Отчет по практике на базе Владимирского участка вагонного депо "Горький-Сортировочный" (Основные направления деятельности депо, как одного из важнейших подразделений железнодорожного транспорта РФ), страница 4

         Боковые стены четырехосного цельнометаллического полувагона сварные, состоящие из штампованных листов и стоек . Двустворчатые торцовые двери , подвешенные на шарнирах , открываются внутрь вагона . Они снабжены запорами, закрепляющими двери в открытом и закрытом положениях . Листы обшивки дверей имеют горизонтальные гофры, придающие им жесткость . Плоский пол делается из 14 штампованных металлических люковых крышек (по семь с каждой стороны) на шарнирных петлях, подвешенных к хребтовой балке между поперечными балками рамы . В опущенном состоянии крышка люка опирается на приваренные к поперечным балкам рамы опоры , располагаясь под углом в 33% к горизонтали . Крышка изготовлена из стального гофрированного листа толщиной 6 мм . Она усилена балочками и угольником . К ней с одной стороны приклепаны ушки петель и с другой  - запорные треугольники .

          Закрытая крышка люка занимает горизонтальное положение и опирается на петли и запорные треугольники, удерживаемые закидками запорных механизмов . Закидка, насаженная на болт , крепится скобой к угольнику нижней обвязки фермы. В нижней части закидки имеются два зуба, которыми она при закрывании зацепляется за выступающие угольники . Верхний зуб служит для плотного прижатия крышки к раме люкового проема  Закидка в рабочем положении во время движения поезда удерживается запорным сектором . Каждый люк имеет два запорных механизма с торсионным валом .

          Рама четырехосного цельнометаллического полувагона, изготовленная из низколегированной стали марки 09Г2Д, состоит из хребтовой, двух шкворневых, четырех поперечных (промежуточных) балок, двух концевых, кронштейнов для крепления тормозного оборудования, а также соединительных косынок, накладок, деталей крепления подвагонного оборудования и др. Хребтовая балка сварная , состоит из двух балок Z-образного профиля 310 * 9 * 183 * 10,5 * 130 * 16 мм . Расстояние между вертикальными стенками равно 350 мм . Сверху к хребтовой балке по всей длине приваривается балка двутаврового профиля 190 * 75 * 7 мм , к которой прикрепляются державки петель крышек люков . Наличие двутавра уменьшает площадь пола, занимаемую хребтовой балкой, и увеличивает высоту последней, что необходимо для увеличения угла открытия люковых крышек .

            Для установки автосцепки по концам хребтовой балки прикреплены розетки, объединенные в одну отливку с передними упорами, на расстоянии 625 мм от которых прикреплены задние упоры . Между передними и задними упорами к стенкам хребтовой балки приклепаны сменные накладки, предохраняющие балки от истирания их поглощающими аппаратами .

            У концевой балки вертикальная стенка высотой 550 мм и верхняя горизонтальная шириной 340 мм отштампованы из одного листа толщиной 8 мм . Нижний лист балки шириной 250 мм приваривается . На вертикальной стенке этой балки закреплена розетка автосцепки, которая одновременно прикреплена к хребтовой балке, так как она отлита за одно целое с передним упором . К этой же стенке приклепан поручень сцепщика . К верхней полке приварен порог для торцевых дверей, усиленный ребрами .

            Шкворневые балки рамы состоят из двух вертикальных листов толщиной 6 мм, перекрытых сверху листами сечением 270 * 8 мм, имеющими гофр, а снизу – листом сечением 310 * 10 мм . Верхние листы шкворневых и поперечных балок имеют выпуклую форму и они размещены так, что верхние точки этих балок  находятся несколько выше гофров крышек разгрузочных люков, чтобы длинномерный груз (лес, прокат и  др.) опирался на балки, а не на крышки люков, а сыпучий груз лучше разгружался через люки пола .

           Пятник крепится болтами к усиленному угольниками месту . Над скользунами вертикальный лист шкворневой балки усилен ребрами жесткости . Балки имеют также опорные места для постановки домкратов при подъеме вагонов .

           Четыре поперечные балки , расположенные между шкворневыми , сварены из вертикальных листов сечением 340 * 6 мм, верхнего пояса шириной 180 мм и толщиной 8 мм, а также нижнего пояса, состоящего из двух уголков 50 * 50 * 6 мм, соединенных в средней части полосой . Снизу на всех поперечных балках установлены опоры, на которые ложатся открытые крышки разгрузочных люков .

                 9.2  Техническое  описание  конструкции  колесных  пар .

           Колесные пары  являются важнейшими частями вагона. Они несут на себе массу вагона, направляют его движение по рельсовому пути и воспринимают жестко все удары от неровностей пути и в свою очередь жестко воздействуют на путь . В связи с этим вагонная колесная пара должна обладать достаточной прочностью и износостойкостью, обеспечивающими безопасность движения, иметь возможную меньшую массу для понижения тары вагона , а также уменьшения влияния необрессоренной массы колес на рельсовый путь и кузов вагона при прохождении неровностей пути, обладать упругостью для уменьшения шума и смягчения толчков, испытываемых вагоном при движении по рельсовому пути . От исправного состояния колесной пары и ее элементов прежде всего зависит безопасность движения поезда .

             Содержание и ремонт колесных пар осуществляются в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ и Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар .

             От точности размеров и прочности колесных пар зависят надежность и устойчивость движения вагонов . На магистральных железных дорогах РФ шириной колеи 1520 (1524) мм эксплуатируется пять типов колесных пар. Технические условия на изготовление колесных пар регламентируются ГОСТ 4835 – 80 .

                                                   Основные размеры  колесных пар , мм :

              Расстояние между внутренними гранями колес L у колесных пар вагонов,

              эксплуатируемых в поездах со скоростями движения :

                  до 120 км/ч _____________________________________________________     1440+1 -2