Портальный автооператор для автоматизации транспортировочных операций при изготовлении и ремонте вагонов, их узлов и деталей, страница 4

   Как указывалось выше,  за основу разрабатываемой принципиальной схемы САУ взята схема, описанная в [1, стр. 187-188]. Принципиальная схема силового электропривода перемещения каретки взята из  [2, стр. 33]. При составлении принципиальных схем САУ и силового электропривода применен разнесенный способ изображения элементов.

     Питание силового электропривода каретки осуществляется от сети трехфазного тока частотой 50 Гц, с напряжением 380 В. Питание цепей управления осуществляется напряжением 220 В от одной фазы и нулевого провода. В электрических схемах предусмотрена защита от токов короткого замыкания и перегрузок в силовой цепи электропривода. Включение контактов осуществляется со  стороны фазы, а катушек реле и других исполнительных механизмов со стороны нулевого провода. В схему введены два дополнительных путевых выключателя, отключающих автооператор при выходе из строя выключателей, контролирующих перемещение каретки.

    Описание автоматического режима работы САУ подробно описано в пункте 3.3 «описание алгоритма управления».

    Принципиальная схема силовых пневмоприводов совмещена с конструктивной схемой автооператора.  Питание исполнительных элементов осуществляется от пневмосети с давлением 0,63 МПа. Пневмораспределители золотниковые с электромагнитным дистанционным управлением.

5. Выбор основных элементов

5.1 Выбор исполнительных элементов электрических схем.

   Конкретный выбор исполнительных элементов для составления схемы ведется с учетом напряжения цепей питания, мощности коммутируемых цепей, требуемого количества замыкающих и размыкающих контактов. Перечень контактов коммутационных аппаратов, вошедших в принципиальную схему управления, показан в таблице 5.1. Кроме замыкающих и размыкающих контактов указанных в таблице, магнитные пускатели (контакторы) КМ1 и КМ2 имеют по три  силовых замыкающих контакта, обеспечивающих коммутацию электродвигателя каретки.

Таблица 5.1

Наименование аппарата

Обозначение аппарата на схеме

Контакты

З

З

Р

Контакторы

КМ1

КМ2

1КМ2

Реле промежуточные

К1

К2

К3

К4

К5

1К1

1К3

2К4

1К5

2К1

2К3

2К5

3К1

1К2

1К4

Реле времени

КТ1

КТ2

КТ3

КТ4

1КТ1

1КТ2

1КТ4

1КТ3

Путевые выключатели

SQ1

SQ2

SQ3

SQ4

SQ5

SQ6

SQ7

1SQ1

2SQ2

1SQ3

1SQ4

1SQ2

1SQ5

1SQ6

1SQ7

Кнопки

SB1

SB2

SB3

SB4

SB5

+

+

+

+

+

Выбор необходимых коммутационных аппаратов [2, табл.2,3].

Для коммутации электродвигателя, КМ1 и КМ2, используем контакторы типа КНТ 2, имеющие следующие характеристики:

- род тока – переменный;

- напряжение обмотки и коммутируемой цепи 127-380 В;

- потребляемая мощность при 15,6-76 ВА;

- сила тока коммутируемой цепи 10-200 А;

- количество вспомогательных контактов (замыкающих – 2, размыкающих – 2);

     В качестве промежуточных реле К1 – К5 используем электромеханические реле переменного тока типа МКУ-48с, имеющие следующие характеристики:

- напряжение обмотки и коммутируемой цепи 220 В;

- потребляемая мощность 25,6 ВА;

- сила тока коммутируемой цепи 0,2-5 А;

- количество контактов (замыкающих – 3, размыкающих – 3);

   В качестве реле времени КТ1 – КТ4 используем моторное реле времени ЭВ 200, имеющее следующие характеристики:

- род тока – переменный;

- напряжение обмотки 127, 220, 380 В;

- сила коммутируемого тока 2,5 А;

- количество контактов (замыкающих – 1, размыкающих – 1);

- продолжительность выдержки 0,1 – 20 с;

Путевые выключатели SQ1 – SQ4, SQ5, SQ6 – типа ВП-700, характеристики:

- род тока переменный;

- напряжение 380 В;

- сила тока 1А;

Микропереключатель SQ5 – типа ВПМ21, рассчитанный на ток 0,3 – 0,6 А;

5.2 Выбор исполнительных элементов пневматической  схемы.

     Для управления пневмоцилиндром механизма захвата применен пневмораспределитель четырехлинейный, двухпозиционный (4/2),  с управлением от двух электромагнитов;

   Для управления пневмоцилиндром механизма подъема/опускания применен пневмораспределитель четырехлинейный, двухпозиционный (4/2), с управлением от одного электромагнита , с пружинным возвратом.

Для замедления скорости подъема и опускания применены обратные клапаны типа В51-14, с условным проходом 16 мм  и регулируемые дроссели.

6. Оценка ожидаемой вероятности безотказной работы

предложенной схемы управления

       Вероятность безотказной работы схемы управления автооператором определяется как произведение вероятностей безотказной работы  всех элементов в нее входящих,    [2, стр. 89]:

Ру = ,                              (6.1)

     где λi – средняя постоянная величина интенсивности отказов i – элемента в   

                   долях единицы на час работы;

            t – время работы схемы, для которой определяется надежность.

     Интенсивность отказов элементов входящих в принципиальную схему управления, [2, стр. 111, 112], сведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Наименование элементов

λ, 10-6 1/ч

Количество

 в схеме, n

λi · ni, 10-6 1/ч

Реле электромагнитные

Путевой выключатель

Реле времени

Кнопки

Пускатели

Распределитель золотниковый

Лампы накаливания

0,5

0,14

0,75

0,11

16,1

1,0

32

5

7

4

5

2

2

2

2,5

0,98

3,0

0,55

32,2

2,0

64,0

   Сумма  интенсивностей отказов:  = 105,23 · 10-6;

Определяем вероятность безотказной работы схемы за время t = 1000 ч;

Ру (1000) = = 0,9

 


Список использованной литературы

1.  Болотин М.М., Осиновский Л.Л. Автоматизация производственных процессов при изготовлении и ремонте вагонов: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1989. – 206с.

2.  Новиков В.Е. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов. Методические указания к выполнению курсового и дипломного проектов для студентов специальности 150800. Вагоны. – М.: РГОТУПС, 2000.– 112 с.

3.  Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т.Т 2 / Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1985. – 496 с.

4.  Лукашук В.С. Нестандартное оборудование вагоносборочного производства. Конструкция, проектирование, расчет: Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта.- М.: Маршрут, 2006. – 208 с.