Передвижение колёсных пар по линии с помощью накопителей-толкателей

Страницы работы

Содержание работы

Передвижение колёсных пар по линии осуществляется по рельсовому пути с помощью накопителей-толкателей, позволяющих выкатывать колёсные пары с накопительной на рабочую позицию по одной. К такой поточной линии предъявляются дополнительные требования:

- между рабочими позициями находятся накопительные, вмещающие достаточное количество объектов ремонта, для обеспечения безостановочной работы на позициях;

- предусмотрена возможность снятия объектов ремонта, колёсных пар, с любой позиции при помощи кран-балки.

Последнее требование связано с тем, что при проверке колёсных пар возникает необходимость направить колёсную пару на обточку колёс, на восстановление направляющих рёбер корпусов букс, на полную ревизию букс или в ремонт со сменой элементов.

Приведём маршрутное описание технологического процесса поточной линии обыкновенного освидетельствования колёсных пар, и промежуточной ревизии букс. После предварительного осмотра, очистки от грязи и смазки, колёсные пары из тележечного участка поступают в колёсный участок на накопительную позицию. Поступившую колёсную пару кран-балкой устанавливают на позицию 1 поточной линии обыкновенного освидетельствования (рисунок 2.2).

На позиции 1 колёсная пара подвергается осмотру и проверке размеров  и износов всех элементов колёсной пары. На основании результатов осмотра и обмера мелом делают условную разметку вида ремонта, а также указывают на диске колеса расстояние между внутренними гранями колёс. После этого колёсная пара подаётся на позицию 2.

На позиции 2 всем колёсным парам на горячей посадке, идущим на обыкновенное освидетельствование, производится проверка на установке для диагностирования роликовых подшипников. При обнаружении неисправности колёсная пара отправляется на полную ревизию буксового узла. Исправная колёсная пара поступает далее на накопительную позицию, а затем на позицию 3.

На позиции 3 поточной линии обыкновенного освидетельствования производится магнитный контроль средней части оси на дефектоскопе Р8617. Если на оси есть волосовины, плены, трещины, забоины более допустимых размеров, колёсная пара отправляется в ремонт со сменой элементов. Если ось колёсной пары признана исправной, колёсная пара подаётся на позицию 4.

На позиции 4 производится промежуточная ревизия буксового узла. При этом осуществляется прокручивание корпусов букс на выявление посторонних шумов, наружный контроль корпусов букс, проверяется обстукиванием состояние болтов, крепление крышек и состояние лабиринтного уплотнения, осевой разбег. При промежуточной ревизии снимается смотровая крышка с одной стороны колёсной пары, проверяется состояние смазки. Затем смазку перекладывают из передней части корпуса буксы в снятую смотровую крышку и укладывают в  закрывающийся контейнер. Проверяется состояние торцевого крепления гайки М110 или шайбы, состояние переднего подшипника. При обнаружении некачественной смазки, трещины или излома сепаратора, упорного кольца колёсная пара подвергается полной ревизии букс.

При торцевом креплении гайкой М110 снимают стопорную планку, гайку М110, осматривают состояние резьбы шейки оси и гайки. Колёсные пары с повреждённой резьбой к дальнейшей эксплуатации не допускаются. В случае неисправности гайки М110, заменяют при необходимости или зачищают заусенцы и забоины. При исправном состоянии резьбы производят затяжку гайки до соприкосновения с упорным кольцом, молотком 3-5 кг ударами до получения чистого металлического звука. Гайка закручивается по часовой стрелке. Пи затяжке гайки буксу поворачивают для того, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания подшипников. Затем в паз оси устанавливают продефектоскопированную и заклеймённую стопорную планку, устанавливают болты стопорной планки с пружинными шайбами. Болты связывают мягкой (отожжённой) проволокой диаметром 1,5-2,0 мм, проходящую через раззенкованные отверстия в головках болтов. Проволоку увязывают по форме цифры восемь «8».

При торцевом креплении тарельчатой шайбой болты М20 освобождают от стопорения и динамометрическим ключом проверяют их затяжку. При наличии хотя бы одного из болтов крутящим моментом менее 5 кгс/м, все болты выкручивают и проверяют визуально состояние резьбы, отверстий в торце оси и болтов. При наличии на резьбе в торце оси неисправные 3 нитки разрешается оставлять без исправлении, при неисправности от 3 до 6 ниток разрешается поправлять резьбу метчиком, при неисправности резьбы более 6 ниток, колёсная пара к эксплуатации не допускается. Повреждённые болты заменяются. Болты, имеющие затяжку крутящим моментом более 5 кгс/м, подтягивают с усилием 23-25 кгс/м. промежуточная ревизия второй буксы производится аналогично.

Если колёсная пара требует обработку поверхности катания колёс, то она подаётся на колёсотокарный станок, а обратно при помощи кран-балки на позицию 4.

При обточке поверхности катания колёс, взамен снятых смотровых крышек устанавливают временные крышки с отверстием для центра станка.

При необходимости в буксу добавляется свежая смазка в количестве 0,2 кг, которую укладывают валиком по всему периметру на видимую часть переднего подшипника, уплотняя её пальцами так, чтобы смазка могла проникнуть между сепаратором и бортом наружного кольца. Между смотровой и крепительной крышками ставят резиновую прокладку (новую или бывшую в эксплуатации, но исправную).

После обточки, под правый верхний болт М20 крепительной крышки с правой стороны колёсной пары выбивают знаки 01 или 02, условный номер предприятия, производившего обточку, и дату. Далее колёсные пары поступают на позицию 5.

На позиции 5 поточной линии все колёсные пары, прошедшие обработку поверхности катания и диски колёс подвергаются выявлению поверхностных трещин на вихретоковом дефектоскопе ВД113. Там же проверяется обод колёсной пары на ультразвуковом дефектоскопе УДС2-12 (УДС2-32). Все отремонтированные колёсные пары по поточной линии  поступают на позицию 6. На этой позиции производится контрольная проверка колёсной пары. При проверке и приёмке колёсной пары и её элементов необходимо установить их соответствие требованиям, чертежам и стандартам.

После осмотра колёсная пара поступает на позицию окраски, и далее в тележечный участок на сборку тележек или в колёсный парк.

2.3 Оптимальное размещение оборудования в колёсном участке.

На первой позиции поточной линии устанавливается вращатель для осмотра колёсной пары и принятия решения по определению вида ремонта. Между первой и второй позициями накопитель на три колёсные пары.

Похожие материалы

Информация о работе