Парадигмы управления поведением людей в организации, страница 5

  • Печатные СМИ

Плюсы: большая аудитория, оперативное доведение информации, относительно невысокие затраты, гибкость (дает возможность давать слепые объявления о вакансиях), повторный читатель.

Проблемы: выбор издания (специализированные издания, посвященные рынку труда (аудитория таких изданий – люди, активно ищущие работу, но встает воспрос квалификации) либо профессиональные издания, направленные на специалистов опр. профессии (аудитория меньше, но релевантность больше. Минус – другая периодичность) либо общественно-политические издания (Санкт-Петербургские ведомости – большая аудитория, но может быть нерелевантно);   содержание; характеристики кандидатов; сроки.

  • Радио и телевидение

Плюсы: достаточно широкий охват аудитории; возможность повышения эффективности рекламы за счет творческих приемов (музыка и т.п.)

Проблемы: выбор радио/телеканала; дороговизна; моментальность объявления; недостаточно высокий процент среди откликнувшихся соответствует требованиям.

  • Интернет (e-cruiting)

Основные виды ресурсов:

ü Сайты работодателей (ок. 70%)

ü Сайты рекрутинговых агентств и других посредников (остальное)

ü Сайты СМИ (специализированных и профессиональных)

ü Работные сайты:

                     - бесплатные (функционирует по прототипу досок объявлений, вся информация бесплатна – job.ru). Проблемы – отсутствие проверки резюме и вакансий (могут появиться вакансии и резюме людей, которых не существует в природе); поиск осложнен в силу неструктурированности; сообщаемая о себе информация также слабо структурирована.

                     -   платные базы резюме. Для соискателей все услуги бесплатны, для работодателей – частично (имиджевая реклама, объявления о вакансии – бесплатны; просмотр резюме – платный характер). Примеры – superjob.ru, headhunter.ru.

  • Вербовка на студенческой скамье

Подходы организаций:

ü Вращающиеся двери (орг-ции, которые фактически используют студентов как временную рабочую силу; довольно низкая планка при отборе, но не прилагабт усилий к удержанию и мотивированию; не нужен высокий профессионализм, лояльность).

ü Ускоренная подготовка (существует острейший дефицит рабочей силы – операционного персонала с опр. уровнем квалификации). Предполагает заключение специального договора между компанией и учебным заведением; компания берет на себя часть ответственности и затрат, связанных  с ускоренной подготовкой необходимых сотрудников.

ü Выращивание (рассчитанные на длительный срок программы внутренней подготовки и продвижения молодых сотрудников). Характерно для крупных западных компаний по производству потребительских товаров, консалтинговых фирм, крупных банков (Promotion-from-within). Компании выделяют для себя целевую группу учебных заведений и работают с их выпускниками.

  • Прочие методы вербовки:
  1. Наружная реклама (Максидом, Metro Cash&Carry)
  2. Распространение информации о вакансии в местах массового скопления (концентрации) целевой аудитории. Примеры – магазины эконом-класса, метро, раздача листовок (для синих воротничков); учебные заведения, семинары, конференции, тематические выставки (для управленцев); использование в качестве рекламы вакансий квитанции об оплате ЖК-услуг.

Выбор вербовки собственными силами: стандартные вакансии, рабочие должности, руководители для производства, должности с повышенными требованиями к лояльности (финансы, служба безопасности).

Выбор вербовки через посредника: топ-должности, иностранные менеджеры и специалисты, массовая вербовка (?), экзотические должности.