Отборочная воронка: основные элементы, их роль и значение, страница 4

Организационная адаптация: цель - усвоение сотрудником норм и правил, в т.ч. неписанных, принятие ценностей, установок, принципов организации без ущерба для личных ценностей.

Этапы:

  1. собеседование с менеджером по УП (оценка личных качеств и уровня компетенций, сообщение сведений, перспектив сотрудника),
  2. собеседование с линейным менеджером (принятие решения о приёме на работу),
  3. повторное собеседование с менеджером по УП (знакомство с правилами внутреннего распорядка, ознакомительная экскурсия, представление руководству, сотрудникам, разъяснение их должностных полномочий, указание на внешний вид, выдача информационного буклета со структурой и историей подразделения, графиком работы и пр.).

Психологическая (социально-психологическая) адаптация: цель – преодоление естественной неуверенности.

Шаги:

- знакомство новичков между собой (избавляет от ощущения чужеродности)

- представление новичка «бригаде» - менеджерской команде, в которой он будет работать, и непосредственно его менеджеру, который ответственен за вхождение в коллектив новичка

- если у менеджера нет времени, вводится наставник (из наставников формируется кадровый резерв на позиции менеджеров; у наставника м.б. не более 2 новичков)

- привлечение к участию в корпоративных мероприятиях

- специальные тренинги.

Профессиональная адаптация: цель – усвоение системы профессиональных знаний и навыков и их применение на практике.

Этапы:

  1. разъяснение содержания профессиональной деятельности на первых собеседованиях с линейным менеджером и менеджером по УП
  2. обучение, например, в собственных образовательных или тренинговых центрах (параллельно с профессиональной адаптацией происходит, таким образом и организационная);

a.  в перерывах между этапами обучения возможна практика; о

b.  обязательна система оценки и обратная связь

c.  формального обучения недостаточно, важно наставничество

Индикаторы успешной психологической, производственной и организационной адаптации нового сотрудника:

Вероятно, индикаторы – это ситуация, при которой спустя 3-4 месяца видно, что новичок «влился» в коллектив, чувствует себя комфортно, избавился от неуверенности в себе, с хорошими показателями закончил обучение и доказал на практике, что понял, в чём заключается его работа.