Организация технического обслуживания вагонов на ПТО сортировочной станции. Расчет на прочность пневмацилиндра

Страницы работы

78 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Реферат

В данном дипломном проекте всего: стр. 106, рис. 18, табл. 19, использован-ных источников 25; чертежей и плакатов 8 листов.

Пункт технического обслуживания, парк, колесная пара, технологи-ческий процесс, триангель, букса, тележка, автосцепка, тормозной цилиндр, башмак, колодка, экономическая эффективность

Техническое обслуживания вагонов на ПТО сортировочной станции оздано для обеспечения безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов.

Организация технического обслуживания производится на существующей   станции. Произведен анализ технического обслуживания на ПТО и на текущем отцепочном ремонте. Внедрено на пункт текущего отцепочного ремонта устройство для смены поглащающих аппаратов, разработан технологический процесс смены поглащающих устройства при помощи устройства. Произведен расчет на прочность пневмацилиндра.

Одновременно предусмотрен комплекс мероприятий по охране окружающей среды и по безопасности жизнедеятельности.

Содержание

1 Организация технического обслуживания вагонов в парках

   сортировочной станции………………………………………………………….7

1.1 Схема участков обслуживания и гарантийных плеч.……………………..7

1.2 Работа в парках прибытия…………………………………………………..16

1.3 Работа в парках формирования……………………………………………..27

1.4 Работа в парках отправления………………………………………………..30

1.5 Работа в транзитных парках………………………………………………...41

2 Организация текущего отцепочного ремонта………………………………….47

2.1 Поступление вагонов в текущий отцепочный ремонт…………………….47

2.2 Технологическая схема пункта текущего ремонта (МПРВ)……………...50

2.3 Технология работы МПРВ…………………………………………………..54

2.4 Расчет количества оборудования и численности рабочих………………..58

            3 Устройство для смены поглощающих аппаратов………………………………65

3.1 Назначение и техническая характеристика………………………………..65

3.2 Расчет основных элементов………………………………………………...71

3.3 Технология использования установки……………………………………..77

4 Безопасность и экологичность проекта…………………………………………81

4.1 Экспертиза безопасности проекта………………………………………….81

4.2 Обеспечение парка отправления санитарно-бытовыми помещениями и

санитарно-техническими устройствами…………………………….. ………..85

5 Расчёт экономической эффективности внедрения устройства

   для смены поглащающих аппаратов ………………………………………….. 93

5.1 Расчёт экономической эффективности смены упряжных устройств с  

        использованием установки………………………………………………….94

Заключение………………………………………………………………………….102

Список использованных источников……………………………………………..105

Организация технического обслуживания вагонов в парках сортировочной станции

 1.1 Схема участков обслуживания и гарантийных плеч

Пункт технического обслуживания (ПТО) сортировочной станции предназначен для осмотра и ремонта вагонов в сформированных и транзитных поездах с гарантией проследования по гарантийным участкам.

На рисунке 1.1 изображена схема гарантийных участков и их длинна измеряемая километрами.

ПТО расположено на сортировочной станции и имеет две системы: четную и нечетную.

На рисунке 1.2 изображена схема ПТО сортировочной станции.

В каждой системе имеются парки: прибытия, сортировочный, отправления и транзитный.

Парк прибытия предназначен для приема разборочных поездов и проведения технического обслуживания с целью выявления неисправностей, требующих отцепочного и безотцепочного ремонтов и  для безопасного роспуска вагонов с горки.

Сортировочный парк предназначен для формирования составов, в сортировочном парке выполняют контроль технического состояния вагонов с целью выявления повреждений, происшедших в процессе маневровой работы, и недопущения пропуска в парки отправления неисправных вагонов, требующих ремонта с отцепкой их от состава. 

Парк отправления предназначен для проведения технического обслуживания (контрольного осмотра и опробования тормозов) в сформированных поездах, заменяют и ремонтируют неисправные детали и узлы вагонов без отцепки от состава, обнаруженные в парках прибытия и сортировочном, а также отправления.

Транзитный парк предназначен для приема, проведения технического обслуживания и отправления транзитных поездов. 

На ПТО проводя текущий без отцепочный ремонт, а для вагонов нуждающихся в отцепочном ремонте (вагоны с неисправностями которые невозможно устранить на парке) подаются на МПРВ.     

При движении поездов по участку обслуживания депо за ними наблюдают различные системы безопасности: ДИСК-Б, КТСМ.

ДИСК-БТКВ-Ц   -  дистанционная  информационная система контроля

Б– подсистема обнаружения нагретых букс,

Т– подсистема обнаружения заторможенных вагонов,

К–подсистема обнаружения дефектов колес,

В– подсистема обнаружения волочащихся деталей,

Ц–подсистема централизации информации с линейных пунктов контроля на центральный диспетчерский пункт.

КТСМ - комплекс технических средств модернизированный 

Предназначен для модернизации аппаратуры ПОНАБ.                                   

АСК ПС   -  автоматизированная система контроля подвижного состава

Предназначена для сбора и передачи информации с линейных пунктов контроля на центральный диспетчерский пункт.

Таблица 1.1 – Условные уровни нагрева буксовых узлов

Температура нагрева

 по шейке оси , 0С

Условный уровень

ДИСК-Б

КТСМ

1

2

3

Тревога 1

70

13+ 1

20     

80

14+1

23

90

16+1

26

100

18+1

29

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

120

20+1

33

130

22+1

35

140

23+1

38

160

27+1

43

Тревога 2

180

32+1

48     

Схема участков обслуживания депо с размещенным на ней систем безопасности изображена на рисунке 1.3

При появлении в составе поезда вагона с повышенным уровнем нагрева буксового узла на экране монитора появляется информационное окно и раздается звуковой сигнал. На экран  монитора в виде информационного окна выводятся данные о показании установки  КТСМ, ДИСК, которые содержат: название пункта контроля, зафиксировавшего повышенный нагрев буксового узла  с указанием направления (четное, нечетное), порядкового номера вагона в поезде, начиная с головы, порядкового номера оси вагона, стороны вагона и уровня нагрева буксового узла с каждой стороны вагона.

Одновременно с этим на схеме отделения окно, соответствующее данному пункту контроля, и мнемонический знак «Больные вагоны» также приобретает краску в зависимости от уровня нагрева буксового узла.

Похожие материалы

Информация о работе