Отчет по практике на базе Владимирского участка вагонного депо "Горький-Сортировочный" (Основные направления деятельности депо, как одного из важнейших подразделений железнодорожного транспорта РФ), страница 2

1) колесно – токарный станок УББ – 112 – 2 ,

2) шеечно – токарный  станок ХАС – 112 ,

3) моечные машины для обмывки тележек, колесных пар и букс ,

4) кран мостовой грузоподъемностью 5 т ,

5) поворотный стенд колесных пар – 2 ,

6) стенд для демонтажа букс – 1 ,

7) тележка буксоподсветки – 1 ,

8) вакуумная установка – 1 ,

9) дефектоскоп для средней части оси, для испытания шеек .

       При обмывке колесных  пар, прошедших частичную обмывку в моечной установке для тележек вагонов, пропускная способность машины возрастает до 10 колесных пар в час .

Автоконтрольный пункт .

       Автоконтрольный пункт предназначен для ремонта тормозных приборов, арматуры и сцепных  тормозных рукавов .

      Технологический ремонт тормозных приборов включает в себя 8 ремонтных позиций :

1) обмывка приборов ,

2) разборка ,

3) ремонт магистрального узла ,

4) ремонт золотников и втулок ,

5) ремонт режимного клапана ,

6) ремонт главного поршня и цилиндра ,

7) сборка воздухораспределителя ,

8) испытание прибора .

Механический цех  .

      Механический цех вагонного депо предназначен для механической обработки деталей, изготовленных кузнечным способом или отремонтированных в газоэлектросварочном отделении, а также для ремонта узлов и деталей вагонов и удовлетворения хозяйственных нужд депо .

      Особенно большое  внимание должно быть уделено организации комплектования основных узлов вагонов с тем, чтобы они подавались в сборочный цех готовыми к постановке на вагон, что сокращает простой вагонов в ремонте и повышает качество их ремонта .

В станочном отделении механического цеха производится ремонт и изготовление вагонных деталей на металлорежущих станках ; производится выполнение работ, связанных с ремонтом оборудования и другими хозяйственными нуждами .

       Кузнечное отделение предназначено для ремонта вагонных деталей кузнечным способом, восстановления пружин и рессор , а также изготовления мелких поковок для вагонов и хозяйственных целей .

       Газоэлектросварочное отделение производит ремонт вагонных деталей с помощью электро-  и газосварки . Объем сварочных работ определяется по количеству наплавляемого металла и удельному расходу электродов и электродной проволоки за единицу времени .

      Слесарно – комплектовочное отделение предназначено для производства следующих операций :

1) осмотра и ремонта  триангелей  и их деталей ,

2) осмотра и ремонта подвесок башмаков ,

3) осмотра и ремонта деталей рычажной передачи ,

4) испытания на растяжение триангелей, тормозных тяг после ремонта сваркой ,

5) магнитных испытаний подвесок,  тормозных тяг при ремонте сваркой, тяговых клиньев автосцепки, стяжных болтов функциональных аппаратов .

Деревоотделочное отделение .

     Предназначено для механической обработки пиломатериала , а также для изготовления из него досок полового настила вагонов . Программа отделения  определяется из расхода пиломатериалов на деповской ремонт 4-х осных платформ и расходов на текущий ремонт вагонов .

      Оборудование отделения :

  1) башенный кран для выгрузки пиломатериала ,

  2) маятниковые пилы ,

  3) циркулярные пилы ,

  4) 4-х сторонний строгальный станок .

Инструментальный цех  .

     Инструментальный  цех депо предназначен для производства ремонта и обслуживания оборудования согласно графика планово – предупредительного ремонта , изготовления, ремонта инструмента и приспособлений , выполнения работ по текущему содержанию зданий и сооружений , изготовления и внедрения новшеств по механизации трудоемких процессов .

     Инструментальный  цех имеет в своем составе :

    1) слесарную мастерскую ,

   2) электроотделение ,

   3) раздаточную инструмента ,

   4) кладовую инструмента и приспособлений ,

      Плановые виды ремонта оборудования  производятся согласно графика ППР . Внеплановые виды ремонта оборудования производятся по заявке мастеров цехов , с записью в журнале, в котором делаются отметки о причинах преждевременного выхода оборудования из строя и принятии оборудования в эксплуатацию после ремонта .

Котельная депо .

    На территории депо расположена узловая котельная для обеспечения теплом вагонного депо и других  нужд депо  . Для выработки пара используются 3 котла ДКВР 4/13 . При эксплуатации оборудования котельной необходимо руководствоваться Инструкцией по содержанию и эксплуатации объектов котлонадзора .

        Мастер отвечает за безопасную работу оборудования котельной, за техническое состояние теплотрасс, водопроводной и  канализационной систем вагонного депо .

2. Структура и работа Владимирского участка вагонного депо "Горький – Сортировочный" .

Производственной структурой предприятия называется состав всех участков и цехов, органов управления, обслуживающих хозяйств, прямо или косвенно участвующих в производственном процессе предприятия , и находящихся между собой в определенной взаимосвязи .

          В данном вагонном депо используется стационарный метод ремонта вагонов .

          Основная специализация депо – деповской ремонт полувагонов и платформ .

          Ремонт выполняют специализированные бригады, в состав которых входят : слесари по ремонту подвижного состава , электрогазосварщики, бригадиры и др.  Количественный состав бригады определяется в зависимости от среднесуточного поступления вагонов в ремонт .

3. Классификация и цикличность ремонта подвижного состава по приказам МПС .

          На вагоноремонтных предприятиях железных дорог России используются планово-предупредительная система ремонта . Она  предусматривает , что вагон в плановом порядке поступает в ремонт , таким образом предупреждается появление внезапных отказов .

Планово-предупредительная система включает в себя :

- капитальный ремонт ;

- деповской ремонт ;

- текущий ремонт .

Капитальный ремонт предназначен для полного восстановления ресурса вагонов .