Отчет по практике на базе Владимирского участка вагонного депо "Горький-Сортировочный" (Основные направления деятельности депо, как одного из важнейших подразделений железнодорожного транспорта РФ), страница 6

          Плата за основные фонды – это отчисления от прибыли предприятия .

          Размеры платы пропорциональны стоимости производственных фондов .

          Среднегодовая норма оплаты за производственные фонды для железнодорожных предприятий Российской Федерации составляет около 6% .

13.  Показатели использования производственных фондов депо .

          Главным показателем использования производственных фондов является фондоотдача .

          Формула расчета фондоемкости продукции :

Фе = 1 / Фо .

          Фондоемкость продукции – это сколько приходится основных фондов на 1 рубль впуска продукции .

          Коэффициент использования мощности предприятия – это отношение производственной мощности предприятия к количеству приведенных вагонов , выпущенных из деповского ремонта .

14 . Планирование накладных  расходов депо по основной деятельности .

          Накладные расходы являются частью эксплуатационных расходов .

          Связь накладных расходов с общим обслуживанием и организацией производства , управлением предприятия :

          - заработная плата ;

          - расходы на электроэнергию ;

          - расходы на сжатый воздух ;

          - расходы на пар ;

          - аммортизационные отчисления на содержание зданий и сооружений депо .

15 . Ознакомление с расчетом заработной платы руководящих и инженерно-технических работников , административно-управленческих работников , цехового и младшего обслуживающего персонала .

          Основа заработной платы руководящих, ИТР , АУР , служащих и младшего обслуживающего персонала – это месячные должностные оклады .

          Условия выплаты премий из фонда материального поощрения рабочих и служащих депо – это выполнение количественных  и качественных экономических показателей .

16. Вопросы снижения себестоимости и трудоемкости ремонта вагонов .

          Для  снижения себестоимости и трудоемкости необходимо широкое внедрение на производстве новых прогрессивных методов ремонта, нового или модифицированного оборудования , автоматизация основных операций при ремонте , что, в свою очередь , позволит сократить  время простоя вагонов в ремонте, уменьшить трудоемкость операций при ремонте  и , соответственно , снизить себестоимость .

17 .  Современная дефектоскопия  ответственных узлов и деталей вагонов .

На  вагоно-ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта РФ применяются несколько видов дефектоскопии :

          - магнитная ;

          - ультразвуковая ;

          - феррозондовая ;

          - метод цветной дефектоскопии ;

          - др.

Наиболее распространена магнитная дефектоскопия, поскольку является наиболее экономичной в материальном плане и не требует больших трудозатрат .

Магнитная дефектоскопия основана на принципе использования местного изменения магнитной проницаемости и характеров распределения магнитного потока в материале детали, обусловленных дефектом или пороком .

Ультразвуковая дефектоскопия основана на способности ультразвуковых колебаний распространяться в металле на большие расстояния в виде направленных пучков и отражаться от поверхности различных дефектов , представляющих собой нарушение сплошности металла. 

Дефектоскопия является важнейшим средством обеспечения безопасности движения, качества ремонта .

18 .  Правила постановки вагонов в ремонт .

Распределение грузовых вагонов и базы по их ремонту между республиками бывшего СССР нарушило сбалансированность между потребностью в плановых видах ремонта вагонов и мощностями вагоноремонтной базы прежде всего в части капитального и деповского ремонта . Изменение экономической ситуации в стране и, соответственно , в отрасли, повлекло за собой сокращение темпов обновления вагонного парка, объемов модернизации и закупки запасных частей и материалов . Все это привело к необходимости увеличения использования при ремонте грузовых вагонов старогодных деталей от исключаемых из инвентаря вагонов ,  что отрицательно сказалось на эксплуатационной надежности вагонного парка , и особенно, интенсивно используемых вагонов – цистерн и полувагонов . В результате частота поступления вагонов на внеплановый – текущий отцепочный ремонт по сравнению с 1992 годом увеличилась в 1,8 раза .

          В соответствии с Указанием руководителям департаментов и управлений (по списку), начальникам железных дорог , руководителям предприятий и организаций (по списку) № К-2746у от 06.12.1999 года "О совершенствовании системы ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов "  приказано внедрить следующие правила постановки грузовых вагонов в деповской ремонт :

          - после производства деповского ремонта - при достижении 100 тыс.км общего (груженый + порожний ) пробега, но не позже , чем через 2 года эксплуатации ;

- после производства капитального ремонта - при  достижении 160 тыс.км общего (груженый + порожний) пробега , но не позже чем через 2 года эксплуатации ;

- после постройки и капитального ремонта с продлением срока полезного использования – при достижении 210 тыс.км общего (груженый + порожний) пробега, но не позже , чем через 3 года эксплуатации .

Перевод вагонов на новую систему ремонта осуществляется с 01 февраля 2000 года  в соответствии с положениями " Правил эксплуатации грузовых вагонов при новой системе ремонта и технического обслуживания на основе подачи в ремонт с учетом фактически выполненного объема работ (пробега в км) ", №ЦВ-626 от 31.12.1998 года .

19.  Электробезопасность , вопросы охраны труда и техники безопасности  при ремонте вагонов .

Виды инструктажей по вопросам ТБ и ОТ :

          - целевой ;

          - внеплановый ;

          - повторный .

          По вопросам ТБ и ОТ регулярно  проводится профилактическая работа с работниками цехов депо .

          В депо введен 4-х ступенчатый контроль состояния вопросов ОТ и ТБ цехов .