Отчет по практике на базе Владимирского участка вагонного депо "Горький-Сортировочный" (Основные направления деятельности депо, как одного из важнейших подразделений железнодорожного транспорта РФ), страница 5

                    свыше 120 до 160 км/ч ___________________________________________      1440+2-1

                   Диаметры колес D по кругу катания колесных пар :

                  всех типов (кроме типа РУ – 1050 ) ________________________________      950+14

                  типа РУ – 1050 _________________________________________________    1050+14

                  Расстояние от торца шейки оси l до внутренней грани колеса

                  колесной пары типа :

                  РУ I – 950 _____________________________________________________       374

                  РУ I Ш – 950 ___________________________________________________      388

                  РУ – 950 и РУ – 1050 ____________________________________________      420

                 III – 950 _______________________________________________________       445

                 Ширина обода , b _______________________________________________      130+3

              Разность расстояний между внутренними гранями колес в одной

              колесной паре, не более ___________________________________   1,5

                 Разность диаметров колес по кругу катания в одной колесной паре, не более       1,0

                 Разность расстояний от торцов шеек оси до внутренних граней ободов колес

                 с одной и  другой стороны колесной пары, не более _____________________       3,0

                 Отклонение от соосности кругов катания колес относительно оси базовой

                 поверхности, не более ______________________________________________        1,0

          Колесные пары, предназначенные для вагонов, эксплуатируемых в поездах со скоростями движения свыше 140 км/ч , подвергают динамической балансировке . Значение допускаемого дисбаланса в плоскости каждого колеса относительно оси, проходящей через центры кругов катания колес, должно быть не менее

6 Н ' м  (0,6 кгс ' м) для вагонов, эксплуатируемых со скоростями движения от 140 до 160 км/ч .

         После изготовления и контроля колесную пару маркируют, клеймят и окрашивают .

Тип колесной

пары

Тип оси

Тип подшипников и способ

торцового их крепления

Номинальный диаметр колес

по кругу катания, мм

Используются для    вагонов

РУ I – 950

РУ I Ш – 950

РУ – 950

РУ – 1050

III - 950

РУ I

РУ I Ш

РУ

РУ

III

Роликовые на горячей посадке с торцовым креплением гайкой

Роликовые на горячей посадке с торцовым креплением шайбой

Роликовые на втулочной посадке с торцовым креплением гайкой

То же

Скольжения

950

950

950

1050

950

Грузовых и пассажирских

Грузовых

Грузовых и пассажирских

Пассажирских на тележках ЦМВ

Грузовых

            Максимальные статические нагрузки по ГОСТ 22780 – 77* не должны превышать на одну ось пассажирских вагонов 176кН (18 тс) и грузовых – 227,8 кН (23,25 тс) . Для колесных пар вагонов применяют оси четырех типов : РУI, РУIШ, РУ – для роликовых подшипников и III – для подшипников скольжения . Буквы и цифры означают : Р – роликовая, У – унифицированная, Ш – крепление подшипников при помощи шайбы, I – для подшипников на горячей посадке .

          Оси всех типов  имеют среднюю часть, шейки, предподступичные и подступичные  части , плавно соединенные галтелями . Указанные части имеют следующие размеры, мм :

     диаметры шеек d1 осей типов РУI и РУIШ 130+0,052+0,025

     РУ 135-0,08

     III 145+2

     а длина шеек l1  осей типов РУI 176+1-0,5;

     РУIШ 176+1-0,5,  РУIШ 190+1-0,5 , РУ 248+1-0,5  и III 254 +1-0,5

     диаметры  предподступичных частей d2 осей типов РУI , РУIШ, РУ 165+0,2-0,12,

    III 170+2, а длина предподступичных частей l2 осей типов РУI , РУIШ 76+-1,

    РУ 50+-1 , и III 51+-1;

    диаметр подступичных частей осей d3 всех типов 194+2-0,5, а минимальная длина

    l3265 ;

    диаметр средней части осей d4  всех типов 165+5 , а минимальный диаметр их d5

    в местах сопряжения подступичных и средних частей 182 ;

    диаметр бортов осей III типа d6 170+2  , а радиусы галтелей R1 и R2 соответственно

    3 и 20 и толщина бортов l4 20+-1 ;

10.  Определение себестоимости ремонта вагонов .

          Себестоимостью называются затраты предприятия в денежном эквиваленте на производство и реализацию продукции (вагонов) .

          Виды себестоимости ремонта вагонов :

          - цеховая ;

          - деповская ;

          - полная .

          Формула расчета себестоимости ремонта :

С = М + Зр + Н ,

 где  М – материалы ;

         Зр – заработная плата ;

         Н  - размер расходов .

          Статьи затрат :

          - сырье и материалы ;

          - технологическое топливо и электроэнергия ;

          - основная и дополнительная зарплата производственных рабочих ;

          - отчисления на социальное страхование ;

          - расходы на подготовку и освоение производства ;

          - содержание и эксплуатация оборудования предприятия ;

          - цеховые, общедеповские, внепроизводственные расходы и прибыль.

11.  Эффективность использования производственных фондов депо .

          Производственные фонды – средства производства , выраженные в денежном эквиваленте .

          Главный показатель производственных фондов – фондоотдача, представляющая собой выпуск продукции на 1 рубль фондов .

          Формула расчета уровня фондоотдачи :

Фо = Qпр / Qф ,

          Экстенсивный и интенсивный способы повышения производительности оборудования , его совершенствование , реконструкция и техническое перевооружение предприятия . 

12. Размеры платы за основные фонды .

          Плата за производственные фонды – это мера повышения эффективности использования основных фондов .