Передвижение колёсных пар по линии с помощью накопителей-толкателей, страница 3

На пятой позиции поточной линии производится проверка диска колеса, гребня колеса, обода колеса. Вихретоковый дефектоскоп ВД113 предназначен для выявления поверхностных трещин деталей из ферромагнитных металлов и сплавов с радиусом положительной и отрицательной кривизны более 100 мм.

Таблица 2.5- Техническая характеристика  дефектоскопа ВД113

Наименование показателя

Предельное значение

Напяжен6ие аккумуляторной батареи, В

8,5-13

Номинальная ёмкость А.Б, А.Ч

0,55

Ток потребления, мА, не более

40

Продолжительность непрерывной работы дефектоскопа от АБ ёмкостью 0,55А.Ч, входящей, Ч

10

Габаритные размеры (в чехле), мм

152×195×96

Масса прибора  с двумя преобразователями, кг

1,4

Дефектоскоп УДС2-12 предназначен для контроля, обнаружения дефектов типа нарушения сплошности и однородности материалов, полуфабрикатов, готовых изделий для измерения глубины и координат их залегания.

Таблица 2.6 – Техническая характеристика установки УДС2-12

Наименование показателя

Значение

Номинальная мощность, В·А

18

Максимальный ток, А, не более

0,47

Напряжение отключённого дефектоскопа от А, В

10+0,1-0,2

Напряжение, В

220+2,2-3,3

Переменный ток, А

12+1,2-1,8

Частота, Гц

50±1

Масса дефектоскопа, кг

8,2

Габаритные размеры, мм

170×280×350

Некоторые колёсные пары, поступающие в ремонт, имеют механические повреждения или значительные нарушения резьбовой части осей. Резьбовую часть колёсных пар восстанавливают на установке УНО-2, используя сварочный выпрямитель ВС-600.

 Наплавка производится сварочной проволокой сплошного сечения марки СВ-08Г2С, СВ-08А, СВ-08ХМА, СВ-08ГС, диаметром 1,6мм. Для защиты сварочной дуги применяется плавленый флюс АН-348АМ или АНЦ-1, размер зёрен флюса от 0,25 до 1,6 мм.

Таблица 2.7 – Характеристика  процесса наплавки

Основные

показатели

Единица измерения

Краткая техническая характеристика

Ток

-

Постоянный, обратной полярности

Сила тока

А

120-160

Напряжение

В

380

Шаг наплавки

мм/с.

3,5-4,0

Скорость подачи проволоки

м/час

78

Число проходов

2

Вылет электрода

мм

15

Смещение электрода

мм

8-2

Скорость вращения

об/мин

0,68

Наплавленная часть оси подлежит обтачиванию и нарезанию резьбы М110 в соответствии с существующими требованиями. Для этих целей применяют станок модели ХАД112.

Таблица 2.8 – Техническая характеристика станка модели ХАД112

Основные показатели

Единица измерения

Краткая техническая характеристика

1

2

3

Диапазон диаметров обрабатываемых колёс

мм

460-1120

Продолжение таблицы 2.8

1

2

3

Диапазон диаметров обрабатываемых шеек

мм

70-220

Установочная мощность электродвигателей

кВт

20

Габаритные размеры:

длина

ширина

высота

мм

5700

1650

2100

Масса станка

кг

13000

Частота вращения вала электродвигателя

об/мин

3000/1500

Высота центров над станиной

мм

2635

Тип

проходной

После ввода поточной линии обыкновенного освидетельствования потребность в стендах для накопления колёсных пар отпадает, колёсотокарный станок КЗТС мы переносим рядом с колёсотокарным станком UBB112/2РГ. Помещение, где размещался станок КЗТС остаётся свободным, поэтому его можно использовать для размещения колёсных пар, поступивших из вагоноколёсных мастерских, что очень необходимо, особенно в зимнее время. Стенды для накопления колёсных пар мы переносим в помещение, где размещался станок КЗТС. Стенд для проведения промежуточной ревизии буксовых узлов на рельсовых путях, рядом оборудуется приямок, глубиной 500 мм, чтобы слесарь не обходил колёсную пару с двух сторон, и для ускорения процесса промежуточной ревизии устанавливается поворотный круг, который разворачивает колёсную пару на 180º.

План размещения технологического оборудования после реконструкции показан на рисунке 2.1

 


                                                                                                                     1

3

 

2

 

6

 

4

 

5

 

8

 
 


10

 
2

9

 
 


                                                                                                                             

1- машина сухой очистки средней части оси колёсной пары; 2 – колёсотокарный станок  КЗТС186М; 3 – вращатель колёсных пар; 4 – установка дефектоскопии Р8617; 5 – стенд для диагностики подшипников;    6 – установка для восстановления направляющих рёбер корпусов букс; 7 – стенд промежуточной ревизии, включая поворотное устройство; 8 – колёсотокарный станок UBB112/2РГ; 9 – стенд вихретоковой дефектоскопии; 10 – установка для наплавки и нарезки резьбы на оси РУ1.

Рисунок 2.1 – План размещения оборудования в колёсном участке после реконструкции.