Определение площади теплопередающих поверхностей кузова вагона. Определение приведенного коэффициента теплопередачи ограждения помещения вагона

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Определение площади теплопередающих

поверхностей кузова вагона

    

         Для определения поверхности крыши рассмотрим ее как поверхность образованную  участками цилиндрическими поверхностей заданных радиусов.

Fкр= =76,297 м2

        Fбокст=221,582,3=99,268 м2

        Fокн=180,980,875+80,8750,78=20,895 м2

Fпол=3,121,58=66,898 м2

      Fторст=2(3,12,3+1,6)=17,46 м2

Fн=76,297+99,268-16,8+66,898+17,46=243,123 м2 

      Определим площадь наружной поверхности салона вагона:

Fкр ==73,568 м2

Fбокст=221,422,19=93,82 м2

Fокн=180,980,875+80,8750,78=20,895 м2

Fпол=2,2921,42=49,052 м2

Fторст=2(2,292,19+1,32)=12,67 м2

Fвн= 73,568+93,82-16,8+49,052+12,67=212,31 м2

       Определим среднюю площадь для отдельных сегментов

Fкр ==74,92 м2

Fбокст==96,506 м2

Fпол==57,28 м2

Fторст==14,873 м2

Разр.

Симонов А.Н.

Лист

Пров.

3

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

      Среднюю площадь определим как геометрическую:

с окнами

Fср== =248,134 м2 

      без окон

Fср===227,195 м2

Определение приведенного коэффициента теплопередачи ограждения помещения вагона

       Значение коэффициента теплопередачи отдельного элемента ограждения кузова определим по формуле:

Кi=

  - толщина однородного слоя ограждения см;

 - коэффициент теплопроводности

 - коэффициент теплоперехода материала от наружной поверхности стенки к наружному воздуху (Вт/ м2к).

 - коэффициент теплоперехода от воздуха к внутренней поверхности (Вт/ м2к).

      Согласно методическим указаниям:

=,

где  - коэффициент учитывающий теплообмен для летних условий, он равен

9 Вт/ м2к.

l – длина теплопередающей поверхности помещения вагона (м).

=9+=60,124 Вт/ м2К.

Скорость принимаем произвольно  120 км/ч

Согласно методическим указаниям

      Для пола  =6 Вт/ м2К.

       Для крыши    =9 Вт/ м2К.

           Расчет крыши

           Для теплоизоляции крыши будем применять новые пористые ячеистые пластмассы отвечающих требованиям, предъявляемые к материалам для ограждения помещения вагона.

Разр.

Симонов А.Н.

Лист

Пров.

4

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Рис.2

      1. Стальной лист наружной обшивки

      2.  Слой антикоррозийной противошумной  мастики

      3.  Теплоизоляция (ППУ-3С)

      4.  Влагозащитная пленка

      5.  Фанерная внутренняя обшивка.

           По таблице 4 [1]  стр.28  принимаем коэффициент теплопроводности

 стали=58 Вт/ м2К                       мастики=0,23 Вт/ м2К.

ППУ-3С=0,035 Вт/ м2К                линолиума=0,19 Вт/ м2К.

фанеры=0,3 Вт/ м2К.

  Ккр==0,409 Вт/ м2К

 Перегородки и боковые стены принимаем одинаковой с конструкцией крыши

  Кбокст=,409 Вт/ м2К   Кпер=0,409 Вт/ м2К

Разр.

Симонов А.Н.

Лист

Пров.

5

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Основной проем принимаем с двойным остеклением

                    Рис.3

1.  Стекло

2.  Воздушный барьер

стекл=0,76  Вт/ м2К                             возд=0,023 Вт/ м2К

Кокн==0,0409  Вт/ м2К

Рассчитаем пол:

    Рис. 4

Разр.

Симонов А.Н.

12.01.05

Лист

Пров.

12.01.05

6

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

1.  Линолеум;

2.  Рубероид;

3.  Деревянные брусья;

4.  Пенополиулитан ППУ-3С;

5.  Антикарозийная противошумная мастика;

6.  Стальной лист.

линолеума=0,19 Вт/м2К                 рубероида=0,174 Вт/м2К

дер.брусьев=0,18 Вт/м2К                ППУ-3С=0,35 Вт/м2К

мастики=0,23 Вт/м2К                    ст.листа=58  Вт/м2К

Кпола==0,483 Вт/м2К

Коэффициент теплопередачи ограждения кузова находим по формуле 88 [2], стр89:

К'пр=,

где Кi – коэффициент теплопередачи отдельного элемента ограждений

Fiсоответствующие площадисреднегеометрическое м2

 К'пр==0,525Вт/м2К

Кузов вагона внутри имеет продольные и поперечные элементы жесткости листового проката. В месте их размещения создаются не сквозные тепловым  ниши увеличивающие коэффициент теплопередачи ограждения. Во время  эксплуатации вагона возможно появление заворот между пакетами изоляции, поэтому увеличиваем значение коэффициента на 600.

Кпр= К'пр 1,6

Кпр=0,5251,6=0,84 Вт/м2К

Разр.

 Симонов А.Н.

Лист

Пров.

7

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Теплотехнический расчет вагона и определение холодопроизводительности машины.

Согласно ГОСТ 12406-66 на пассажирские вагоны и материалы ОСЖД утверждены следующие параметры воздуха и ограждений в вагонах с кондиционированием воздуха:

- температура воздуха летом 22-26 град;

- температура воздуха зимой 18-22 град., допускаемая неравномерность температуры воздуха по длине вагона на одном уровне и по высоте вагона на одной вертикали не более 3-х градусов;

- максимальная разность между температурой воздуха в вагоне и температурой внутренней поверхностей ограждений не боле 5-ти градусов;

- относительная влажность воздуха 30-60%;

- максимальная скорость движения воздуха в зонах пребывания пассажиров 0,25 м/с;

- минимальное количество наружного воздуха подаваемое в вагон на одного пассажира летом – 25 куб.м/чел зимой – 20 куб.м/чел;

- подбор воздуха в кондиционируемых помещениях не менее 30 Н/м;

- максимальное содержание пыли 1 мг/куб.м.

- максимальное содержание углекислого газа  0,1 % по объему.

Расчет теплопритоков в вагон в летнее время производится для определения производительности системы охлаждения. Теплопритоки в вагон в летнее время поступают через ограждения кузова вследствие перепада температуры воздуха снаружи внутри вагона в результате инфильтрации воздуха от солнечной радиации тепловыделений пассажиров, работы установленного в вагоне оборудования притока наружного воздуха, подаваемого в вагон вентиляцией.

Теплоприток поступающий через ограждения кузова находим по формуле (13) [1] стр. 43:

Q1=FКпр(tH-tB),

где F – поверхность нагревания кузова м2;

Kпр – приведенный коэффициент теплопередачи ограждений кузова;

Похожие материалы

Информация о работе