательно в цепь нагрузки генератора.

Указанные конденсаторы компенсируют внутреннее индуктивное падение напряжения генератора при росте нагрузки и позволяют получать практически стабильное напряжение во всем диапазоне изменения нагрузки.

Для экономии места конденсаторы К16 (блок емкостной компенсации) размещены в коробке БР-2-400, поэтому включение нагрузки должно осуществляться к выходным клеммам блока регулирования.

IV. Конструкция основных узлов

4.1. Машинный агрегат

Машинный агрегат состоит из электродвигателя постоянного тока и однофазного генератора переменного тока повышенной частоты.

Электродвигатель четырехполюсный с добавочными полюсами имеет на главных полюсах обмотки возбуждения.

Сердечник якоря, полюсы и статор набраны, из листов электротехнической стали.