Отчет по практике на базе Владимирского участка вагонного депо "Горький-Сортировочный" (Основные направления деятельности депо, как одного из важнейших подразделений железнодорожного транспорта РФ), страница 3

Это предполагает выполнение следующих задач :

- полное восстановление базовых элементов ;

- восстановление до альбомных размеров всех сборочных единиц вагона ;

- восстановление ресурса обеспечения безопасности движения при перевозке пассажиров или грузов .

Деповской ремонт предназначен для проверки технического состояния основных элементов вагонов и ремонт деталей , имеющих повышенное значение для безопасности движения .

Текущий ремонт производится при выявлении неисправностей технического состояния вагонов и состоит из ТО , ТР - 1, ТР – 2 .

Цикличность ремонта полувагона .

Для вагонов постройки до 1985 года и цистерн постройки до 1974 года .

Ремонт полувагонов постройки после 1985 года .

4.  Продолжительность технических осмотров и деповских ремонтов вагонов в сети железных дорог России  .

         Владимирский участок вагонного депо "Горький – Сортировочный"  является грузовым депо  для ремонта полувагонов  По своему типу – тупиковое .

        Эксплуатационные службы депо подбирают вагоны по сроку в деповской ремонт.

        Вагоны, предназначенные для деповского ремонта, подаются на 1-й и 2-й ремонтные пути сборочного цеха депо,  где они осматриваются (диагностируются) заместителем начальника по ремонту, старшим мастером или мастером вагоносборочного цеха с целью определения объема ремонта, подлежащего выполнению .

          Производственный цикл ремонта и технического осмотра вагонов может быть параллельным, последовательным и параллельно-последовательным . Продолжительность ремонта вагонов и отдельных его узлов определяется из возможностей депо , оснащенности его цехов и участков , а также от профессионального состава бригад .

5. Планирование объектов работы вагонного депо .

          В вагонном хозяйстве используется система перспективного планирования , являющаяся основной линией развития депо на несколько лет.

          Рассмотрим основные виды планирования .

          Текущее планирование – конкретная программа работ на год, квартал, месяц и т.д., применяется в комплексе с перспективным развитием депо .

          Оперативно-производственное планирование – разработка оперативных планов по выпуску продукции по отдельным цехам и участкам .

          При производстве работ все планы корректируются  в зависимости  от нормативных документов и контрольных цифр МПС РФ .

6. Технические средства комплексной механизации и автоматизации ремонта подвижного состава в депо .

          Средства механизации ремонта вагонов , их узлов и деталей :

- козловые и мостовые краны ;

- станочное оборудование механического , колесного, инструментального цехов и цеха наплавки ;

- пресс правки люков и дверей полувагонов ;

- моечные машины ;

- стенды для ремонта  и испытания тормозного оборудования ;

- конвейер на позиции ремонта триангелей ;

- кран-балки ;

- кран – укосина на позиции ремонта триангелей ;

- гайковерты ;

- бор – машинки ;

- поворотный круг в КПА .

          Состав оборудования цехов и участков был также рассмотрен в п.1 настоящего отчета .

7. Программа деповского ремонта вагонов .

          Программа деповского ремонта  включает в себя :

          - план по ремонту вагона ;

          - УТОР ;

          - обточку колесных пар ;

          - полную ревизию роликовых букс ;

          - промежуточную ревизию роликовых букс ;

          - наплавку гребней колесных пар ;

          - наплавку подпятника надрессорной балки ;

          - наплавку боковых рам тележек ( в частности буксовых проемов ) ;

          - ремонт воздухораспределителей (ВР 292, 483) ;

          - ремонт авторегулятооров ;

          - ремонт авторежимов ;

          - ремонт автосцепки ;

          - др.

8.  Взаимозаменяемость деталей и узлов вагона при ремонте .

          При ремонте вагонов могут заменяться отдельные узлы и детали конструкций вагонов .

          К таковым относятся :

          - крышка люка ;

          - двери , запоры (для кузова полувагона ) ;

          - боковая рама ;

          - надрессорная балка ;

          - клин "Ханина" ;

          - пружины рессорного комплекта ;

          - триангель ;

          - фрикционная планка (для тележки грузового вагона ЦНИИ- Х3) ;

          - замок ;

          - замкодержатель ;

          - подъемник ;

          - валик подъемника ;

          - предохранитель (для автосцепки типа СА-3) ;

          - тормозное оборудование ;

          - колесные пары ;

          - буксовые узлы ;

          - ТРП ;

          - фрикционные клинья ;

          - нажимной конус ;

          - пружины ;

          - стяжной болт ;

          - корпус (для фрикционного аппарата ) ;

          - др.

9.1  Техническое  описание  конструкции  4-х осного

цельнометаллического  полувагона .

          Полувагоны  предназначены для перевозки каменного угля, руды, леса , проката, металлов, а также других сыпучих и штучных грузов , не требующих защиты от атмосферных осадков . Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство при погрузке и выгрузке .

         У полувагонов в отличие от крытых грузовых вагонов отсутствует крыша . Они бывают с вертикальными стенами и плоским полом, имеющим люки для разгрузки, или с плоским глухим полом . Имеются полувагоны с наклонными стенами и разгрузочными люками .

         На дорогах РФ наибольшее распространение получили полувагоны с вертикальными стенами и плоским полом, имеющим люки. Сыпучий груз загружают в полувагон сверху, разгружают через люки . Груз высыпается наружу по наклонным плоскостям открытых крышек люков, поэтому такой вагон называется саморазгружающимся . Полувагоны разгружают также с помощью вагоноопрокидывателей .