Обследование пункта технического обслуживания Горький-Сортировочный (Часть дипломного проекта), страница 3

Гарантийный участок, км

Обрабатываемые поезда

Вид технического обслуживания

1.  Горький – Сорт. – Юдино, Горьк. – 435 км

2.  Горький – Сорт. – Лянгасово, Горьк. – 517 км

3.  Горький – Сорт. – Зелецино, Горьк. – 61 км

Гружёные, порожние поезда своего формирования и транзитные

Все виды технического обслуживания

4.  Горький – Сорт. – Воскресенск, Моск. – 409 км

5.  Горький – Сорт. – Перово, Моск. – 427 км

6.  Горький – Сорт. – Рыбное, Моск. – 494 км

7.  Горький – Сорт. – Ожерелье, Моск. – 502 км

8.  Горький – Сорт. – Плеханово, Моск. – 645 км

9.  Горький – Сорт. – Бекасово, Моск. – 561 км

10.  Горький – Сорт. – Узловая, Моск. – 618 км

11.  Горький – Сорт. – Стенькино, Моск. – 531 км

12.  Горький – Сорт. – Люблино, Моск. – 477 км

13.  Горький – Сорт. – Рузаевка, Кбш. – 349 км

14.  Горький – Сорт. – Пенза, Кбш. – 488 км

15.  Горький – Сорт. – Ярославль, Сев. – 417 км

16.  Горький – Сорт. – Орехово-Зуево, Моск. – 343 км

Гружёные, порожние поезда своего формирования и транзитные

По пролазке, буксовому узлу

17.  Горький – Сорт. – Владимир, Горьк. – 244 км

18.  Горький – Сорт. – Новки -2, Горьк. – 192 км

19.  Горький – Сорт. – Красный узел, Горьк. – 294 км

Гружёные, порожние поезда своего формирования и транзитные

По тормозному оборуд-ию

20.  Горький – Сорт. – Мураши, Горьк. – 636 км

Порожние поезда своего формирования и транзитные

Все виды технич-ого обслуж-ия

21.  Горький – Сорт. – Пермь, Сверд. – 1011 км

Порожние поезда своего формирования и транзитные

По пролазке, буксовому узлу

22.  Горький – Сорт. – Балезино, Горьк. – 691 км

Гружёные, порожние поезда своего формирования и транзитные

По тормозному оборуд-ию

Продолжение таблицы 2.4

23.  Ярославль-Глав., Сев.- Г.-Сортировочный, Горьк. - Пенза, Куйб. - 895 км.

 Транзитные гружёные, порожние поезда

Осмотр сходу

24.  Ярославль-Глав., Сев -Г.-Сортировочный- Юдино, Горьк. –  853 км.

Транзитные порожние поезда

Осмотр сходу

25.  Горький – Сорт. – Пермь – Сорт., Сверд. –       463  км

Гружёные, порожние поезда своего формирования и транзитные

Все виды технич-ого обслуж-ия

 


                                                      Условные обозначения:

1-  парк прибытия нечётной системы;

2-  парк формирования (сортировочный) нечётной системы;

3-  парк отправления нечётной системы;

4-  транзитный парк нечётной системы;

5-  пути МВРП;

6-  островки безопасности.

Рисунок 2.5 – Схема расположения парков станции и ПТО Горький-Сортировочный

2.4.3    Организация и планирование работы ПТО Горький – Сортировочный

2.4.3.1  Разграничение обязанностей при организации работы ПТО

     Общее руководство работой ПТО по техническому обслуживанию поездов, планирование работы и контроль за выполнением мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности движения поездов, повышение качества технического обслуживания, сокращение эксплуатационных расходов, улучшение условий труда осуществляет первый заместитель начальника депо (ВЧДЭ1).

     Общее руководство сменами ПТО, организацию технического обслуживания вагонов в соответствии с нормативно-технической документацией, хозяйственную деятельность осуществляет начальник пункта технического обслуживания (ВЧПО) на основании должностной инструкции, разработанной и утвержденной в депо.

     Оперативное руководство работниками смен парков ПТО, своевременное выполнение графика движения поездов, контроль качества технического обслуживания поездов, соблюдение технологического процесса, требований охраны труда и техники безопасности осуществляет сменный мастер ПТО (СВМ ПТО) на основании должностной инструкции, разработанной и утвержденной в депо.

     Основным звеном управления на парках ПТО являются старшие осмотрщики вагонов, которые осуществляют на основании должностной инструкции, разработанной и утвержденной  в депо, контроль:

-  за выполнением графика технического обслуживания поездов и соблюдением норм простоя поездов под обработкой;

-  за соблюдением качества технического обслуживания в соответствии с технологическим процессом, инструкциями и указаниями МПС РФ, ОАО «РЖД», органов исполнительной власти в сфере железнодорожного транспорта;

-  за отбором вагонов под погрузку и в плановые виды ремонта;

-  за своевременным пополнением неснижаемого запаса запасных частей и материалов, наличием и исправностью инструмента, средств допускового контроля у подчиненных ему работников;

-  за соблюдением подчиненными ему работниками требований охраны труда и технической безопасности, трудовой и технологической дисциплины.

     Контроль за обеспечением безопасности движения поездов, соблюдением качества технического обслуживания вагонов в составе поезда, соблюдением технологического процесса работы парков ПТО, а также проведение технических и практических занятий по выявлению неисправностей вагонов выполняют инструкторы ПТО.

     Учет браков по ПТО и их анализ за отчетные периоды времени выполняет техник ПТО по бракам.

     Разработку и корректировку технологической документации, а также обеспечение ПТО нормативно-технической документацией осуществляет инженер-технолог ПТО.

     Схема управления ПТО Горький-Сортировочный представлена

на рисунке 2.6.

2.4.3.2   Автоматизированная система учета вагонов ПТО (АСУ ПТО)

     ПТО Горький-Сортировочный оснащен автоматизированной системой учета неисправных вагонов с четырьмя автоматизированными рабочими местами (АРМ). Рабочие места операторов парка прибытия нечетной системы оборудованы терминалами, телеграфными адаптерами (модемами), устройствами бесперебойного питания, принтерами. Аналогичное оборудование установлено и на парке отправления. Схема информационных связей представлена на рисунке 2.7.

     На основании информации, получаемой из автоматизированной системы управления ПТО (далее АСУ ПТО), формируется подход поездов.

     В начале каждой рабочей смены оператор ПТО производит ввод информации о работниках данной смены.

     По прибытию поезда на парк прибытия или выставлению вновь сформированного поезда на парк отправления информация поступает оператору ПТО соответствующего парка, который вводит в АСУ ПТО время начала технического обслуживания и номер бригады, производящей техническое обслуживание, а затем время окончания технического обслуживания.

      АСУ ПТО проверяет введение информации об отцепке вагонов, имеющих «красный порог пробега» и порожних вагонов, имеющих «желтый порог пробега»; кроме того, на парке отправления автоматически проверяется наличие в составе поезда вагонов, числящихся в числе неисправных («больных»), на которые не введена пересылочная ведомость формы ВУ-26 в электронном виде. При отсутствии данной информации АСУ ПТО не позволит ввести время окончания технического обслуживания. После роспуска или отправления поезда со станции информация о поезде удаляется.

      На основании вводимой информации о начале технического обслуживания составов и результатов осмотра вагонов в системе АСУ ПТО ведется журнал формы ВУ-14.

      На рабочих местах операторов ПТО и МВРП можно получить информацию из картотеки ГВЦ ОАО «РЖД», ИВЦ Горьковской ж.д. – филиала ОАО «РЖД», а также определить местонахождение любого вагона на сети железных дорог РФ.